Елизавета Лобанова
Тематическое планирование в средней группе по ознакомлению детей с профессией «Почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Общая тема : Люди разных профессий
Тема недели : Почтальон (трудовые действия, орудия труда, результаты)
Длительность: с 5 февраля по 9 февраля.
Цель на тему недели: расширение представлений детей о профессии почтальона (трудовые действия, орудия труда, результаты).
Дата итогового мероприятия: 9 февраля.
Публикация «Тематическое планирование в средней группе по ознакомлению детей с профессией „Почтальон“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества; изготовление ящика «Родительская почта»
ППРС: картинки сюжетные по теме, картинки-половинки «Профессии»,
Работа с родителями: выход на почту, выставка детско-родительских рисунков «Наш почтальон»,
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
Расширение представлений детей о профессии почтальона (трудовые действия, орудия труда, результаты)
Продолжать знакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», счет в пределах 5.
Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе.
Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений.
Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельности.
Продолжать учить детей составлять рассказ по картинке или о предмете.
Худ. литература: продолжать учить детей внимательно слушать худ. лит. произведение; формировать умение обыгрывать сказки с помощью различного театра.
Аппликация: продолжать закреплять умение работать с ножницами, создавать композиции из геометрических фигур
Конструирование: учить детей создавать постройки по схемам, самостоятельно и рассказывать о них (анализировать).
Муз. восп. : воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, помочь запомнить жанры музыки: танец, песня, марш.
Рисование: приобщение к изобразительному искусству.
Лепка: закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы; развитие детского творчества.
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной
совместной игре.
Приобщение детей к ухаживанию за растениями: поливать их, протирать с них пыль.
Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате : убирать на место игрушки.
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.
Закреплять навыки катания на лыжах, метания снежков в цель, выполнение игровых заданий на санках
Поне
дель
ник
ОД
Утренняя музыкально-ритмическая гимнастика «Вперед четыре шага.».
Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; знакомство с темой недели).
Просмотр мультфильма «Простоквашино» (с целью знакомства с темой недели).
Беседа о выходных днях, о семье: как провели выходные, чем занимались, куда ходили? (учить отвечать на вопросы, развитие диалогической речи).
Труд в уголке природы-полив комнатных растений, уход за цветами (создать условия для пополнения знаний детей о приемах ухода за комнатными растениями).
Инд. работа (повторение коми фольклора) Юля Т, Виталик- «Бать», «Ставн узьны».
КГН- «Поможем Матроскину умыться» (закрепление алгоритма умывания).
Физо. Пензулаева. Занятие №25
Познавательное развитие (ознак. с окр. и соц. миром) «Профессия почтальона» (расширение представлений детей о профессии почтальона : трудовые действия, орудия труда, результаты)-Экскурсия на почту
Наблюдение за животными и птицами нашей местности (худ. слово:
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее. (сорока)
(напомнить детям о строении тела птицы; о том, что зимой необходимо заботиться о птицах: кормить их.
Игры-описания «Узнай, повадки животных»
Подвижная игра «Шыр да кань» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).
Инд. работа по физо — прыжки на месте, ноги вместе Люда, Махмуд (физич. упражнение-развитие координации движения).
Хоз. -бытовой труд- сбор веточек (приобщение детей к трудовой деятельности).
Хор. игра «Саша ветл» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).
Инд. работа по ФЭМП (количество, величина) Дима, Глеб, Юля С.
Самост. игровая деят-ть с выносным материалом, катание на горке.
Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).
Игра на внимание «Найди мой домик».
(нужно определить, где чья тень);
«Собери сказку»-разрезные картинки.
Сюжетно-ролевые игры: «Почта». Сюжет «На почту за посылкой» (расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия)
Творческие задания по ИЗО: «Шапка для почтальона Печкина» (учить составлять узор на силуэте).
Знакомство с коми худ. лит. (сказки, потешки, стихотворения-журнал «Би Кинь»).
Дидактическая игра: «Цветные варежки»
(учить детей подбирать предмет по цвету и величине)
Инсцинировка сказки на коми языке «Теремок/Чомик»
Игры-описания «Опиши характер героя» (описание героя из любимой сказки ребенка).
Втор
ник
ОД
Утренняя традиционная гимнастика.
Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; определение уголков для организации деятельности по теме).
Рассматривание альбомов о родном городе, республике; беседа о достопримечательностях нашего города.
Трудовое участие: подготовка столов к занятию по поручению.
Разговор по телефону «Назови соседа ласково».
Игры на развитие мышления, памяти:
«Фантазеры» ( например: «Я бы хотела стать снежинкой, чтобы.» (развитие воображения);
«Электрический ток» (способствовать развитию тактильного восприятия).
Чтение стихотворения С. Я Маршака "Почта"
Приобщение детей к коми языку (по плану педагога по обучению детей коми языку)
Конструирование. По замыслу детей.
(учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность)
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Севера (худ. слово:
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала.
(снежинка)
Беседа о сезонных изменениях в природе: природа уснула, зима наступила; отметить красоту зимней природы.
Экологическая игра «Живое-неживое» (формирование и закрепление знаний детей о том, что не только люди и животные живые, но и деревья тоже; развитие памяти).
Спортивные игры:
«Зайчики»
(развивать скоростно-прыжковые способности; навык выполнения прыжков в парах);
«Лисички и волки».
(упражнять в умении выполнять ролевые движения в парах, двигаться синхронно).
Игры-описания: «Узнай по описанию» (учить детей описывать предмет, не называя его).
Самост. игровая деят-ть детей с выносным материалом.
Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).
Ознакомление с природой (растительность коми края, животный мир, приспособление к жизни в природе в условиях Севера) : рассматривание картин деревья нашего Края, картин природа Севера; беседа об изменениях в природе с приходом зимы.
Работа по ОБЖ «Один дома»
(объяснить детям, как следует себя вести, если они одни остались дома; формировать навыки безопасного правильного поведения; вспомнить сказку «Волк и семеро козлят»).
Творческие задания по МУЗО- «Угадай, что звучит» (развитие слухового восприятия, памяти)
Дидактическая игра: «Пишем письмо другу» (сформировать у детей представление о труде работников почты, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо)
Рисование (по плану педагога по изо. деятельности)
Сре
да
ОД
Утренняя сюжетная гимнастика под музыку.
Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; определение уголков для организации деятельности по теме)
Загадывание загадок на тему почта (продолжать знакомить с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью).
Рассматривание картин народно-прикладного искусства: дымковская и филимоновская роспись (развитие эстетического восприятия прекрасного).
Телефонный разговор (фольклор)- сюжет «звонок другу»
Игры по ФЭМП: «сверху-снизу, справа-слева» (ориентировка в пространстве); «хлопни столько раз, сколько я» (счет в пределах 5).
Игровые проблемные ситуации на закрепление культ. -гигиен. навыков: «Непослушный Шарик» (закрепление знаний о необходимости мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой).
ФЭМП. Позина. Помораева.
Занятие №1
Муз. деятельность (по плану муз. рук.)
Наблюдение за транспортом: беседа о видах транспорта (наземный, воздушный, водный); учить различать автомобили по их назначению.
Игры-эксперименты с природным материалом: «Свойства снега» (учить детей делать простейшие обобщения: сухой снег-сыплется и легкий, сырой- лепится и тяжелый)-«снежные комочки».
Подвижная игра: «Зайцы и волк».
Коми хороводная игра «Пышкай» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).
Инд. работа по физо- ходьба по бревну Илья В., Виталик, Глеб (физич. упр-е на развитие координации движения).
Труд-очистить игрушки от снега (приобщение детей к трудовой деят-ти)
Самост. игровая деят-ть с выносным материалом, катание с горки, катание на лыжах (по желанию)
Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).
Ознакомление детей с явлениями общественной жизни коми народа-посещение коми национального музея; беседа с детьми о музее и о правилах поведения в общественных местах.
Д. игра «Составь сказку путешествие письма» с использованием атрибутов с театрального уголка и наглядного материала.
Устное народное творчество (считалки, поговорки, пословицы, загадки о дружбе, добре.) :
Считалка.
Лыжи, санки и коньки -
Догоняй, сегодня ты!
Стих про дружбу. Энтин Юрий.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Театрализованная игра: «Зеркало» (развитие монологической речи).
(У кого зеркало, тот глядя в него, хвалит себя, или рассказывает о том, что ему не нравится в себе).
Формирование социально-нравственных представлений: *игра «Покажи так же».
Чет
верг
ОД
Утренняя гимнастика полоса препятствий.
Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; определение уголков для организации деятельности по теме)
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть»
Игры на воображение «Кем я буду» (развивать воображение детей, мелкую моторику рук. рисунки на тему «Профессия»).
Поручения «Помогаем няне»
(учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым; воспитывать уважение к труду взрослых.
Инд. работа по лепке (предметы быта) «Красивая чашечка для почтальона Печкина»-Богдан Г., Виталик, Вика.
Телефонный разговор (игры на эмоц. общение ребенка со сверстниками «Скажи комплимент»)
Речевое развитие. Гербова. Занятие №2
ЗКР: звук ч (Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах; развивать фонематический слух детей).
Физо. Пензулаева. Занятие №26
Наблюдение за растительным миром Севера (худ. слово)
Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей
По ветвям они снуют
Красны ягодки клюют
(рябина)
Беседа о сезонных изменениях зимой в природе, рассматривание птиц, которые прилетают на участок, участие детей в кормлении птиц.
Подвижные игры «Заморожу, берегись.», «Ловишки» (приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Игры-придумывания по знакомым сказкам- по мотиву сказки «Теремок».
Труд на участке-очистим постройки от снега (приобщение детей к трудовой деятельности).
Самост. игровая деят-ть с выносным материалом, катание с горки.
Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).
Ознакомление с предметами ближайшего окружения коми (предметы быта, посуда, одежда)-рассматривание альбома «Коми одежда».
Чтение сказа Н. Носова «Затейники» (учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий)
ПДД Д/и «Собери знак» (составлять изображение из нескольких частей; закрепить знания о дорожных знаках и правила поведения на дороге).
Сюж. -рол. игра «Больница»-на приеме у врача (создать условие для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог).
Аппликация «Открытки-валентинки» (закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел)
Пят
ница
ОД
Утренняя музыкально-ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое».
Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; определение уголков для организации деятельности по теме)
Чтение литературы: А. Шибаев «Почтовый ящик» (воспитание желания и умения слушать художественные произведения).
Творческие задания по ИЗО (элементы коми орнамента) - «Украсим варежку для дяди Фёдора».
Коми хороводные игры «Саша ветл», «Пышкай», «Шыр да кань» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).
Народные игры «Баба Яга», «Дедушка Мазай», «Старушка Маланья» (создать условия для приобщения детей к культуре народов России).
Словесная игра «Мир игрушек» (классификация, «Опиши любимую игрушку»)
Искусство (по плану искусствоведа)
Муз. деятельность (по плану муз. рук.)
Физо (на улице). Пензулаева. Занятие №27
Экскурсия к почтовому ящику для отправления открыток.
Наблюдение за людьми, детьми-как они одеты, отмечать изменения в одежде, в зависимости от сезона.
Коми подвижные игры «Ошкиль», «Скор пон» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).
Экологические игры с математикой : количество «Деревья» (сколько берёз, тополей); величина «Какие бывают машины?».
Игры описания «Так бывает или нет?» (развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Инд. работа по ФИЗО – метание в цель Семен, Ульяна, Виталик (физич. упражнение на развитие координации движения).
Труд в природе-соберем веточки, очистим игрушки от снега (приобщение детей к трудовой деятельности).
Самост. игровая деят-ть с выносным материалом.
Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).
Ознакомление с предметами ближайшего окружения: Коми музыкальные инструменты- как выглядят, из чего сделаны, как называются.
Инсцинировка сказки на дисках «Теремок/Чомик» (учить слушать и смотреть сказку, понимать коми речь; воспитывать усидчивость).
Работа по ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций) «Переходим через улицу» (создать условия для закрепления знаний о правилах поведения на дороге).
Сюжетно-ролевая игра «Мальчики водители» ( формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами: шофер—пассажир).
Итоговое мероприятие:
выставка детских работ
ящик «Родительская почта»
выставка детско-родительских рисунков по теме «Наш почтальон»