Наталья Александровна Потапова
«Осень». Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Развернутое-комплексно-тематическое планирование по теме : «Осень» октябрь I неделя
Цели: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. Расширение представлений о неживой природе.
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Публикация «„Осень“, Комплексно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Социально-коммуникативное развитие Наблюдение за трудом дворника (орудия труда, действия, значение его работы для людей).
Рассматривание и беседа по картинке «Дети в лесу» (правила поведения в лесу, пожарная безопасность).
Проблемная ситуация «Спасаем лес».
С/р игры «Хозяюшка», «Рыбалка». Беседа о приметах осени
…
Работа над пословицей «Осенью и лист на дереве не держится»
…
Разгадывание ребуса «Осень»
…
«Назови осенние месяцы»
…
Д/и «Лист и дерево»
…
Р/и «Парочки» (растения)
….
Штриховка контурных изображений листочков разных деревьев
… Сюжетные картинки «Дети в осеннем лесу», «Дети в осеннем парке».
Лото «Времена года».
Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».
Гербарий «Осенние листья».
Демонстрационный материал «Осень» (С. Вохринцева).
Мнемотаблицы «Осень», «Осень – огненная белка…».
Коллаж «Осень в лесу».
Шапочки-маски «Морковь», «Лук», «Капуста».
Настольный театр «Три поросенка».
Информационный материал «Обучение чтения дошкольников», «Как научить ребенка дарить подарки» (Колесникова О. Н. «Советы психолога – 3»).
Поместить в уголок «Советы доктора» - «Профилактика ОРЗ».
Пригласить родителей принять участие в уличном празднике «Осенины».
Предложить родителям помочь детям сделать гербарий и принять участие в выставке «Самый красивый осенний листок».
Индивидуальная беседа с родителями …. «Активные двигательные игры на улице. Правила безопасного поведения».
Беседа совместно с учителем-логопедом с родителями … «Индивидуальный маршрут речевого развития».
Индивидуальные беседы по итогам мониторинга (единые подходы к воспитанию и образованию).
Познавательное развитие Встреча с библиотекарем, просмотр презентации и беседа на тему «Как трудились наши предки».
Игра-путешествие «От зерна до каравая» (последовательность работ).
Составление рассказа о приметах осени по коллажу «Осень в лесу».
Д/и «Что перепутал художник» (приметы осени).
Д/и «Что бывает осенью».
Опыт «Значение солнечного света для растений».
Речевое развитие Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице (О. Воронкевич).
Чтение с обсуждением стихотворения Е. Трутневой «Листопад».
Заучивание стихотворения «Осень – огненная белка…» с опорой на мнемотаблицу.
Упражнения и речевые игры «Назови ласково» (дождь – дождик, «Какой лист?» (лист березы – березовый, «Скажи со словом осенний» (осенний ветер, «Один – много» (Арефьева, стр. 20, «Закончи предложение» (Созонова, стр. 5 упр. 2).
Пальчиковая игра-шепталка «Мышка Маша» (Планирование на каждый день, Лободина, стр. 313).
Художественно-эстетическое развитие Творческая мастерская «Поделки из природного материала.
Д/и на цветовосприятие «Краски художницы Осени».
Изготовление объявление для родителей о празднике «Осенины». (оттиск засушенными листьями).
Пение «Осень, осень наступила…».
Музыкальная игра «Козел».
Слушание пестушек и закличек (аудикассета «Забавушки»).
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики «Золотой лес» (Планирование на каждый день, сентябрь - ноябрь, стр. 294).
П/и «Ловишки», Найди себе пару» (Степанчикова, стр. 50).
Игра на развитие мелкой моторики «Достань ведерка из колодца».
Итоговое мероприятие: уличный праздник с элементами фольклора «Осенины».
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме : «Осень» октябрь II неделя
Цель: Закрепление знаний о дарах осени. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание картинок о труде сельскохозяйственных рабочих (пособие «Кем быть – 2»).
Беседа «Сбор урожая на полях».
С/р игры «Заготовка овощей», «Овощной магазин».
Игра-тренинг «Помирились – поссорились». Рассказ «Дары осени» по коллажи «Что нам осень принесла»
…
«Какие машины помогают людям убирать урожай»
…
«Расскажи сказку «Колосок» по иллюстрациям»
…
Театр игрушки – сказка «Тир поросенка»
….
Разучивание отрывка из стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
…
Игровое взаимодействие «Покупатель – продавец»
…
Д/упр. «Какой сок?»
(яблоко – яблочный)
…
Д/и «С какого дерева лист, семена, плод»
… Коллаж «Что нам осень принесла».
Пособие «Кем быть – 2».
Сюжетные картинки «Дети собирают грибы», «Дети собирают картофель», «Сбор урожая на полях».
Картинки «Сельскохозяйственные машины».
Наглядный демонстрационный материал «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Деревья».
Искусственные овощи и фрукты, грибы, корзинка и блюдо.
Модель для составления описательного рассказа о фрукте или овоще.
Природный материал: шишки, желуди, каштаны, шиповник, семена клена, липы, ясеня.
Информационный материал «Советы по посещению библиотеки»,
«С. Я. Маршак детям».
Поместить в уголок «Советы доктора» - «Профилактика туберкулеза. Реакция Манту».
Пригласить родителей принять участие вместе с ребенком в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
Индивидуальные беседы:
с родителями. об овладении предпосылками учебной деятельности.
Продолжать индивидуальные беседы по итогам мониторинга.
Познавательное развитие Беседа о стадиях роста и развития растений (посадка, произрастание, созревание).
Д/и «Овощехранилище» (сортировка – классификация).
Д/и «Вершки – корешки» (группировка частей растений на съедобные и несъедобные).
Составление ментальной карты «Съедобные и несъедобные грибы» (с использованием ИКТ).
Игра «Готовим блюда из грибов».
Речевое развитие Чтение и театрализация украинской сказки «Колосок».
Чтение, обсуждение рассказа Н. Носова «Огурцы».
Составление описательного рассказа о плодах деревьев (желудь, каштан, шишки, фруктах и овощах.
Д/упр. «Какой, какая?» (суп из грибов – грибной, компот из груш -).
Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т. д. до10, числительные).
Художественно-эстетическое развитие Творческая мастерская «Поделки из природного материала».
Коллективная работа аппликация «Корзинка с урожаем».
Рассматривание репродукции картин натюрмортов с дарами осени.
Д/и «Составь осенний натюрморт».
Хоровод с элементами театрализации «Хороводная – огородная».
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики №3 «На огороде» (Планирование на каждый день, сентябрь – ноябрь, стр. 295).
П/и «Съедобное – несъедобное», «Сбей кеглю» (прокатывание мяча по полу двумя руками, «Собери урожай» (эстафета).
Пальчиковая игра «Солим капусту».
Игра-забава «Кто больше соберет желудей и каштанов одной рукой».
Итоговое мероприятие: придумывание сказки «Приключение яблочного семечка», выставка рисунков к этой сказке.