маргарита Огородникова
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержательно-организацонная модель рабочей программы педагога
Тема: «День здоровья»_
Сроки: 09.11 – 20.11.15г.
Задачи обязательной части ОПУ: Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания.
Задачи части ОП, формируемой участниками образовательного процесса: познакомить детей видами спорта, распространенными на Урале. _
Итоговое мероприятие, форма проведения, дата: спортивное развлечение «Аккуратные зайчики», 20.11.15._
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- План проведения Дня здоровья
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Планируемый результат : у детей сформированы КГН_
Понедельник
1 половина дня.
Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
Игра путешествие «Путешествие к Айболиту». Познакомит детей с основными правилами ЗОЖ: мыть руки; не есть грязные фрукты и овощи; делать зарядку и др.
Дид. игра «Кто лишний?». Познакомить детей с предметами личной гигиены: мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, зубная паста и др.
Рассказывание иллюстраций «Здоровье». Обратить внимание детей на то, что нужно делать, чтобы не болеть.
Под. игра «Зайка серый…». (см. картотеку «Подвижные игры»)
Пальчиковая гимнастика «Зайка» Вспомнить с детьми правила правильного мытья рук.
Прогулка.
Наблюдение за льдом; знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
Ход наблюдения
Мне серая лужа простудой грозила.
Расплюхалась грязь и вовсю моросило.
И не было в мире скучнее двора,
Чем тот, где гулять я пытался вчера.
Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.
По грязи хожу, не запачкав ботинки.
А бывшая лужа с водой ледяной
Дрожит и трещит, хрустит подо мной.
Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.
Трудовая деятельность: Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем; учить аккуратно поливать из лейки;
воспитывать желание помогать взрослым в работе.
Подвижные игры: «Пройди бесшумно» : ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Послушные листья» : учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
2 половина дня
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка.
Игра – забава «Вот водичка капает» познакомить детей со свойствами воды: смывает грязь с рук.
Дид. игра «Кто у нас хороший». Закрепить имена детей.
Рассматривание иллюстраций «Где «живут» витамины». Познакомить детей с овощами и фруктами, богатыми витаминами.
Под. игра: «Кот и мыши» (см. картотеку подвижных игр)
Двигательная
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, повторить ползание под предметами
Коммуникация
Тема: «В гости к нам пришел Петрушка»
Цель: упражнять детей в правильном названии предметов и их действии закрепить, знание текста игр «На поляне дом стоит», «Хоровод водили»; образовывать предложения со словосочетаниями «Петрушка принёс….», закрепить использование предлогов «на, под, в», закрепить произношение звука [к]; закрепить использование в речи слов: весёлый, озорной, игривый. (см. приложение)
Вторник
Первая половина дня:
Прием детей в группе.
Дидактическая игра «Что лишнее». Дать детям понятие: «Предметы личной гигиены»
Настольный театр. Обыгрывание сказки К. Чуковского «Мойдодыр» : Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз. Привитие детям правил личной гигиены.
Рассматривание иллюстраций: «ЗОЖ». Дать детям представление о способах укрепления своего здоровья
Прогулка:
Наблюдение за елью: формировать представление о ели, ее красоте.
Ход наблюдения
Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд.
Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.
Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна, ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.
Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижная игра: «Идите ко мне» : учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Вторая половина дня:
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.
Игра на развитие эмоций «Веселый – грустный». Познакомить детей, что у людей бывает разное настроение: веселое, грустное.
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.
Игры со строительным материалом «Построй больницу для лесных зверюшек». Обыгрывание постройки с помощью мелких игрушек. Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к диким животным.
Словесная игра «Где вы бывали». Вовлечь в игру малоактивных детей. Музыкальная
Познавательно-исследовательская (природа Урала/ предметный и социальный мир)
Тема: «Водичка – водичка…»
Цель: познакомить детей со свойствами воды: мех, камень. (см. «Организация экспериментальной деятельности», стр. 34) В игровых уголках создавать ситуацию, заставляющую детей действовать небольшими подгруппами. Например, за столом – 2 куклы, одна кукла пьет чай, а другая сидит рядом без кружки
Среда.
Первая половина дня:
Прием детей в группу.
Рассмотреть с детьми иллюстрации к стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Обратить внимание детей на то, что если не мыть лицо и руки они будут грязными.
Отгадай загадку (загадки о предметах личной гигиены, если дети затрудняются отгадать загадку, показать картинку.
Подвижное упражнение «Медведь и дети» : Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.
Мишка по лесу гулял.
Мишка деточек искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.
Педагогическая ситуация «Грязное платье», обратить внимание на то, что одежу необходимо менять по мере загрязнения.
Прогулка:
Наблюдение за облаками: формировать понятия об облаках и тучах.
Ход наблюдения
Я вконец себя измучил,
Все никак не мог понять:
И откуда эти тучи появляются опять?
Но помог однажды случай:
Мы ходили по грибы,
У лесов сторожки тучи
Выползали из трубы.
Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.
Трудовая деятельность
Сгребание снега для снежных построек: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры: «Воробушки и кот». учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.
«Бегите ко мне» : учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
.
Вторая половина дня:
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка.
1. Экспериментальная деятельность «Научим зайку умываться». Закрепить навыки правильного умывания.
2. Слушание музыки: «Звучание моря». Прививать у детей любовь к музыкальным произведениям.
3. пальчиковая гимнастика «Бабах»
4. Дидактическая игра «Кто в домике живет».
Цель: дать детям представление о том, что за зубами тоже нужно ухаживать, чистить их два раза в день, полоскать рот после приема пищи. Двигательная
Изобразительная (рисование/лепка)
Тема: «Град, град»
Цель: Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на тучке более близко друг к другу, град- более редко с просветами (см. Лыкова, стр. 50)
Рассматривание иллюстраций с изображением предметов гигиены.
Расширить словарный запас детей за счет слов: полотенце, зубная паста, щетка; расческа.
Четверг.
Первая половина дня.
Прием детей в группу.
1. Чтение и обыгрывание потешки «Водичка – водичка.» помочь детям запомнить потешку и обыгрывать её.
2. Подвижное упражнение «Заинька» Обучать детей простым танцевальным движениям, создание весёлой сказочной атмосферы в группе.
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Закрепить в речи детей названия предметов личной гигиены.
4. Игра – забава: «Водичка – водичка», помочь детям запомнить предметы личной гигиены.
Прогулка:
Наблюдение за осенним лесом: расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа.
Ход наблюдения
Подвести детей к такому месту, где лес виден издали, хорошо просматривается. Обратить внимание на красоту леса поздней осенью. Деревья «надели» зимний наряд, снег покрыл их верхушки, кругом белым-бело, и только елки и сосенки по-прежнему зеленые.
Трудовая деятельность
Изготовление снежных построек: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; помогать правильно строить из снега домик, соизмерять вели чину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно
глубоко вырезать отверстие (дверку).
Подвижные игры:
«Найди нас» : закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.
«У оленя дом большой» : закреплять умение соотносить движения с текстом.
Вторая половина дня.
Постепенный подъем детей, ходьба по массажным дорожкам.
1. Дид. игра «В гости к нам пришёл зайчонок». Цель: Дать детям представление о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.
2. Пальчиковые игры. «Зайка», «Бабах»
Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подра-жательным игровым действиям.
3. С/р. игра «Построим дом для Мишутки». Развивать у детей конструктивные способности, желание заботиться о животных. Двигательная
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, повторить ползание под предметами
Познавательно-исследовательская (сенсорное и математическое развитие)
Тема: сравнение предметов по длине
Цель: продолжать учить детей сравнивать две группы предметов по длине и обозначать результат сравнения словами: «длиннее, короче»
Поговорить о том, какие игрушки есть у них дома:
побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами.
Пятница.
1 половина дня
Прием детей в группе
1. Дид. игры на развитие речевого дыхания «Посади бабочку на цветок», «Летят снежинки». Развивать у детей речевое дыхание
2. Чтение стихотворения С. Маршака «Федорино горе». Обратить внимание детей на то, что посуду и помещение нужно тоже содержать в чистоте.
3. Под. игра «Ежик». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
4. Театр. дея-ть: обыгрывание с помощью театра матрешек сказку «Маша и медведь». Закрепить знание сказки и развивать творческую активность.
Прогулка
Наблюдение на огороде: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.
Ход наблюдения
Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели в начале осени. (На грядках росли лук, картофель, свекла.) Тогда дети старших групп занимались уборкой урожая, а затем посадкой чеснока. Сейчас все грядки покрыты снегом. Снег укрыл землю, корни плодов. Чем больше снега будет лежать в огороде, тем теплее будет клубнике, чесноку.
Воспитатель задает детям загадку.
Пришла девушка Беляна —
Побелела вся поляна.
Всю зиму пролежит,
Весной в землю убежит. (Снег.)
Трудовая деятельность: Изготовление снежных построек.
Цели:учить правильно носить снег для постройки;
помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
учить правильно строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку).
Подвижные игры: «Совушка» : учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.
«Жмурки». Цель: быстро действовать при потере равновесия совершенствовать навыки перепрыгивания.
Конструирование/изобразительная (аппликация)
Цель: «Да здравствует мыло душистое»
Задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию красками, воспитывать желание заботиться о чистоте своего тела
(см. приложение)
Работа с семьей: выпуск газеты: «Здоровый образ жизни ребенка»; индивидуальная консультация «Чистота-залог здоровья»; памятка для родителей «Календарь профилактических прививок»
1. Центр «В гостях у сказки:
Выставка книг к сказке «Мойдодыр», «Федорино горе», к стихам А. Барто: «Девочка чумазая» и др.
Иллюстрации к стихотворению А Барто «Девочка чумазая»
Театр (фланелеграф) : «Мойдодыр»
2. Центр «Веселый карандашик» :
Иллюстрации и раскраски: «Предметы личной гигиены», макет «Мойдодыр»
3. Центр «Познайка» : Дид. игры обери картинку»; «Помоги Мишутке быть чистым»; «Оденемся на прогулку»
4. Центр «Мастерок» :
Конструктор «Лего»
5. Центр «Поиграйка» Создание условий
с/ р игры: «Путешествие к Айболиту» «Оденем куклу на прогулку».
6. Центр «Любознатик» : Пластмассовые ковши, ведерки, воронки, мерки, лёгкие и тяжелые предметы, бумага разной структуры, гуашь.
7. Центр «Здоровейка» оформить пособие «Найди ручку»