Насирова Гунель
Тематическое планирование тематической недели (старший дошкольный возраст) «Заповедное Приморье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с уникальным животным и растительным миром Приморских заповедников.
Итоговое мероприятие: акция «Сохраним природный и животный мир Приморья»
Задачи: активизировать познавательный интерес к флоре и фауне родного края. Закрепить знания детей о разнообразии животных и растений, занесенных в красную книгу; развивать познавательную активность; обогащать речь детей. Расширить словарь детей: уссурийский тигр, дальневосточный леопард, пятнистый олень, горал, женьшень, кедр, пихта, елка, хвоя. Воспитывать осознанно-бережное, экологически-целесообразное отношение к животным, растениям, к неживой природе, к миру, созданному трудом человека в родном крае.
Публикация «Тематическое планирование тематической недели (старший дошкольный возраст) „Заповедное Приморье“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Понедельник
«Обитатели заповедников»
1. Беседа: «Растительный и животный мир Приморского края», просмотр видеоролика «Животные и растения Приморского края, занесенные в красную книгу».
2. Разучивание игр «Медведи и пчелы», «Охотники и зайцы». Комплекс гимнастики: «Дикие животные».
3. Словесные игры: «Отгадай загадку», «Чей детёныш?», «Что это такое?», «Живое-неживое», «Птицы (звери, рыбы)».
4. Слушание музыки: «Звуки леса», опера «Похождение лисички-плутовки», «Звуки диких кошек», «Звуки тюленей», Тамара Юфа «Голос ветра», «Звуки птиц».
Вторник
«Животные и лес»
1. Рассматривание альбома «Лесные животные заповедников».
2. Дидактические игры: «Кто здесь живет?», «Деревья и кустарники», «Чей след?», «Накорми животное».
3. Викторина: «Деревья родного края».
4. Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Зайцы и лиса».
5. Сюжетно-ролевые игры: «В лесу», «Поездка за грибами».
6. Разучивание стихов: Рысаков Антон «Это дерево большое», Н. Чупрова «Оленёнок молодой, бархатные рожки», Л. Громова «Спит в берлоге медвежонок», В. Горак «Рысь — опасный зверь в природе».
Среда
«Самый знаменитый Сихотэ-Алинский заповедник»
1. Беседа «О водных и наземных животных, о птицах, о растениях, о деревьях, о лесах, о грибах».
2. Рассматривание красной книги, энциклопедии «Дикие кошки».
3. Настольные игры: «Найди такую же», «Парные картинки», «Лишняя картинка», «Кто где живет».
4. Прослушивание песни из мультфильма «Малышарики» - «Как говорят животные».
Четверг
«В Приморье мы живем»
1. Творческие рассказы: «В каком из заповедников Приморского края я побывал» (выборочно).
2. Прослушивание аудио записей с шумом ветра в чаще леса.
3. Просмотр мультфильмов: «Бемби», «Легенды ночных стражей», «Сезон охоты».
4. Рассматривание альбомов: «Растения и грибы, нахдящиеся под охраной».
5. Развлечение: «Лесная прогулка».
6. Прослушивание песни из мультфильма «Малышарики» - «Как говорят животные».
Слушание музыки: «Звуки леса», опера «Похождение лисички-плутовки», «Звуки диких кошек», «Звуки тюленей», Тамара Юфа «Голос ветра», «Звуки птиц».
Пятница
«Сохраним природный и животный мир Приморья».
1. Оформление фотовыставки «Тайга, лес, тундра, степь»
2. Игра-ситуация «Море, суша, небо».
3. Вечер загадок, стихов о птицах заповедников.
4. Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто что слышит?», «Назови одним словом».
5. Создание коллажа «Сохраним природный и животный мир Приморья».