Ахмадеева Светлана
Тематическое планирование в младшей группе детского сада «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя во 2 младшей группе "Зима в лесу"
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года
Образовательные:
* Обогащать и совершенствовать представления детей о зиме
Развивающие:
* Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение
* Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой;
* Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова)
Публикация «Тематическое планирование в младшей группе детского сада „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование. Планы работ
- Темочки
*Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.
Воспитывающие:
* Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.
* Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.
1. Речевое развитие (Чтение художественной литературы).
Чтение стихотворения А. Босеева «Трое»
- образовательные: познакомить со стихотворением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от катания на санках; формировать диалогическую речь.
- развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, творческие способности
- воспитательные: воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувства сострадания к тем, кто попадает в беду.
План :
1. Орг. Момент
2. Основная часть
- Чтение стихотворения
- Обсуждение по вопросам
- физминутка
- Рассматривание сюжетной картинки
3. Рефлексия
2. Художественно эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
УТРО: приём и санитарный осмотр детей.
Беседа «Зимушка-зима и лесные зверюшки» - знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени.
Д/и «Какая зима?» - закрепить характерные признаки зимы.
Р/И «Какие явления зимы, я наблюдал по дороге в д/с» - закреплять знания детей о явлениях в природе зимой, развивать речь, закреплять умение детей составлять рассказ из 4-5 предложений. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Раскрашивание» - развивать мелкую моторику: предложить работу в раскрасках. Учить разукрашивать, не выходя за линию. (Игорь, Денис).
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус детей.
КГН игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо»-совершенствовать умения по самообслуживанию.
УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА: Наблюдение за ветром – формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый) Индивидуальная работа «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Д/и «Теплый- холодный» - формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая; активизировать словарь; развивать навыки связной речи, память, мышление; воспитывать любознательностьТематическая неделя во 2 младшей группе "Зима в лесу"
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года
Образовательные:
* Обогащать и совершенствовать представления детей о зиме
Развивающие:
* Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение
* Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой;
* Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова)
*Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.
Воспитывающие:
* Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.
* Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.
1. Речевое развитие (Чтение художественной литературы).
Чтение стихотворения А. Босеева «Трое»
- образовательные: познакомить со стихотворением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от катания на санках; формировать диалогическую речь.
- развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, творческие способности
- воспитательные: воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувства сострадания к тем, кто попадает в беду.
План :
1. Орг. Момент
2. Основная часть
- Чтение стихотворения
- Обсуждение по вопросам
- физминутка
- Рассматривание сюжетной картинки
3. Рефлексия
2. Художественно эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
УТРО: приём и санитарный осмотр детей.
Беседа «Зимушка-зима и лесные зверюшки» - знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени.
Д/и «Какая зима?» - закрепить характерные признаки зимы.
Р/И «Какие явления зимы, я наблюдал по дороге в д/с» - закреплять знания детей о явлениях в природе зимой, развивать речь, закреплять умение детей составлять рассказ из 4-5 предложений. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Раскрашивание» - развивать мелкую моторику: предложить работу в раскрасках. Учить разукрашивать, не выходя за линию. (Игорь, Денис).
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус детей.
КГН игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо»-совершенствовать умения по самообслуживанию.
УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА: Наблюдение за ветром – формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый) Индивидуальная работа «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Д/и «Теплый- холодный» - формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая; активизировать словарь; развивать навыки связной речи, память, мышление; воспитывать любознательность.
П/и Снег кружится» - Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры
Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.
ЧХЛ: Чтение З. Александровой «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» - вызывать радостные эмоции с приходом зимы.
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ: постепенное пробуждение. Гимнастика на кроватках - помочь ребёнку проснуться, улучшить настроение, поднять мышечный тонус. Корригирующая гимнастика.
КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания.
Вторая прогулка: Наблюдение за свежевыпавшим снегом – формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
На заборах и крылечке Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка — Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд,
Только грозди на вершинке Ярче прежнего горят.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Какое сейчас время года? (Зима.) Почему? (Кругом лежит снег, холодно.) Какого цвета снежинки? (Бесцветные.) Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)
Трудовая деятельность
Уборка снега с участка - продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подвижная игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.
Вечер:
Д/И «Что изменилось?» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать о том, что изменилось на улице с приходом зимы развивать кратковременную зрительную память, связную речь.
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» - Развитие мелкой моторики рук.
Повторение песен к зимнему празднику - развивать и закреплять у детей память.
Беседа на тему «Это волшебное слово здравствуйте» - обсудить с детьми как и зачем люди приветствуют друг друга: какие приветствия подходят для общения со сверстниками, а какие – со взрослыми людьми.
Во время вечернего ухода домой продолжить формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.
Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом зимы
Предложить детям игры в физкультурном уголке по формированию двигательных навыков.
Игры за столом: вкладыши, мозаика, бусы и др.
Книжный уголок:
пополнить уголок иллюстрациями и картинками по теме недели.
Раскрашивание раскрасок на зимнюю тематику
Сообщить тему недели
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Новогодняя елочка
Задачи:
- образовательные: учить сравнивать предметы по длине, изображать елочки, используя выразительность движений
- развивающие: развивать творческое воображение, мелкую моторику
- воспитательные: воспитывать трудолюбие
План :
1. Орг. Момент.
2. Основная часть
- Д/И «Новогодняя гирлянда»
- физминутка
- Упражнения «Елочка», «Украшение елочки»
3. Рефлексия
2. Физическое развитие (Физкультура в помещении)
По плану физ. инструктора.
УТРО: приём и сан-осмотр детей.
Беседа «Зимой на прогулке»- учить отвечать на вопросы по содержанию картины, развивать инициативную речь. Уметь называть зимнюю одежду.
Ритмическое упражнение «На дворе мороз и ветер» - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений, пространственные представления.
Д/и «Подбери фигуру» - закреплять представления детей о геометрических формах, учить их называть.
Индивидуальная работа: Д. и: «Сравни разных медвежат» - упражнять Тиму, Игоря сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА - Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
КГН - учимся правильно умываться - воспитание КГН.
УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА. Наблюдения за солнцем - продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес. Воспитывать желание общаться с воспитателем
Подв. игра «Мы – веселые ребята» - Научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость
Трудовая деятельность - правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие
Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением - учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям (Уля, Игорь, Денис)
КГН. Формирование навыков самообслуживания – учить самостоятельно раздеваться и складывать одежду в шкаф.
ЧХЛ Чтения стихотворения В. Зайцева “Я одеться сам могу” – активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды. Рассказать детям о назначении различных предметов одежды.
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ: постепенное пробуждение. Корригирующая гимнастика - помочь ребёнку проснуться, улучшить настроение, поднять мышечный тонус.
КГН: Продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Д/И «Кто спрятался?» - упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени.
Д/И «Отгадай-ка» - учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать.
Упражнение «Составь рассказ по картинке» - развивать словарный запас детей, связную речь
Работа в уголке природы: полить цветы – приучать детей заботиться о комнатных растениях
Вторая прогулка: Наблюдение за птицами зимой– углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки.
Воспитатель задает детям вопросы. Что у них общего? Они живут поодиночке? Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы будем их кормить? Что интересного можно наблюдать у кормушки?
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная) - учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Упражнение «Попади в цель» - упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Вечер: Игры с крупным напольным строительным материалом – учить детей выполнять различные постройки из конструктора, напомнить названия деталей, учить соединять их между собой. Развивать крупную и мелкую моторику рук, пространственное мышление
Сюжетно-ролевая игра «Медвежата» - создание условий для развития у детей способности принять на себя роль животного.
Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.
Иллюстрации, картинки с изображением игр зимой
Рассматривание иллюстраций с "Зимние забавы" - развитие эстетического вкуса, формирование образа "Зимы"
Игры детей на развитие мелкой моторики: конструктор, вкладыши, шнуровка
Игры в уголках по интересам
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Самостоятельные игры детей в уголках.
Игры с выносным материалом: ведерки, лопатки, мячи, скребки
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Напомнить родителям о ношении масок и использовании антисептика, так как масочный режим не отменен
Предложить родителям вместе с детьми принять участие в оформление выставки на тему «Зимушка зима» и изготовить поделки, рисунки, аппликации совместно с детьми.
Ежедневное планирование – среда 9 декабря
НОД
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие с родителями
1. Речевое развитие
Чтение рнс «Снегурочка и лиса»
Задачи:
- образовательные: познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок
- развивающие: развивать интерес к речевым играм
- воспитывающие: воспитывать самостоятельность, отзывчивость.
План
1. Организационный момент.
2. Чтение сказки
3. Физкультминутка.
4. Работа по содержанию сказки
5. Рефлексия.
2. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Снеговик
Задачи:
- образовательные: учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы; склеивать предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, составлять изображение из частей
- развивающие: развивать моторику рук, воображение, память
- воспитательные: воспитывать самостоятельность в выполнении задания
План :
1. Орг. момент.
2. Рассматривание картинок с изображением зимы, снеговиков
3. Физминутка.
4. Показ воспитателя
5. Аппликация
6. Рефлексия.
3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке)
УТРО: приём и сан-осмотр детей.
Беседа «Наша одежда зимой» - Учить детей понимать обобщающие слово «одежда», уточнить название и назначение предметов, обогащать словарный запас детей
Индивидуальная работа: Д/игра «Назови части одежды» - обогатить активный словарь детей названиями частей одежды (Леня А., Даша М., Альберт О.).
Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде» - закрепить представления детей о том, как нужно правильно одеваться зимой.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус детей.
КГН. Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.
УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА: Наблюдение за воробьями — дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой, развивать наблюдательность. Воспитывать желание заботиться о птицах.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Развивать быстроту, внимание воспитывать внимательное отношение к сверстникам
Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем - приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами
Индивидуальная работа: Перелезание через снежный вал - закреплять навыки лазанья. Развивать двигательную активность воспитывать желание заниматься физическими упражнениями
ЧХЛ: Чтение детям сказки «Снегурочка» - познакомить детей с новой для них сказкой.
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ: Постепенное пробуждение. Коррегирующая гимнастика – помочь детям проснуться, улучшить настроение.
Игровое упражнение «Дует ветер» - учить детей передавать движение ветвей деревьев при легком ветерке и сильном ветре. Развивать координацию движений, учить внимательно слушать инструкцию, выполнять действия по образцу.
Д/и «Какой снег» - уточнить представления детей о свойствах снега.
Д/и «Длинный короткий» -развивать умение различать предметы по длине.
Вторая прогулка: Наблюдение за растительностью - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.
Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло.
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры «Найди свой цвет» - учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Зайцы и волк» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга
Ситуативный разговор «Что будет если?» - напомнить некоторые правила поведения в детском саду
Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с воспитателями и другими детьми.
Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме: «Зима»;
- шаблоны, трафареты по теме «Зима»
- материалы для самостоятельной художественной деятельности
Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Центр сенсорного развития: пирамидки, вкладыши, конструктор - развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Консультация «Детский травматизм»
Ежедневное планирование – четверг 10 декабря
НОД
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие с родителями
1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).
Зима в лесу
Задачи:
- образовательные:
формировать представление о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в лесу; познакомить с зимующими и перелетными птицами
- развивающие:
- развивать сообразительность, мышление, активность
- воспитательные: Воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о животных
План.
1. Организационный момент.
2. Целевая прогулка «Наблюдение за птицами»
3. Физкультминутка
4. Беседа «Зима в лесу»
5. Рефлексия.
2. Художественно-эстетическое развитие
(Музыка)
УТРО: приём и сан-осмотр детей.
Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» - Развивать наблюдательность, связанную речь
Игровое упражнение «Лепим снеговика» - развитие мелкой моторики рук
Повторить стихи к новогоднему празднику - развитие речи, тренировать память.
Индивидуальная работа: Упражнять составлять рассказы о зиме по мнемотаблицам (Ариша, Денис)
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус детей.
Воспитание КГН «Поведение за столом» знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА: Наблюдение за облаками — познакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность
Подвижная игра: «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с разными предметами, учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость, воспитывать потребность в двигательной активности
Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега - повторять умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие
Индивидуальная работа: прыжки - упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям
Чтение художественной литературы: Чтение худ. литературы "Про снежный колобок" - беседа по прочитанному: "Куда делся колобок? Почему он растаял?" - развитие познавательной активности, формировать умение отвечать на вопросы.
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ: постепенное пробуждение. Гимнастика на кроватках. Бодрящая гимнастика: помочь ребёнку проснуться, улучшить настроение, поднять мышечный тонус.
Д/игра «ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ» - развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Вторая прогулка: Наблюдение за работой дворника - расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Воспитатель задает детям вопросы. Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.) Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко
входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)
Трудовая деятельность Расчистка территории от снега - побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
Подвижные игры «У медведя в бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием
Вечер:
Д/и «Сложи Снеговика из геометрических фигур» - учить детей располагать геометрические фигуры.
Ситуативный разговор «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» - формировать КГН и навыков самообслуживания.
В уголке творчества - лепка по собственном замыслу - закрепление приёмов лепки, развитие творческого мышления и самостоятельности.
Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.
Внести иллюстрации с изображением «Снеговик»
Рассматривание и сравнение животных (счетный материал).
Самостоятельная игровая деятельность - учить играть спокойно, без конфликтов.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Игры за столом на развитие мелкой моторики: Шнуровка, вкладыши,
Беседы с родителями о самочувствии детей.
Предложить просмотр мультфильмов о зиме.
Ежедневное планирование – пятница 11 декабря
НОД
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие с родителями
1. Физическое развитие (Физкультура в помещении).
По плану физ. инструктора
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Деревья на нашем участке
Задачи:
- образовательные: учить различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев; совершенствовать умение правильно держать карандаш
- развивающие: развивать творческое воображение, мелкую моторику рук
- воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность.
План :