Фатима Дышекова
Тематическое планирование в младшей группе по изучению Адыгейской разговорной речи.
▼ Скачать + Заказать документы
Дышекова Ф. С.
n/n
Тема
1. Знакомство с Адыгеей
Познакомить с культурой Адыгеи, ее жителями. Способствовать формированию социокультурной компетенции.
2.
Приветствия.
Познакомить детей со словами "
Уипчэдыжь шlу", "
Шъуимафэ шlу", " Упчыхьэ шlу" приветствия Способствовать активизации речевых образцов. Беседа с детьми о том, что они будут учиться разговаривать по -адыгейски.
3. звуковая культура речи
Показ и объяснение артикуляции сложных звуков : къ, цl, хъ,хь,кlу, жъ, жь, гу, гъ,лъ, лl, кl, шъу, шlу,шъо, тl, пl, дж.
Публикация «Тематическое планирование в младшей группе по изучению Адыгейской разговорной речи,» размещена в разделах
Упражнение в их произношении.
4
Формирование звуковой и интонационной выразительности речи.
Октябрь
n/n
Тема
1. Моя семья
Познакомить детей с членами семьи. " Нан, тат, нэнэжъ тэтэжъ, кlалэ,пшъашэ. "
2. Моя семья
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»- «Ти унагъу»
Способствовать активизации речевой конструкции при высказывании.
Местоимения
Познакомить детей с местоимениями «Сэ, о, ар, ахэр.»
4. Вопросительные слова.
Продолжать учить детей чётко произносить слова, понимать вопрос и отвечать на него.
" О ухэт? Сыд пцlэр? Сыд фэда? Мыр сыд? Мыр хэт? Сыда пшlэрэр? "
Ноябрь
n/n
Тема
1. Домашние животные
Познакомить детей с домашними животными. " Хьэ, чэтыу, чэты, чэмы, шы, мэлы. " Прослушивание аудиозаписи с голосами животных. Просмотр иллюстрации с картинами животных и имитация голосов. Игра в слова.
2. На ферме.
Познакомить с животными, живущими на ферме. Разучивание стихотворения про собачку. Р. Нехая «Хьапицыу»
3. Питомцы.
Способствовать активизации лексического материала по теме «Животные» в монологическом высказывании. Игра «Идите домой»
4. Театр русской сказки «Репа»- «Бэлыдж»
Способствовать формированию коммуникативной компетенции посредством театрализованной деятельности.
Декабрь
n/n
Тема
1. Дикие животные
Познакомить детей с дикими животными. Разучивание считалочки про животных. Прослушивание аудиозаписи с голосами диких животных. Просмотр иллюстрации с картинами диких животных и имитация голосов. Игра в слова.
2. Дикие животные
Способствовать формированию произносительных навыков по теме «Дикие животные».
Сказка «Лиса и ворона»
Прослушивание сказки «Лиса и вороны» на адыгском языке. Развивать слуховое внимание,обогащать и активизировать словарный запас.
Январь
n/n
Тема
1. Части тела
Познакомить детей с частями тела и лица.
2. Части тела
Диалогическая речь с лексическим наполнением прошлого урока и новыми структурами.
Проговаривание потешки " lабы цlыкlу"
Развлечение
Познакомить детей с бытом,традициями и обычаями.
Февраль
n/n
Тема
1. Игрушки
Познакомить детей с названиями игрушек на адыгском языке
2. Игрушки
Познакомить детей с названиями игрушек на адыгском языке
3.
В магазине игрушек.
Способствовать формированию произносительных навыков по теме Игрушки
4. У тебя есть игрушки?
Способствовать формированию произносительных навыков по теме Игрушки.
Март
n/n
Тема
1. Фрукты.
Познакомить детей с названиями фруктов на адыгском языке. Дидактическая игра «что пропало?»
2. В саду.
Активизация нового лексического материала в речи учащихся.
3. Стихотворение для мамы
Разучивание стихотворения для мамы к празднику.
4. Праздник первой борозды
Познакомить детей с традициями и обычаями
Апрель
n/n
Тема
1. Овощи
Познакомить детей с названием овощей в саду. Способствовать формированию речевых навыков по теме.
2. В огороде
Познакомить детей с названием овощей в саду. Способствовать формированию речевых навыков по теме.
3. д/игра Съедобное-несъедобное
Разучивание дидактической игры.
4. Стихотворение про урожай.
Способствовать формированию речевых навыков по теме.
Май
n/n
Тема
1. Посуда
Познакомить детей с посудой. Способствовать формированию речевых навыков по теме посуда. Игра «Найди и назови».
2. Мебель
Познакомить детей с мебелью. Способствовать формированию речевых навыков по теме мебель. Составление пазл «Мебель»
3. Повторение пройденного материала.
Систематизация и контроль полученных знаний.
4. Праздник «Моя Адыгея»
Формирование социокультурной компетенции.