Елена Тимошенко
Тематическое планирование в старшей группе по блоку «Осень» на октябрь «Признаки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование в старшей группе. Блок Осень. Октябрь четвертая неделя Признаки осени
Понедельник Тема недели: Осень Признаки осени
Утро
Индивидуальная работа
Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания о временах года.
Утренняя гимнастика Комплекс № 2
Самостоятельная деятельность Рассматривание иллюстраций «Природа осенью» (закрепление и расширение представлений об осени).
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Публикация «Тематическое планирование в старшей группе по блоку „Осень“ на октябрь „Признаки осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Д/и «Лото». Цель: совершенствовать умение играть по правилам, соотносить картинки.
Беседа «Осень золотая». Цель: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.
НОД
Познавательное развитие (ФЦКМ) О. Н. Каушкаль.
Стр. 8 «Осень» Задачи: расширить обобщенные представления детей об осени, как о времени года; о существенных признаках сезона (похолодание, сокращение светового дня, изменение окраски растений, опадание листьев, тучи, дожди; сбор урожая, перелет птиц на юг и т. д.).
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Прогулка
Картотека Октябрь № 11
Работа перед сном
Чтение стихотворений об осени. Цель: развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора.
Самообслуживание после дневного сна. Цель: формировать умение самостоятельно и последовательно одеваться.
Вечер
Гимнастика после сна. Комплекс № 2
Индивидуальная работа
Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в слове
Подвижные игры «Третий лишний». Цели: соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
«Совушка». Цели: способствовать умению ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
Чтение художественной литературы А. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.» Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее осенними изменениями.
Сюжетно-ролевая игра. «Едем, едем в лес осенний». Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».
Самостоятельная деятельность Игра «Шнуровочка». Цель: развитие мелкой моторики рук.
НОД
Развитие элементов логического мышления Логика. «Развитие» Стр. 38 Занятие №3
Прогулка
Картотека Октябрь № 11
Взаимодействие с родителями
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Вторник Тема недели: Осень Признаки осени
Утро
Индивидуальная работа
Д/и «Собери урожай». Цель: продолжать совершенствовать умение различать овощи и фрукты.
Утренняя гимнастика Комплекс № 2
Пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю. Тувим). Цель: развитие мелкой моторики рук.
Беседа на тему: «Мои друзья» Цель: закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы.
Работа в уголке природы Цель: продолжать совершенствовать навыки ухаживания за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).
Самостоятельная деятельность. Д/И «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам
НОД
Познавательное развитие (ФЭМП) И. А. Помораева
Стр. 22 Занятие 4• Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). • Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя
Прогулка
Картотека Октябрь № 12
Работа перед сном
Ситуативный разговор. Нужно, ли самому уметь одеваться?». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.
Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной». Цель: познакомить детей со стихотворением о ранней осени, показать особенности стихотворного текста.
Вечер
Индивидуальная работа «Нарисуем деревья (ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции)
Гимнастика после сна. Комплекс № 2
Познавательно-исследовательская деятельность Николай Веракса. стр. 17 Тема 4. Схема превращения Цели. Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения».
Игра «Змейка». Цель: соотносить свои действия с направлением движения других детей.
Д/ игра «Дай определение словам». Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития. Цель: создать условия для развития логики, мышления.
Прогулка
Картотека Октябрь №12
Взаимодействие с родителями.
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Среда Тема недели: Осень Признаки осени
Утро
Индивидуальная работа Д/ и «Посчитай». Цель: совершенствовать счет в пределах 5.
Утренняя гимнастика Комплекс № 2
Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени.
Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.
Д / игра «Загадки с грядки». Цель: Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: совершенствовать умение придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат)
НОД
Основы первоначальной грамоты О. М. Ельцова Стр. 64 Занятие №6
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Прогулка
Картотека Октябрь №13
Работа перед сном
Чтение стихотворения Г. Новицкой «Тишина». Цель: продолжать совершенствовать умение эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений.
Вечер
Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой.
Гимнастика после сна. Комплекс № 2 Ходьба по ребристой дорожке с целью профилактики плоскостопия.
Проектная деятельность. По плану руководителя
Основы безопасности ПДД. Безопасность в доме. «Газ». 04. Д/и «Доскажи словечко: так – не так».
Театрализованная деятельность Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями.
Самостоятельная деятельность. Игры в математическом уголке. Цель: создание условий для развития мышления.
Прогулка
Картотека Октябрь №13
Взаимодействие с родителями.
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.
Четверг Тема недели: Осень Признаки осени
Самостоятельная деятельность
Утро
Индивидуальная работа Д/и «С какого дерева листок?». Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья.
Утренняя гимнастика Комплекс № 2
Самостоятельная деятельность. Рассматривание иллюстрации с изображением различных времён года. Д/ И «Отгадайте, что за растение». Цель: совершенствовать умение классифицировать растения по определенному признаку.
Беседа на тему: «Что значит быть вежливым?» Цель: объяснить детям, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
НОД
Речевое развитие (развитие речи) Гербова
Занятие 7-8 стр. 48-49 Занятие 7. Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Литературный калейдоскоп Цель. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.
Художественно-эстетическое развитие Д. Н. Колдина
Аппликация. Тема «Осень» Конспект Задачи: расширять представления детей о характерных признаках осени; формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации, конфетти из бумаги. Развивать у детей умение построения композиции (ориентировку в форме изображения, глазомер). воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе
Физическое развитие (физическая культура с/в) Л. И. Пензулаева
стр. 37 Занятие 24 «Будь ловким» «Гуси-лебеди». «Летает – не летает» Задачи. Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники».
Прогулка
Картотека Октябрь №14
Работа перед сном
Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с кар-тиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник)
Вечер
Индивидуальная работа по развитию речи- закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень». Гимнастика после сна. Комплекс № 2 Ходьба по ребристой дорожке с целью профилактики плоскостопия.
Игра-хоровод «Кабачок». Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
Конструирование И. А. Лыкова стр. 60
«Как мы создали лесных человечков». Задачи: расширять опыт художественного конструирования из природного материала. Вызвать интерес к конструированию человечков по замыслу. Развивать эстетическое восприятие.
Игра драматизация. Ю. Тувим «Овощи». Цель: совершенствовать умение понимать смысл произведения.
Прогулка
Картотека Октябрь №14
Взаимодействие с родителями.
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Пятница Тема недели: Осень Признаки осени
Утро
Индивидуальная работа
Загадывание загадок об осенних явлениях природы. Цель: расширить кругозор детей, развивать словарный запас. Утренняя гимнастика Комплекс № 2
Самостоятельная деятельность. Работа в книжном уголке (ремонт книг). Цель: создать условия для бережного отношения к книгам.
П/и «Слушай хлопки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.
Беседа: «Что такое доброта» Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим
Просмотр презентации «Ласковый сентябрь» Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета
НОД
Природа О. А. Соломенникова Стр. 42 «Прогулка по лесу»
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Д. Н. Колдина
Тема недели «Разноцветная осень» Занятие 13. Разноцветный дождь (Рисование акварелью по мокрой бумаге) Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды (дождь, используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закреплять умение рисовать красками.
Прогулка
Картотека Октябрь №15
Работа перед сном
Чтение худ. литературы. «3аучивание стихотворения И. Мазнина «Осень». Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы.
Вечер
Индивидуальная работа
д/и «Посчитай». Цель: совершенствовать счет в пределах 5
Гимнастика после сна. Комплекс № 2 Ходьба по ребристой дорожке с целью профилактики плоскостопия.
Труд деятельность в игровых зонах группы. Цель: совершенствовать желание помогать взрослым, наводить после игры порядок.
Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.
Слушание музыкальных произведений «Звуки осени». Цель: создать условия для оценивания музыки по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.
Самостоятельная деятельность. Игры в физуголке. Цель: создание условий для развития двигательной активности.
НОД Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя
Прогулка
Картотека Октябрь №15
Взаимодействие с родителями
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»
Цель: учить пользоваться разными интонациями.
Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.
Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста И смеялся старичок чрезвычайно просто:
Старичок-Лесовичок: Ха-ха-ха да хе-хе-хе, Хи-хи-хи да бух-бух-бух! Бу-бу-буда бе-бе-бе,
Динь-динь-динь да трюх-трюх!
Воспитатель: Раз, увидя паука, страшно испугался, Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:
Старичок-Лесовичок: Хи-хи-хи да ха-ха-ха, Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль! Го-го-го да буль-буль-буль. ’
Воспитатель: А увидя стрекозу, страшно рассердился, Но от смеха на траву так и повалился:
Старичок-Лесовичок: Гы-гы-гы да гу-гу-гу,Го-ro-ro да бах-бах-бах! Ой, ребята, не могу!
Ой, ребята, ах-ах-ах! (Д. Хармс) Игра проводится несколько раз.