Елена Претцер
Тематическое планирование в подготовительной группе «Дикие животные и птицы наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
3 неделя 14.12. - 18.12
Тема: Как животных в мире много грозных, добрых и смешных. Все идут своей дорогой, кто с людьми, а кто без них.
(Дикие животные и птицы наших лесов).
Целевые ориентиры: создание социальной ситуации для расширения представлений детей о диких животных и птицах нашего края. Уточнение и закрепление понятий «дикие животные и птицы» используя различные виды детской деятельности.
Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе „Дикие животные и птицы наших лесов“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Задачи:
- Формировать представления о мерах, необходимых для охраны природы (создание заповедников, заказников, национальных парков);
- развивать общий кругозор детей, экологическую культуру, обогащать нравственно-эстетический и познава-тельный опыт ребёнка;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Формировать обобщённые представления о зиме, как о времени года, приспособленности животных и птиц к изменениям в природе, о взаимосвязи всего живого в природе;
- Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности;
- Формировать лексико-грамматические категории.
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
- Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать связную речь.
- Развивать у детей художественно- творческие способности, умения работать коллективе;
- Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.
Индивидуальная работа с детьми: Активизация словаря по теме. Различение вопросов ЧЕМ? – С ЧЕМ? Образование существительных единственного и множественного чисел в разных падежах. Однокоренные (родственные) слова. Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД. Пересказ рассказов.
Материалы и оборудование: Мнемотаблицы и сюжетные картинки для составления творческих рассказов. Иллюстра-ции и фигурки зверей и птиц по лексической теме (изображение животных и птиц, их жилищ, следов, разрезные кар-тинки, штриховки). Материалы для ХТД. Мяч. Детские энциклопедии и журналы познавательного характера, обру-чи.
Итоговое мероприятие: КВН «Дикие животные и птицы наших лесов»
Работа с родителями: привлечение родителей в подготовку к выставке рисунков «Зимой в лесу».
«14» декабря, понедельник.
Тема дня: Как животных в мире много грозных, добрых и смешных. Все идут своей дорогой, кто с людьми, а кто без них.
(Дикие животные и птицы наших лесов).
Время в ре-жиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная ра-бота с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний круг «Лес и его обитатели». Утреннее приветствие «Передай улыбку по кругу». Работают с календарём природы, рассматривают иллюстрации по теме. Д/и «Времена года». Игры с пуговицами и верёвочками. Д/упр. «Бросаемся слогами» (оставле-ние слова по первому слогу) – Настя Х. Максим Б., Илья Х., Саша К. Развивать воображение, речь, про-должать знакомить с дикими живот-ными и птицами. Воспитывать уме-ние выслушивать сверстников.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужи-вание. Пальчиковая гимнастика «Дом». Завтрак. Инд. трудовые пору-чения. Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибко-сти. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к за-нятиям.
9.00-10.30 Тема ООД Рисование: «Кто живёт в зимнем лесу?». Музыка.
Логопедическое.
10.30-12.30 Второй завтрак. Наблюдение за пти-цами на территории ДОУ. Составле-ние загадок о зимующих птицах. Д/и по ПДД «Правильно-не правильно». Наблюдают, обсуждают. П/и. «Снег, метель, вьюга», «Перебрось снежок». Самостоятельная деятельность де-тей. Развитие движений: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног - Ваня С., Данил М., Таня Н., Алёша К. Развивать умение узнавать птиц по оперению, голосу, следам. Разви-вать наблюдательность.
12.30-13.00 Чтение рассказа Т. Скребицкого «Всяк по-новому». Массаж биологи-чески активных зон «Снеговик». Внимательно слушают, беседуют по произведению. Выполняют упраж-нения. Повторяют песни к Н. Г. Развитие слушательской культуры, памяти. Развитие моторики при про-ведении самомассажа.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник.
Индивидуальная игра воспитателя и детей в С. /р игре «В зимнем лесу». Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Знакомятся с предложенным сюжетом игры, гото-вят атрибуты и среду для игры. Составление описательного рассказа по картине «Зайцы» используя мнемо-таблицу – Влад А., Лена К., Артём Г., Варя К. Развитие навыков коллективной ра-боты с использованием фигурок жи-вотных и конструктора.
15.50-16.20 Логопедический час. «Школа мыш-ления». Задачка «В лесу». Слушанье муз фрагментов из серии «Звуки природы» «В зимнем лесу». Решают логическую задачку. Слу-шают звуки природы определяют, кто это. Д/и «Не пропусти свой звук» развитие слухового внимания и фонематического слуха - Тая К., Лиза С., Артём Ю. Воспитание логики и мышления; умения слушать муз. фрагменты, вспоминать образы, связанные с животными
16.20-17.30 Прогулка: игры с выносным материа-лом. Катание с горки. Мастерская д. Мороза: аппликация «Сорока-белобока». Играют с выносным материалом. П/и «Стой, олень», «Ёж и мыши». Делают аппликацию. Умение играть дружно. Учить полу-чать радость от выполненной рабо-ты.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Пластический этюд «В зим-нем лесу». КГН. «Посмотри на себя и на това-рища: всё ли в порядке?» Формирование умения следить за своим внешним видом: согласовы-вать свои действия с действиями других.
«15» декабря, вторник.
Тема дня: Как животных в мире много грозных, добрых и смешных. Все идут своей дорогой, кто с людьми, а кто без них.
(Дикие животные и птицы наших лесов).
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «Какие ты знаешь сказки о животных?». Пальчиковая игра «Теремок». Участвуют в беседе, рассуждают; по-вторяют стихи. Д/и «Танграм», «Сложи картинку», «Разложи по домикам» - кру-ги Эллера. Д/упр. «посчитаем зверей» - согласование числительных с существительными - Тая К., Влад А., Саша К., Лёша К. Развитие свободного общения м/у детьми и взрослыми; закрепить знания о зверях и птицах нашего региона.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслу-живание. Завтрак. Трудовые пору-чения (по подгруппам). Зрительное упр. «Весёлый лучик». Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в органи-зации ООД. Укрепление мышц, развитие гибко-сти. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности.
9.00-10.30 Тема ООД: Логопедическое.
Математика: «На лесной опушке». Физкультура. Приобщение к истокам РНК:
10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка – экскур-сия к проезжей части: наблюдение за погодными условиями, движени-ем транспорта в этих условиях Наблюдают, обговаривают ситуацию. П/и «Совушка-сова», «Воробушки и ав-томобиль». Игры с выносным материа-лом. Развитие движений «проведи мяч клюшкой вокруг кеглей» – развитие координаций движений - Марьяна О., Артём Ю. Лёня Ф., Варвара К. Развитие наблюдательности, уме-ния делать логические выводы при закреплении правил ПДД. Воспи-тание самостоятельности при вы-боре игр.
12.30-13.00 Чтение венгерской сказки «Два жад-ных медвежонка», стих-ия А. Барто «Снегирь». Игры с мячиками Су-Джок. КГН. Слушают, обговаривают, выска-зывают своё отношение к прочитанно-му, сравнивают пр-ия по жанрам. Игра-ют с мячиками. «Д/и «Назови картинку и найди первый звук» - Максим Б., Даниил М., Алёна С. Воспитывать чуткость к художе-ственному слову; развивать мел-кую моторику рук.
15.00-15.50 Подъём, закаливание. КГН. Игра «Запрещённое движение». Массаж ног «Ловкие пальчики». Опыт «По-чему заяц зимой белый?». Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение. КГН. Ставят экспери-мент (белый и зелёный картон, силуэт зайца белого цвета, липкая лента). Побуждение к двигательной и экс-периментальной деятельности, развитие познавательного интере-са.
15.50-16.20 Логопедический час. Мастерская д. Мороза: оформление поздравлений с Новым годом для родителей. Выполняют работу см использованием ножниц, клея, цветной бумаги. Работа с детьми по заданию логопеда (авто-матизация звуков) – Артём Г., Настя Х., Да-нил М., Таня Н. Побуждение к творчеству. Разви-тие умения выполнять поделку придерживаясь плана действий.
16.20-17.30 Прогулка: наблюдение за деревья-ми. Упр. «Ветер» - работа над силой выдоха. П/и «Покажи зверя», «Заморожу», «Пе-ребежки». Катание с горки, игры с вы-носным материалом. Продолжать закреплять представ-ления о временах года. Активизи-ровать внимание и память. Учить замечать изменения в природе.
17.30-19.00 Ужин, трудовая деятельность «Складываем вещи в шкафчике». Д/и «Кто как зимует», «Найди отли-чия». КГН. С/р. Игра «Готовимся к Новому году». Хозяйственно-бытовой труд «Наведём порядок в уголке игрушек». Д/и «Скажи правильно» (составление пред-ложений по совершённому действию и во-просам с исп. сущ. ед и мн. числа – Илья Х., Вика А., Лена К., Маша Б. Расширение представлений о том, как зимуют дикие звери и птицы в средней полосе. Умение играть дружно в коллективе.
«16» декабря, среда.
Тема дня: Как животных в мире много грозных, добрых и смешных. Все идут своей дорогой, кто с людьми, а кто без них.
(Дикие животные и птицы наших лесов).
Время в ре-жиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, утренний фильтр. Беседа «Зачем белке пушистый хвост?». Пальчиковая гимнастика «Зайцы». Участвуют в беседе. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоя-тельная деятельность в центрах занято-сти. Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда. Игра-упр. «Насосик» (развитие правильного диафрагмального дыхания) - Илья Х., Алёна С., Саша К., Настя Х. Развитие представлений о жизни белки в зимний период, о приспо-сабливаемости животных и птиц к условиям зимы.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслу-живание. Завтрак. Трудовые пору-чения (индивидуально). Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь няне (протирают стульчики). Укрепление мышц, развитие гиб-кости, осанки. Развитие желания помогать старшим.
9.00-10.30 Тема ООД: Логопедическое.
Подготовка к обучению грамоте: [П]- [Б], [Д]- [Дь].
10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: наблю-дение за следами птиц на снегу. Расчищение кормушек от снега, подкормка птиц. Наблюдают, любуются природой, выска-зывают своё мнение. П/и: «волки во рву», «Заморожу», «Птички-домики». Игры с выносным материалом. Развитие движений: Метание шишек в дерево правой и левой рукой - Артём Г., Данил, Алё-на С., Вика А. Развитие познавательного инте-реса, представлений о зимующих птицах.
12.30-13.00 Чтение рассказа Сухомлинского «Как ёжик к зиме готовился». Слу-шанье песни «Почему зимой мед-ведь спит». Слушают высказывают своё отношение к прочитанному, отвечают на вопросы. Слушают песню. Развитие слушательской культу-ры, памяти; учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, пол-дник. Д/ игра «Часть и целое», «Почени одеяло». Выполняют гимнастику на кроватях, бо-сохождение по массажным дорожкам, КГН. Играют мини-группами. Упр. в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности с использованием схем-карточек - Марьяна О., Таня Н., Лёша К., Варя К. Развитие логического мышления, внимания, памяти, речевой актив-ности.
15.50-16.20 Кружок «Волшебная иголочка»
16.20-17.30 Прогулка. Проблемная ситуация: на кормушке ягоды рябины. Воро-бьи не дотронулись, а снегири и свиристели почти всё съели. Поче-му? Наблюдают, рассуждают, ловят снежин-ки. П/и «Палочка-выручалочка», «Золо-тые ворота». Расчищение дорожек от сне-га. Д/и «Далеко-близко, высоко-низко» - разви-тие пространственной ориентации – Лиза С., Артём Г., Ваня С. Развитие наблюдательности, умения любоваться красотой природы.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспита-теля с детьми. Рефлексия дня. Н/и. с конструктором, лего и мозайкой. Свободное рисование. Закреплять умения играть в игры, соблюдая правила. Воспитывать дружелюбие.
«17» декабря, четверг.
Тема дня: Как животных в мире много грозных, добрых и смешных. Все идут своей дорогой, кто с людьми, а кто без них.
(Дикие животные и птицы наших лесов).
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Минутка безопасности «До-рожные опасности зимой». Составление рассказов по картинам из серии «Дикие Животные». Рассматривают иллюстрации и со-ставляют рассказы по мнемотаблицам. Рассматривают и обсуждаю плакат «Первая помощь». Свободное рисова-ние, штриховки. Повтор чистоговорок по заданию логопеда - Алёна С., Настя Х., Артём Г., Вика А. Уточнить и дополнить представления детей о безопасном поведении в зимний период; закрепить представления о разных способах приспособления зве-рей и птиц к зиме.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак.
Трудовые поручения (по подгруппам) Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столо-вой и помощь няне (протирают пыль). Д/и «Узнай, о ком я говорю» - Учить детей угадывать животное (птицу) по описанию. Развивать словарное творчество- Лена К., Артём Ю., Лёша К. Совершенствовать двигательные уме-ния и навыки детей, координацию дви-жений. Воспитывать трудолюбие.
9.00-10.30 Развитие речи: Пересказ произведения Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку».
Конструирование: «Лягушка».
10.30-12.30 Второй завтрак. Обучающая презента-ция «Красная книга Хака-сии». Наблюдение за небом. Участвуют в наблюдении. Смотрят презентацию, рассуждают о ней. П/и «Улицы города», «Мороз-красный нос», «Яша». Физ. упр. «ходьба в полуприсяде», «прямой галоп» - Таня Н. Максим Б., Илья Х., Саша К. Познакомить с редкими видами живот-ных и птиц региона. Дать представле-ния о Красной книге. Продолжать раз-вивать умения устанавливать причин-но-следственные связи.
12.30-13.00 Чтение произведений В. Бианки и Г. Сне-гирёва о животных и птицах. Пальчико-вая гимнастика (упр. 3 комплекса). КГН. Дети слушают, рассуждают и отвечают на вопросы по содержанию. Выполняют упражнения. Дежурство по столовой. Продолжать знакомить с произведени-ями по теме. Обогащать речь фразеоло-гизмами. Воспитывать интереса к ли-тературе.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН.
Физкультура 15.10-15.40
15.50-16.20 Логопедический час. Мастерская д. Мо-роза: изготовление гирлянды для укра-шения участка. Труд в уголке природы (отмечают из-менения). Коллективно изготавливают гирлянду. Развитие умений работать, придержи-ваясь своего плана действий.
16.20-17.30 Прогулка: Наблюдение за играми детей других групп. Ситуативная беседа «По-мощь сверстнику, малышу, взрослому». Рассуждают. П/и «Хитрая лиса», «Кто здесь обитает?». Игры с выносным ма-териалом, катание с горки. Д/и «Подскажи слово». Цель. Закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные - Ваня И., Данил М., Ар-тём Ю. Воспитывать умение общаться между собой, развивать коммуникативные навыки.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Трудовая деятельность в игро-вом уголке. Игры в центрах занятости. Игры с ме-таллическим конструктором. Самоана-лиз деятельности за день. Составление числа 7 из единиц, уточнить приёмы деления круга и квадрата на рав-ные части, называть и сравнивать их - Лё-ня Ф., Марьяна О., Владик А. Развитие зрительной памяти, конструк-тивных навыков, умения анализиро-вать свою деятельность.
«18» декабря, пятница.
Тема дня: Как животных в мире много грозных, добрых и смешных. Все идут своей дорогой, кто с людьми, а кто без них.
(Дикие животные и птицы наших лесов).
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Оформление и просмотр вы-ставки работ «Животные, птицы и их детёныши». Презентуют свои работы, участвуют в обсуждении. Вспоминают и читают стихи. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Работа с трафаретами, закрашивание картинок в определённом направлении – Владик А., Лёня Ф., Алёна С., Таня Н. Развивать умение презентовать свою работу. Воспитание уважительного отношения природе. Развитие зри-тельного внимания.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика,
самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения Выполняют упражнения, перестрое-ние в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь воспитателю в подготовке к занятию. Работа над диафрагмальным дыханием: положение лёжа, игрушка – контроль – Лёша К., Даниил П., Артём Г. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. Воспитание трудолюбия.
9.00-10.30 Тема ООД: ОБЖ: «Контакты с животными».
Логопедическое. Физ-ра на улице.
10.30-12.30 Второй завтрак. Познавательно-исследовательская деятельность: опы-ты со льдом «Что будет со льдинкой, если зажать её в руке?». Трудовые по-ручения. Д/и «Что изменилось?». Экспериментируют, рассуждают, де-лают выводы. П/и «Коршун и насед-ка», «Дорожка препятствий», «Хок-кей». Прыжки со скакалкой. Цель: учить пры-гать одновременно на обеих ногах. (Лиза С., Марьяна О., Данил М., Лена К.). Дальнейшее знакомство со свойства-ми воды в разном агрегатном состоя-нии. Развитие познавательного инте-реса, любознательности. Воспитание самостоятельности при выборе игр.
12.30-13.00 Чтение произведения И. Соколова-Микитова «Листопадничек». Просмотр мультфильма «Волк и телёнок».
КГН. Знакомятся с произведением, беседуют по содержанию. Смотрят мультик. Дежурство по столовой. Учить понимать основную мысль произведений, умения правильно и чётко выполнять упражнения.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник. С/р игра по Р. Н. сказке «Заюшкина избушка». Мастерская д. Мороза: из-готовление зверей способом оригами. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Готовят атрибуты, среду для игры, распределяют роли. Работают в мастерской. Развитие координации рук и глаз в «Зер-кальном рисовании» - Саша К. Варя К., Максим Б., Вика А. Совершенствовать и расширять игро-вые замыслы и умения детей. Форми-ровать навыки организации сюжет-ной игры.
15.50-16.20 Развлечение
КВН «Дикие животные и птицы наших лесов»
16.20-17.30 Прогулка: наблюдение за свойствами снега. Д/и «Что перепутал художник?», «»Кто лишний?». Катание с горки. П/и «Яша», «Воро-бьи и вороны», «Заморожу». Развитие силы голоса, речевого дыхания, умения действовать по сигналу - Лёня Ф., Артём Ю., Настя Х., Тая К. Развивать представления о зимних явлениях в природе, приспособленно-сти к ним людей.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели.
Обсуждают запомнившиеся моменты, планируют работу на следующую неделю. Раскрашивание картинок по лексической теме. Развивать умение анализировать свою деятельность; развивать внима-ние, память, связную речь.
Работа с родителями: привлечение родителей в подготовку к выставке рисунков «Зимой в лесу».