Ольга Балканская
Тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Понедельник 1. ФКЦМ «Мы все такие разные», создание
Благоприятного
психологического климата в
детском коллективе, развитие эмпатии у детей, формирование навыков позитивного общения у детей, повышение самооценки
детей, гармонизация внутреннего состояния, развитие у детей понимания и чувствования друг
друга. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/05/05/
psihologicheskoe-zanyatie-tema-my-vse-takie-raznye
2. Рисование
Публикация «Тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах
«Автопортрет» Учить детей рисовать
автопортрет – развивать умение подмечать
сходство с собой, проявленное в мимике
лица, в выражении и цвете глаз, в манере одеваться; воспитывать
аккуратность в работе с гуашью. https://www.maam.ru/detskijsad
/risovanie-tema-avtoportret.html
3. Физическое развитие
(на улице) Д / игра: «Магазин
полезных продуктов питания»
Цель: закрепить знания детей о полезных
продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление,
речь.
С подгруппой детей.
Игра" ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО" Ц: Закрепление частей тела человека, упражнение в употреблении сложноподчинных предложений
Образец: Голова нужна человеку для того, чтобы думать.
/ ноги, руки, уши, глаза, рот, зубы. / Юля, Карина, Милана, Николай. Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Зачем надо поддерживать чистоту своего тела? Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.
Д/И. «Азбука здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Чтение отрывка из книги И. Семёновой «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой»
Минутка безопасности
«Какая опасность может поджидать детей на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Прогулка. Наблюдение за листопадом
Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдательность в своей речи.
Развитие движений» обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия Андрей, Алексей, Лиза, Алина. Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей
П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.
Вечер. Развлечение. Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт».
Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
Чтение И; Туричин «Человек заболел»
«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человечка.
Дидактическая игра «Витаминные домики» Закрепить представления о полезных свойствах витаминов
Энциклопедий «Человек»
картинки, иллюстрации, книги по здоровому образу жизни.
Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».
Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность детей
Вторник 1. Развитие речи. Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. В. В. Гербова стр. 46
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Д/и «Полезная и вредная еда»
Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма; подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму это полезно? Андрей, Лиза, Алина, Алексей.
С/р игра «Больница»
Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас. Денис, Милана, Василиса.
«Моё любимое животное»
Цель: лепить любимое животное знакомыми способами лепки, передавая характерные особенности.
Лиза, Юля, Коля. Утро Утренняя гимнастика.
Д/и «Не ошибись»
Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.
Д/и «Узнай по описанию»
Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит
Дидактическая игра «Собери фигурку человека» Развивать внимание, мелкую моторику.
Минутка безопасности Хорошо ли видно в темноте человека в темной одежде?
Цель: продолжать расширять знания детей о возможных опасностях на улицах и дорогах.
Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями Ц:формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце
Трудовая деятельность : уборка участка
Ц: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллек-тиве. П/и «Колпачок и палочка» Ц:учить детей правильно выполнять игровые действия. следить за их соответствием правилам, совершенствовать выполнения основных движений при беге. Развивать скоростные качества. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Общеразвивающие упражнения (поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения) Катя, Миша. Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут" Милана, Максим, Алина. Вечер. Театрализованная деятельность.
«Сказка о глупом мышонке» Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. «Одень куклу»
Цель — уметь подбирать женскую и мужскую одежду.
альбом «Я, и моё здоровье»
(антропометрические данные, обводятся кисти руки, стопы детей);
Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов)
Тренировка устойчивого внимания, восприятия
конструктивные игры – «Строим разные дома»
- развивать мышление, творческие способности у детей.
Игра" РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПОВОЗРАСТУ, НАЧИНАЯ С САМОГО СТАРШЕГО "/ младшего/
Цель: развитие временной ориентации, связанной с возрастом человека.
Дети коллективно раскладывают на доске картинки одной группы по нисходящей линии/ от самого старшего к самому младшему/, а другой - по восходящей/ от самого младшего к самому старшему/
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность детей
Среда 1. ФЭМП Занятие 1 Программное содержание Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. И. А. Помораева стр. 24
2. Рисование
«Портрет моего друга» Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика). https://kopilkaurokov.ru/
doshkolnoeObrazovanie/uroki
/konspiektzaniatiiavstarshieig
Hruppienatiemuportrietm
oieghodrugha
3. Музыка (по плану муз. руководителя)
Д/и «Умею – не умею»
Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями. Алеся, Павел, Иван.
Д/ игра «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине Развивать мышление Алина, Ярополк, Денис.
Игра " УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ" Детям предлагают понюхать апельсин, духи, яблоко, чеснок, морковь и определить что это. Какой запах вам понравился больше всего? Миша, Карина, Катя.
«Наши домашние питомцы». Закреплять навыки выполнения аппликации по замыслу. Учить: воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов; украшать работу вырезанными картинками и т. д. Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем Максим, Алина, Андрей, Денис Г. Утро Утренняя гимнастика. Беседы «Игрушки и игры для мальчиков и девочек» Формировать гендерную принадлежность детей в дошкольном возрасте
Формировать умения различать игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикам
Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Развивать память, интонационную выразительность речи.
Д/игра «Кто больше знает о себе» Д/ игры и упражнения: «Окажи помощь», «Что делать, если (порезал палец, обжегся и т. д»
Минутка безопасности «Почему нельзя садиться в чужую машину с незнакомыми людьми».
Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Прогулка. Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?» . Цель: развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу; умение порадоваться за ближнего.
П/ игра «Где мы были, не скажем, а что делали покажем» Цель: вызвать у детей интерес к совместным играм; развивать воображение.
Беседа о пользе прогулки Ц:учить делать выводы.
«Глухой телефон» Ц: развитие фонематического слуха
формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему Алексей, Андрей, Лиза, Ярополк, Алеся.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Вечер. ОБЖ.
Беседа «Правила поведения при общении с животными». Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными. Рассматривание картинок с изображением разных пород собак и кошек (строение тела, внешний вид, где живут и чем питаются, зачем нужны человеку и т. д.). Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать: способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. из – за чего возникла эта ситуация
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Самостоятельные игры в игровых уголках, внести: картины для рассматривания
«Я и моё тело»;
дидактические игры:
«Угадай из какой сказки»,
«Чей персонаж».
Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями
Игра «Так бывает или нет» (Одежда; головные уборы; заколки, банты для мальчиков и девочек)
Цель: развитие чувства юмора; творчества.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность детей
Четверг 1. Развитие речи. Рассказывание по картине Цель. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. В. В. Гербов астр. 47
2. Конструирование Конструирование из бумаги
по опорной схеме «Как мы смастерили
лукошко с ручкой»
Продолжать знакомить с народной культурой. Вызвать интерес к конструированию лукошка из цветной бумаги. Закрепить навыки складывания бумаги в заданных направлениях.
И. А. Лыкова
«Конструирование в детском саду» старшая группа
стр. 58
3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Денис, Максим, продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами
«Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Павел, Юля, Иван, Милана.
Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал,
настольные игры, оборудование и материал для труда (мальчики)
Напомнить о ведении календаря и необходимости обращать внимание на состояние погоды: отмечать наличие солнца, осадков, ветра Вероника, Алиса.
Утро Утренняя гимнастика. Игра– драматизация. «Сказка наоборот» Цель: формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности.
Задание: придумать сказку, в которой действуют известные сказочные персонажи. Основное условие: героев (Карлсон, Буратино, Карабас – Барабас, Незнайка) изображают девочки, а героинь (Красная Шапочка, Крошечка – Хаврошечка, Золушка, Мальвина) – мальчики.
Дидактические игры: «Угадай, кто это?» - по частям лица, головы угадать девочку или мальчика; «Составь фигуру девочки (мальчика)» - разрезные картинки
Минутка безопасности
Мой руки перед едой
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к здоровью.
Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. «На прогулку мы идём» Ц:формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью Николай, Ярополк, Алеся. КГН «Помоги другу» Воспитание взаимопомощи. Миша, Милана. Вечер. ПДД. Сюжетно-ролевая игра: «Перекресток»
Цель: Научить детей пользоваться атрибутами (жезл, фуражка, эмблема) в игре.
Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида.
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе», для консультативного пункта
«Как правильно питаться» : муляжи фруктов, овощей полезных для здоровья,
муляжи булочных и кондитерских изделий,
печенья, конфет, стол с кухонными
принадлежностями, халаты, косыночки, фартуки
С/ р игра «Семья» Ждём гостей»- предметы для праздничной сервировки
стола.
Конструктивная игра «Лего». Развивать мелкую моторику рук.
Создание условий для самостоятельной
деятельности: в уголке художественного творчества
для работы с трафаретами, игры со строительным материалом
Деятельность в различных центрах по интересам детей
внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность детей
Пятница 1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Лепка. «По замыслу». Обучать детей самостоятельно определить,
что хочется слепить, доводить задуманное до конца.
Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.
Закреплять умение
передавать в лепке образы знакомых предметов.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2022/04/23/zanyatie-po-lepke-v-starshey-gruppe-lepka-
po-zamysluепмпамс Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Юля, Максим, Иван.
Дидактическая игра «Одень куклу» цель: учить класси-фицировать одежду; называтль мужскую и женскую одежду Милана. Василиса, Василиса. Утро Утренняя гимнастика. Словесная игра «Назови ласково» Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Игра-лабиринт «Куда упали листья?» развивать внимание, мелкую моторику рук, мышление у детей.
Заучивание пальчиковой игры Ц: умение согласовывать действия со словами (приложение)
Мы — разные Цель: Игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей
Минутка безопасности Может ли на дороге быть скользко тогда, когда нет снега?
Цель: продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
дорожной среды.
Прогулка. Наблюдать за небом: затянуто тучами, хмурое; часто идет дождь, холодно – все это приметы осени. Продолжать учить определять температуру воздуха с помощью термометра, привлечь внимание к понижению температуры Подвижные хороводные игры «Здравствуй, осень!», «Урожайная». развивать умение соотносить действия со словами. Словесные игры «Подбери действие» (дождь, лужи, осень, листья) развивать умение подбирать действия к существительному, расширять словарный запас закреплять знания детей об осенних месяцах и их характерных особенностях, продолжать знакомить с народными приметами и пословицами «В сентябре лист на дереве не держится» Милана, Василиса, Иван, Юля. Самостоятельная деятельность детей на
участке: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Вечер. ХБТ. «Уберём игрушки вместе!» Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми ; умение работать дружно.
Одевание и раздевание плоскостных кукол.
Игра «Мы разные», «Наши прически».
Внести: альбом с иллюстрациями «Человек и
его организм», «Первая
помощь при травмах»,
«Познай себя сам»,
К. А. Пармз, «Все обо всём» (Детская энциклопедия,
«Где растет? Что едят?» О. Нейлл,
«Об удивительных превращениях внутри нас», «Главное чудо света», «Полезные и вредные
продукты для твоего здоровья»
С /ролевая игра «Магазин» Задачи.
Формировать у детей умение самостоятельно выбирать тем для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.
Тема недели : «Представление о себе» Обобщать имеющиеся у детей знания о функции органов, уточняли с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировали способность приобретать знания путём экспериментирования, Через символические и образные средства углублять представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
Итоговое мероприятие: Оформление коллажа «Какие мы разные» Викторина «Здоровей-ка». Закреплять знания детей о важных компонентах здорового образа жизни.
Взаимодействие с родителями: Разработка консультативно-практического материала для родителей «Правила для девочек», «Правила для мальчиков», «Воспитывать мальчишек» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
«Я вырасту здоровым: человек, части тела, мой организм»
Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим. Чтение потешки «Ранним-рано поутру» Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, внимание. Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. учить осмысливать содержание стихотворения. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу. Рассказывание Е. Пермяк «Про нос и язык» закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь; учить согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение; развивать память, внимание, мышление. Чтение Мигунова «Почему надо чистить зубы?» Учить детей ухаживать за зубами; закрепить правила культурного приёма пищи; дать информацию о полезной вредной пище; познакомить с мероприятиями по профилактике зубной боли, гигиене полости рта; воспитывать нетерпимость к несоблюдению правил гигиены.