Татьяна Рябенкова
Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по развитию речи
Месяц №
п/п Тема занятия Цель занятия Кол-во
занятий
январь 1
2 Рассказывание из личного опыта «Как я встретил праздник Новый год!» • Упражнять в умении детей составлять рассказ из личного опыта, используя приобретённые ранее навыки составления рассказа.
• Использовать в речи прилагательные.
• Активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме Праздник.
Публикация «Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по развитию речи» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Планы
- Темочки
• Закреплять умение придавать высказыванию оттенки вопроса, радости. 2
3
4 Пересказ сказки «Снегурочка» • Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка);
• Учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;
• Упражнять в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира;
2
февраль 5
6 Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель» • Упражнять детей в заучивании текста и запоминании его.
• Воспитывать у детей желание рассказывать стихотворение, понимать смысл его содержания. 2
7
8 Составление описательных рассказов по предметным картинкам, на тему: «Динозавры» • Учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события;
• Учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;
• Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа. 2
март
9
10 Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Упражнять детей в запоминании текста, пересказывать его по памяти. Работать над эмоциональном произношении. Воспитывать любовь к маме. 2
11
12
Рассказывание на тему «Мой любимый котёнок»
• Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем;
• Продолжать учить самостоятельно строить сюжет;
• Упражнять в словообразовании. 2
апрель 13 Составление описательного рассказа по картине «Космонавты в космосе» • Учить детей составлять описательный рассказ по картине, включая в него антонимы;
• Учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления. 1
14
15 Придумывание рассказа на тему: «Каким я вижу свой родной город» • Учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;
• Учить подбирать однокоренные слова;
• Воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова. 2
16
17 Пересказ сказки «У страха глаза велики» • Упражнять детей в пересказывании текста сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;
• Продолжать учить детей объяснять значения слов;
• Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными). 2
май 18
19 Заучивание стихотворения З. Александровой «В школу» Упражнять детей в заучивании стихотворения, в эмоциональном произношении.
Воспитывать желание пойти в школу.
2
20
21
Пересказ рассказа на военную тематику, по выбору воспитателя. • Упражнять в пересказывании рассказа на военную тему, умению чётко и понятно произносить текст.
• Воспитывать чувство уважения к героем войны.
2
Итого: 21 21