Получи документы

«Осень». Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Наталья Александровна Потапова
«Осень». Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Развернутое-комплексно-тематическое планирование по теме : «Осень» октябрь I неделя

Цели: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. Расширение представлений о неживой природе.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Публикация «„Осень“, Комплексно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие Наблюдение за трудом дворника (орудия труда, действия, значение его работы для людей).

Рассматривание и беседа по картинке «Дети в лесу» (правила поведения в лесу, пожарная безопасность).

Проблемная ситуация «Спасаем лес».

С/р игры «Хозяюшка», «Рыбалка». Беседа о приметах осени

Работа над пословицей «Осенью и лист на дереве не держится»

Разгадывание ребуса «Осень»

«Назови осенние месяцы»

Д/и «Лист и дерево»

Р/и «Парочки» (растения)

….

Штриховка контурных изображений листочков разных деревьев

… Сюжетные картинки «Дети в осеннем лесу», «Дети в осеннем парке».

Лото «Времена года».

Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

Гербарий «Осенние листья».

Демонстрационный материал «Осень» (С. Вохринцева).

Мнемотаблицы «Осень», «Осень – огненная белка…».

Коллаж «Осень в лесу».

Шапочки-маски «Морковь», «Лук», «Капуста».

Настольный театр «Три поросенка».

Информационный материал «Обучение чтения дошкольников», «Как научить ребенка дарить подарки» (Колесникова О. Н. «Советы психолога – 3»).

Поместить в уголок «Советы доктора» - «Профилактика ОРЗ».

Пригласить родителей принять участие в уличном празднике «Осенины».

Предложить родителям помочь детям сделать гербарий и принять участие в выставке «Самый красивый осенний листок».

Индивидуальная беседа с родителями …. «Активные двигательные игры на улице. Правила безопасного поведения».

Беседа совместно с учителем-логопедом с родителями … «Индивидуальный маршрут речевого развития».

Индивидуальные беседы по итогам мониторинга (единые подходы к воспитанию и образованию).

Познавательное развитие Встреча с библиотекарем, просмотр презентации и беседа на тему «Как трудились наши предки».

Игра-путешествие «От зерна до каравая» (последовательность работ).

Составление рассказа о приметах осени по коллажу «Осень в лесу».

Д/и «Что перепутал художник» (приметы осени).

Д/и «Что бывает осенью».

Опыт «Значение солнечного света для растений».

Речевое развитие Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице (О. Воронкевич).

Чтение с обсуждением стихотворения Е. Трутневой «Листопад».

Заучивание стихотворения «Осень – огненная белка…» с опорой на мнемотаблицу.

Упражнения и речевые игры «Назови ласково» (дождь – дождик, «Какой лист?» (лист березы – березовый, «Скажи со словом осенний» (осенний ветер, «Один – много» (Арефьева, стр. 20, «Закончи предложение» (Созонова, стр. 5 упр. 2).

Пальчиковая игра-шепталка «Мышка Маша» (Планирование на каждый день, Лободина, стр. 313).

Художественно-эстетическое развитие Творческая мастерская «Поделки из природного материала.

Д/и на цветовосприятие «Краски художницы Осени».

Изготовление объявление для родителей о празднике «Осенины». (оттиск засушенными листьями).

Пение «Осень, осень наступила…».

Музыкальная игра «Козел».

Слушание пестушек и закличек (аудикассета «Забавушки»).

Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики «Золотой лес» (Планирование на каждый день, сентябрь - ноябрь, стр. 294).

П/и «Ловишки», Найди себе пару» (Степанчикова, стр. 50).

Игра на развитие мелкой моторики «Достань ведерка из колодца».

Итоговое мероприятие: уличный праздник с элементами фольклора «Осенины».

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме : «Осень» октябрь II неделя

Цель: Закрепление знаний о дарах осени. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Рассматривание картинок о труде сельскохозяйственных рабочих (пособие «Кем быть – 2»).

Беседа «Сбор урожая на полях».

С/р игры «Заготовка овощей», «Овощной магазин».

Игра-тренинг «Помирились – поссорились». Рассказ «Дары осени» по коллажи «Что нам осень принесла»

«Какие машины помогают людям убирать урожай»

«Расскажи сказку «Колосок» по иллюстрациям»

Театр игрушки – сказка «Тир поросенка»

….

Разучивание отрывка из стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Игровое взаимодействие «Покупатель – продавец»

Д/упр. «Какой сок?»

(яблоко – яблочный)

Д/и «С какого дерева лист, семена, плод»

… Коллаж «Что нам осень принесла».

Пособие «Кем быть – 2».

Сюжетные картинки «Дети собирают грибы», «Дети собирают картофель», «Сбор урожая на полях».

Картинки «Сельскохозяйственные машины».

Наглядный демонстрационный материал «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Деревья».

Искусственные овощи и фрукты, грибы, корзинка и блюдо.

Модель для составления описательного рассказа о фрукте или овоще.

Природный материал: шишки, желуди, каштаны, шиповник, семена клена, липы, ясеня.

Информационный материал «Советы по посещению библиотеки»,

«С. Я. Маршак детям».

Поместить в уголок «Советы доктора» - «Профилактика туберкулеза. Реакция Манту».

Пригласить родителей принять участие вместе с ребенком в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Индивидуальные беседы:

с родителями. об овладении предпосылками учебной деятельности.

Продолжать индивидуальные беседы по итогам мониторинга.

Познавательное развитие Беседа о стадиях роста и развития растений (посадка, произрастание, созревание).

Д/и «Овощехранилище» (сортировка – классификация).

Д/и «Вершки – корешки» (группировка частей растений на съедобные и несъедобные).

Составление ментальной карты «Съедобные и несъедобные грибы» (с использованием ИКТ).

Игра «Готовим блюда из грибов».

Речевое развитие Чтение и театрализация украинской сказки «Колосок».

Чтение, обсуждение рассказа Н. Носова «Огурцы».

Составление описательного рассказа о плодах деревьев (желудь, каштан, шишки, фруктах и овощах.

Д/упр. «Какой, какая?» (суп из грибов – грибной, компот из груш -).

Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т. д. до10, числительные).

Художественно-эстетическое развитие Творческая мастерская «Поделки из природного материала».

Коллективная работа аппликация «Корзинка с урожаем».

Рассматривание репродукции картин натюрмортов с дарами осени.

Д/и «Составь осенний натюрморт».

Хоровод с элементами театрализации «Хороводная – огородная».

Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики №3 «На огороде» (Планирование на каждый день, сентябрь – ноябрь, стр. 295).

П/и «Съедобное – несъедобное», «Сбей кеглю» (прокатывание мяча по полу двумя руками, «Собери урожай» (эстафета).

Пальчиковая игра «Солим капусту».

Игра-забава «Кто больше соберет желудей и каштанов одной рукой».

Итоговое мероприятие: придумывание сказки «Приключение яблочного семечка», выставка рисунков к этой сказке.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Рисование/ Неделя Тема, литература.

Комплексно-тематическое планирование по темам «Осень», «Овощи, фрукты» Здравствуйте. В работе нашего детского сада используется комплексно- тематическое планирование, как наверно и во многих детских садах. Я.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Дикие животные» Комплексно-тематическое планирование по теме «Дикие животные» Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о диких животных. Задачи:.

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Лето» в первой младшей группе Задачи: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей). Расширять знания о домашних животных.

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Международный женский день» для подготовительной к школе группе День недели Совместная деятельность педагогов с детьми Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная.

Комплексно тематическое планирование по теме «Пасха» в младшей группе Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Пасха месяц: Апрель 2 неделя (6 – 10 апреля) Цели: Формирование элементарных представлений.

Комплексно тематическое планирование по теме: «Первоцветы» в младшей группе дет. сада Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Первоцветы месяц: Апрель 1 неделя (30 марта – 3 апреля) Цели: дать представление.

Комплексно — тематическое планирование по теме: «Здравствуй лето» в подготовительной к школе группе. План образовательной работы с 26.05. – 30.05.2015 г. Группа: подготовительная к школе №4 Тема недели: «Здравствуй лето». Цель: Систематизировать.

Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме «Обувь» Тема: «Обувь» Время проведения: ноябрь 2-я неделя Цель: уточнять и расширять знания об обуви; формировать понятие «Обувь»; познакомить с.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2015 в 21:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень». Комплексно-тематическое планирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД