светлана сидельникова
Тематическое планирование (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно тематическое планирование в средней группе.
Сентябрь
1 1.09-2.09.
2016г. Тема : «День знаний» 1.09-2.09 «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию,
интерес к школе, книге. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. фотовыставка «Ребята в детском саду»
2 5.09-30.09.
2016г. Тема «Осень в гости к нам пришла»
5.09-11.09.
Публикация «Тематическое планирование (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
2016 «Детский сад-это наш дом!». Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения)
Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, сторож и т. д.). Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада и бережное отношение к окружающему миру. Праздник осени.
12.09-25.09.
2016 Осень золотая Расширять представления детей о времени года осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.); вести сезонные наблюдения.
Воспитывать желание видеть красоту происходящих изменений.
26.09-30.09.
2016
«Одежда осенью» Побеседовать с детьми на тему «Что изменилось в нашей одежде?». Закрепить обобщающее понятие «Одежда», название элементов одежды, формировать умение соотносить одежду с сезоном. Прививать навыки самообслуживания. Воспитывать желание содержать одежду в чистоте и порядке.
Октябрь
3 3.10-16.10.
2016г. Тема «Фрукты, овощи» 3.10-14.10 «Овощи и фрукты». Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях; расширять знания об овощах и фруктах. Учить описывать и сравнивать их. Формировать элементарные экологические представления.
Воспитывать бережное отношение к природе. Поддерживать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
Выставка поделок из природного материала.
4 17.10-31.10.
2016г. Тема «Мой город, моя страна» 17-21.10 «Родной край» Познакомить с растительным и животным миром Краснодарского края. Расширять знания об овощах, ягодах и фруктах, растущих на Кубани. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Фотовыставка
«Дети на улицах города»
24-31.10 «Мы пешеходы. Транспорт». Расширять представления о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Ноябрь
7 1.11-13.112016г Тема «Я в мире человек» 01.11-3.11.
2016 «Я, мой дом, моя семья» Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и заботливое отношение к своим родственникам и пожилым людям. Спортивный праздник.
07.11-11.11.
2016 «Профессии» Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду взрослых.
8 14-20. 11.2016г. По выбору детей 14.11-18.11.
2016 Формировать культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность.
9 21.11-30.11.
2016 Тема «Мы помощники» 21.11-30.11.
2016 «Чем сможем, тем поможем!»
Помочь детям понять, что они подросли, многому научились. Формировать желание выполнять простые действия самостоятельно. Продолжить развивать навыки самообслуживания. Фотовыставка
«Я всё с умею, я всё смогу»
Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателям, няне, родителям.
Декабрь
10 01.12-25.12.
2016 Тема
«Зимушка зима» 1.12-9.12 «Зимние изменения» Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. Выставка детского
творчества
12.12-23.12
Праздник к нам приходит!
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника. Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу.
11 26.-30.12.2016 Тема «Здравствуй, здравствуй Новый год!» 26.12-30.12 «Что такое Новый год?»
Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, Снегурочка, персонажи из сказок). Воспитывать желание быть внимательным по отношению к окружающим.
Новогодний праздник.
Январь
12 09.01-31.01.
2017 Тема : «Зимние забавы» 9.01-20.01.
2017 «Зимушка-зима» Расширять представление детей о зиме. Знакомить с зимними забавами. Формировать знания о безопасном поведении людей зимой. Способствовать созданию у детей хорошего настроения, условий для двигательной активности. Знакомить с зимними видами спорта. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Спортивный праздник.
23.01-31.01 «Волшебные
эксперементы» Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать наблюдательность и умение делать выводы.
Февраль
13 1.02-12.02.
2017 Тема : «Мои игрушки» 1.02.-10.02 Любимые игрушки Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции. 1. Фотовыставка для родителей «Наши игры в детском саду». 2. Организовать в группах мини выставку на тему: «Моя любимая игрушка»
14 13.02-22.02.2017 Папин день. 13.02-22.02 Военные профессии, техника. Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России.
Воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание (у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины)
Праздник «Папин день»
15 27.02-10.03.2017 Тема «Мамин день» 27.02-10.03 Праздник мам и бабушек. Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям Праздник мам и бабушек.
МАРТ
17 13.03-31.03.2017 Народное творчество 13.03-17.03 Народная игрушка. Расширять представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка) Фольклорный праздник
20.03-24.03 Фольклор (песни, потешки, сказки). Продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
27.03-31.03 Народные промыслы. Знакомить с народными промыслами, с их значением, особенностями того или иного ремесла.
АПРЕЛЬ
18 3.04-28.04.
2017 Тема : «Весна красна» 3.04-7.04 «Травка зеленеет, солнышко блестит» Расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Выставка детского творчества
Обзорная экскурсия по территории детского сада.
10.04-21.04 «Отдых на природе» Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.
24.04-28.04 Труд весной. Формировать представление о работах, проводимых весной в саду и огороде; привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
МАЙ
19 2.05-31.05.2017 Тема «Мир вокруг нас» 02.05-09.05.
2017
Праздник День Победы. Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы воспитывать уважение к ветеранам войны. Праздник День Победы.
Спортивный праздник «Здравствуй лето»
10.05-31.05.
2017 Здравствуй, лето! Расширять представления детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта; развивать двигательные умения, воспитывать положительное отношение к спорту, здоровому образу жизни.