Юлия Гарина (Орлова)
Календарное планированиепо теме «День народного единства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «День народного единства» (с 31.10.16 по 03.11.16)
Итоговое мероприятие: «Опытно-экспериментальная работа «Виды бумаги»
Понедельник
Число
31.10.2016
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Публикация «Календарное планированиепо теме „День народного единства“ в старшей группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Утро: Инд НОД: с Варей, Артемом по рисованию, предложить нарисовать медведя и пчелок.
Цель: совершенствовать умения рисовать все части тела медведя передовая ее все части. Беседа: «Москва-столица нашей родины»
Цель: расширять представления о столице нашей родины, о гербе, флаге и гимне.
Игра: «Скажи правильно»
Цель: способствовать развитию умения подбирать прилагательные к существительным.
Дежурство по столовой.
Цель: способствовать развитию умения накрывать на стол. Настольные игры: «Домино», «Лото», «Разрезные картинки»
Цель: способствовать развитию внимания, мышления, усидчивости.
День : НОД групповая (по расписанию занятий) : ФЦКМ
Название: «Коллекционер бумаг»
Цель: расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
Методические приемы:
Материалы:
НОД групповая (по расписанию занятий) : Музыка
НОД групповая (по расписанию занятий) : Лепка (1 подгруппа)
Название: «Олешек»
Цель: совершенствовать умение создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуры из целого куска пластилина, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.
Методические приемы:
Материалы:
Прогулка: Познавательное развитие – наблюдение за ветром
Цель: уточнять и расширять представления о воздухе, о ветре.
Физическое развитие – подвижная игра: «Гуси-лебеди»
Цель: способствовать развитию у детей ловкости, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Социально – коммуникативное развитие – уборка сухих листьев на участке
Цель: способствовать развитию желания помогать взрослым, наводить порядок на участке.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Индивидуальная работа: игра: «Добеги до флажка» с Дашей, Катей, Настей.
Цель: способствовать развитию умения действовать по сигналу.
Вечер: Инд НОД: с Сашей, Женей по математике: Игра: «Найди столько же»
Цель: совершенствовать умение считать в пределах 8, показать образование числа 8. Почитать детям стихи о России.
Цель: способствовать развитию умения слушать воспитателя, воспитания гордости за свою страну.
Внести дидактическую игру: «Уроки безопасности»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения в любых ситуациях. Внести физкультурное оборудование для самостоятельной деятельности.
Вторник
Число
01.11.2016
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро: Инд НОД: с Тимуром, Олегом работа в тетрадях.
Цель: совершенствовать умения работать в тетрадях, игра: «Четвертый лишний» Внести иллюстрации родного города – Первомайска.
Цель: совершенствовать знания детей о родном городе, познакомить с основателями.
Беседа с детьми на тему: «Как нужно вести себя на улицах города»
Цель: способствовать развитию хорошего поведения, умения себя правильно вести.
Внести дидактические игры для самостоятельной деятельности.
День : НОД групповая (по расписанию занятий) : Развития речи
Название: «Чтение стихов о поздней осени»
Цель: способствовать приобщению детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложениях.
Методические приемы:
Материалы:
НОД групповая (по расписанию занятий) : Рисования
Название: «Создание дидактической игры: Что нам осень принесла»
Цель: совершенствовать умение выделять образные представления о дарах осени. Способствовать развитию умения рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет.
Методические приемы:
Материалы:
НОД групповая (по расписанию занятий) : Физическая культура на воздухе.
Прогулка: Познавательное развитие – наблюдение за проходящими людьми по улице.
Цель: совершенствовать знания детей о том, как одеты люди, почему оделись теплее.
Физическое развитие – подвижная игра: «Не оставайся на полу»
Цель: способствовать развитию умения бегать быстро, действовать по сигналу.
Социально – коммуникативное развитие – подвязать кустики и дикий виноград.
Цель: способствовать развитию умения помогать взрослым.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Индивидуальная работа: с Миланой, Кристиной, Настей.
Цель: способствовать развитию умения ходить змейкой.
Вечер: Инд НОД: с Димой, Тимофеем по развитию речи.
Цель: совершенствовать умения составлять рассказ по картинкам. Познавательная беседа: «Из прошлого нашей Родины»
Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей страны.
Организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине», В. Степанов «Что мы родиной зовем», «Наш дом»)
Цель: продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.
Внести альбом в патриотический уголок «Россия» знакомство с государственной символикой, президентом России.
Среда
Число
02.11.2016
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро: Инд НОД: с Варей, Глебом – по рисованию: «Купавка»
Цель: совершенствовать умения рисовать элементы городецкой росписи. Заинтересовать к рассматриванию альбома: «Красивейшие места моей страны»
Цель: способствовать развитию пространственных представлений, умению ориентироваться в пространстве.
Беседа с детьми: «Все продукты хороши, выбирай на вкус»
Цель: воспитывать у детей культуру питания, углублять и закреплять представления о полезной для здоровья пищи. Самостоятельная деятельность детей – способствовать развивать умение находить себе занятие по интересам, объединять в группы.
День : НОД групповая (по расписанию занятий) : ФЭМП
Название: «Счет до 8»
Цель: создать условия для овладения умением счета в пределах 8.
Методические приемы:
Материалы:
НОД групповая (по расписанию занятий) : Лепка (2 подгруппа)
Название: «Олешек»
Цель: совершенствовать умение создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуры из целого куска пластилина, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.
Методические приемы:
Материалы:
НОД групповая (по расписанию занятий) : Музыка
Прогулка: Познавательное развитие – наблюдение за свойствами воздуха.
Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры ; воздух нужен всему живому на земле.
Физическое развитие – подвижная игра: «Мы веселые ребята»
Цель: способствовать развитию умения действовать по сигналу, развивать ловкость, смелость.
Социально – коммуникативное развитие – уборка цветов на клумбе.
Цель: способствовать развитию желания помогать взрослым, подготовить почву к зиме.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Индивидуальная работа: с Машей Р, Варей, Дашей, Софией
Цель: способствовать развитию умения ходить в паре с выполнением разных заданий воспитателя.
Вечер: Инд НОД: с Катей, Олегом – по математике.
Игра: «Расставь правильно»
Цель: совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине. Внести контурную карту и предложить поиграть в игру: «Путешествие по карте России» найти и отметить границы страны, реки, горы, равнины.
Цель: расширять представления о стране.
Время пословиц по теме.
Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране.
Дидактические игры по желанию детей.
Четверг
Число
03.11.2016
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро: Инд НОД: с Кристиной, Настей по тетрадям прописи.
Цель: способствовать развитию умения работать в тетради, рисовать узор по клеткам. Беседа: «Чистота – залог здоровья»
Цель: совершенствовать умение следить за чистой тела, опрятностью одежды, прически.
Дидактическая игра: «Угадай на ощупь»
Цель: способствовать развитию умения познавать окружающий мир с помощью слуха, осязания, развивающей зрительную память.
Работа дежурных по столовой.
Цель: совершенствовать умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Игра – раскраска: «Герб и флаг России»
Цель: совершенствовать умения аккуратно закрашивать, не выходя за контур.
День : НОД групповая (по расписанию занятий) : Рисование
Название: «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
Цель: способствовать овладению умения изображать отдельные виды транспорта. Совершенствовать умение красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение закрашивать рисунки.
Методические приемы:
Материалы:
НОД групповая (по расписанию занятий) : Физическая культура
Прогулка: Познавательное развитие – наблюдение за голубями.
Цель: расширять представления об изменении образа жизни птиц осенью. Загадывание загадок про птиц.
Физическое развитие – подвижная игра: «Догони меня»
Цель: способствовать развитию умения бегать быстро не наталкиваясь друг на друга, умению увертываться.
Социально – коммуникативное развитие – уборка сухих трав с клумбы.
Цель: совершенствовать развитию умения трудиться сообща.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Индивидуальная работа: с Олесей, Варей, Ильей, Машей Ш игра: «Удочка»
Цель: способствовать развитию умения перепрыгивать высоко предмет, незадивая его.
Вечер: Инд НОД: с Матвеем, Машей Р по рабочим тетрадям – прописи
Цель: способствовать развитию умения рисовать узоры по клеткам. Рассматривания иллюстраций: «Обычаи и обряды русского народа»
Цель: способствовать развитию интереса к истории и народному творчеству, расширять представление о культуре русского народа.
Дидактическая игра: «Подбери пару»
Цель: способствовать развитию умения подбирать предметы по определенному признаку. Внести книги для самостоятельного рассматривания.