Галина Белоногова
Тематическое планирование «Фрукты». 3-я неделя сентября (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
*Формировать у детей интерес к знаниям о фруктах.
*Обогащать знания детей о фруктах.
*Закреплять представления свойствах о фруктах.
*Познакомить детей с названием фруктов и их частей, где, со свойствами фруктов, местами произрастания.
*Формировать умение детей различать фрукты по внешнему виду, правильно называть.
*Дать знания о том, в каком виде фрукты употребляются в пищу, о пользе фруктов, в них много витаминов.
*Расширять словарный запас детей: названия, признаки, действия.
*Развивать память, внимание, мышление, речь.
*Воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии
Публикация «Тематическое планирование „Фрукты“, 3-я неделя сентября (средняя группа)» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Содержание и формы совместной деятельности взрослого и детей
Понедельник.
Непрерывно образовательная деятельность.
Познавательное развитие. (ФЦКМ).
«Наш фруктовый сад»
Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека. Воспитывать любознательность.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
*Рассматривание альбома «Фрукты». Расширять знания детей о многообразии овощей. Развивать внимание, память, речь.
*Самообслуживание. Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик. Развивать умение замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.
*Д/и «Назови одним словом». Формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие слова: «Фрукты». Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память.
Прогулка:
*Наблюдение «Фруктовый сад». Рассмотреть детьми, какие фруктовые деревья растут во фруктовом саду: внешний вид, где растут, как человек ухаживает за ними, что растёт на них. Закреплять знания детей о фруктовых деревьях. Активизировать словарь детей: яблоня – яблоки, груша – груша. Расширять знания о фруктах.
*Труд. Предложить собрать на участке упавшие листья. Вызывать желание трудиться в коллективе Воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим, работать в коллективе, выполнять работу до конца.
*П/И «Фрукты». Формировать умение детей различать фрукты по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
*Д/И «Две корзинки». Совершенствовать умение различать фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
*Физ. Упражнения. «Большие ноги…». Формирование умений детей маршировать в колоне по одному.
ВЕЧЕР:
*Закаливающие процедуры, стопотерапия.
*Д/И «Фрукты». Формировать умение детей узнавать фрукты, замечать признаки сходства и отличия по цвету, форме, величине.
*Просмотр и обсуждение мультфильма «Гуси-лебеди». Приобщать детей к устному народному творчеству через сказку. Формировать умение детей внимательно слушать рассказ взрослого. понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека.
ПРОГУЛКА:
*Продолжить наблюдение «Фруктовый сад». Рассказать детям о том, что во фруктовом саду могут расти апельсиновые, персиковые, абрикосовые деревья, сливовые кусты и деревья. Расширять кругозор, знания о фруктах. Развивать речь, память, внимание.
*Спортивная игра «Прокати мяч». Продолжать закреплять умение прокатывать мяч в заданном направлении. Развивать глазомер, ловкость, общую моторику. Воспитывать смелость, культуру общения.
*П/И «Карусели». Развивать двигательную активность. Воспитывать культуру общения.
Самостоятельная деятельность детей.
*Внести альбом с иллюстрациями и картинками фруктов.
Закреплять названия фруктов.
*Лото «Фрукты».
*Д/И «Собери картинку».
Формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление.
*Работа с пластилином. Предложить слепить любимый фрукт.
Совершенствовать умение лепить предметы округлой формы. Развивать художественный вкус.
*Игры детей с выносным, физкультурным инвентарем.
*Самостоятельная двигательная деятельность.
Формировать умение детей выступать в роли организаторов игры. Воспитывать доброжелательность.
*Упражнения с мячами, обручами, скакалками.
*Игры детей с мелким строительным материалом.
Формировать умение детей обдумывать замысел постройки, доводить начатое дело до конца, использовать в работе полученные ранее навыки и умения.
*Д/И «Найди, что назову», «Чудесный мешочек». Упражнять в умении находить фрукт по описанию и на ощупь. Развивать слуховое внимание.
*Работа в уголке книги.
Рассматривание книг по теме недели.
*Игры в уголке физического воспитания
Развивать двигательную активность.
Содержание и формы совместной деятельности взрослого и детей
Вторник
Непрерывно образовательная деятельность.
*Художественно эстетическое развитие.
Изо деятельность. «Апельсин»
(рисование).
Формировать умения рисовать карандашами округлые формы, закрашивать внутри контура, передавать в рисунке особенности внешнего вида фруктов. Развивать воображение и восприятие окружающего мира,
познавательных способностей.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО:
* Дежурство в уголке природы- продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду, закрепить названия знакомых растений.
*Д/И «Соберем урожай». Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).
*П/И Игра с мячом «Я знаю…» Формировать умение детей называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.
ПРОГУЛКА:
*Наблюдение за деревьями в саду (яблони, вишни). Формировать представления о том, что деревья-живые, они растут и изменяются. Развивать внимание, мышление.
*Труд. Собрать, упавшие яблоки в саду. Воспитание стремления к труду. Формировать умение детей работать сообща, дружно. Воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. Вызывать желание трудиться в коллективе;
*Д/И «Что это такое?». Закреплять названия фруктов, умение опознавать их по внешнему виду.
*П/И «Ну-ка, лови». Закрепить правила игры. Развивать сообразительность и наблюдательность.
*И. упр. «Серсо». Формировать умение детей правильно прокатывать мяч по прямой поверхности (скамейке). Развивать координацию.
ВЕЧЕР:
*Закаливающие процедуры, стопотерапия.
Продолжать работу по укреплению детского организма. Приобщать к здоровому образу жизни. *Д/И «Кто больше увидит и назовет». Формировать умение детей называть правильно называть овощи.
*Музыкальное развлечение по плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА:
*Продолжить наблюдение за яблоней. Рассмотреть яблочки на ветках. Обратить внимание на их форму, цвет, расположение. Рассказать почему яблочки падают на землю. Развивать память и логическое мышление, умение слушать и запоминать рассказ взрослого.
*П/И «Ну-ка, лови!». Закреплять названия фруктов. Развивать быстроту реакции.
«Вей, ветерок». Развивать умение детей действовать по сигналу.
Самостоятельная деятельность детей.
*Игры детей по интересам
*Самостоятельная двигательная деятельность.
П/И по выбору детей. Продолжать формировать умение детей выбирать игры, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать по интересам.
*Игры детей с выносным, спортивным материалом. Развивать двигательную активность.
*Настольные игры по выбору детей.
*Игры детей в уголке музыкального воспитания. (металлофон). Продолжать развивать навыки игры на
металлофоне.
*Предложить детям раскраски овощей и фруктов. Формировать умение детей пользоваться ими, закрашивать, не выходя за контур.
*Игры с конструктором «Лего». Постройки по замыслу. Учить выполнять постройку в соответствии с замыслом. Доводить начатое дело до конца. Развивать фантазию.
*Работа в уголке сенсорного воспитания. Продолжать работу по сенсорному развитию детей.
Содержание и формы совместной деятельности взрослого и детей [/b]
Среда
Непрерывно образовательная деятельность.
*Познав. развитие. ФЭМП.
Формировать умение детей сравнивать две группы предметов разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путём добавления или убавления одного предмета. Формировать умение детей обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать части суток (утро, день, вечер, ночь). Развивать мышление, память, речь. Воспитывать усидчивость.
Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО:
*Д/И «Один- много». Учить использовать в речи существительные во множественном числе (фрукты).
*Игровое упражнение «Зайчик». Формировать умение прыгать на одной ноге на месте. Формировать правильную осанку. Развивать равновесие.
*КГН. Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
*Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой (см. приложение). Развивать слуховое внимание, усидчивость.
*Д/И «Угадай на вкус». Развивать умение детей узнавать фрукты по вкусу.
ПРОГУЛКА:
*Наблюдение «Что нам осень подарила». Закрепить знания детей о растительном мире, умение различать фрукты и овощи. Уточнить, что, где растет. Худ. слово: загадки, пословицы.
*Труд. Предложить детям собрать и засушить красивые листья для поделок. Развивать у детей умение видеть красоту природы. Воспитывать любовь к природе.
*Д/И «Угадай, что в руке». Развивать умение детей различать на ощупь овощи, фрукты, умение четко излагать свои мысли, слуховое внимание.
*П/И «Замри». Формировать умение детей. действовать по сигналу. Развивать внимание.
«С кочки на кочку». Развивать быстроту движений,
ловкость.
ВЕЧЕР:
*Слушание музыкальных произведений.
*П/И Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»
Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега. Закреплять умение узнавать фрукты по внешнему виду. Развивать внимание.
*Д/и «Урожай». Развивать координацию слов с движениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем
ПРОГУЛКА:
*Продолжить наблюдение «Что нам осень подарила». Отметить разницу меду фруктами и овощами. Развивать наблюдательность, память, речь, мышление, умение самостоятельно делать выводы. Пробуждать интерес природе.
*П/И «Вей, ветерок», «Догони свою пару». Формировать у детей умение действовать по сигналу. Формировать правильную осанку. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Самостоятельная деятельность детей.
*Игры в уголке физического воспитания.
Развивать двигательную активность.
*Игры детей с мячами,
обручами. Развивать двигательную активность.
*П/И по выбору детей. Развивать умение
договариваться при выборе игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
*Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить игры и занятия по интересам, объединяться в игре парами или подгруппами.
Воспитывать дружелюбие.
*Прослушивание музыкальных произведений из аудиотеки по выбору детей. Продолжать формировать умение детей распознавать «настроение» музыки, передавать его в движениях танца. Развивать фантазию.
*Свободная изобразительная деятельность.
Формировать умение детей самостоятельно подбирать необходимый инвентарь для реализации задуманного (листы, карандаши). Развивать фантазию, художественное творчество.
*Свободная игровая деятельность.
Продолжать формировать умение организовывать свой досуг.
Содержание и формы совместной деятельности взрослого и детей
Четверг
Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО:
*Д/И «Подбери пару». подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов,
активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание. *Просмотр мультфильма «Мешок яблок».
Формировать умение детей видеть, слушать и понимать, высказывать свои мысли, правильно оценивать поступки героев.
*Пальчиковая игра «Апельсин». Развивать память, мелкую моторику рук.
*Д/и «Хлопни, топни». Закреплять название фруктов и овощей. Развивать воображение, речь, коммуникативные способности. Воспитывать культуру общения.
ПРОГУЛКА:
*Наблюдение за погодой. Рассказать о том, как погодные условия влияют на рост растений. Развивать наблюдательность, память. Расширять знания о неживой природе. Активизировать словарь
*П/И «Найди себе пару» (фрукты). Развивать быстроту движений, ловкость.
«Кот на крыше.». Развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений.
*Д/И «Не ошибись». Развивать быстроту мышления. Закреплять знания о фруктах. Развивать связную речь.
*Труд. Предложить оказать помощь воспитателю: сгрести сухие листья. Приучать к чистоте и порядку. Воспитывать трудолюбие. Закреплять умение работать дружно. Воспитывать уважительное отношение к взрослым, вызвать желание оказывать посильную помощь.
ВЕЧЕР:
*Закаливающие процедуры, стопотерапия. Продолжать работу по укреплению детского организма.
*Д/и «Назови одним словом». Закрепить обобщающие слова: «фрукты», «овощи».
*Д/и «Урожай». Развивать координацию слов с
движениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем.
*Развлечение по плану физ инструктора.
ПРОГУЛКА:
*Продолжить наблюдение за погодой. Закреплять знания о влиянии сезонных изменениях на жизнь растений. Воспитатель задает детям вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались? А знаете, куда мы сейчас пойдем? Что растет в саду? Как можно назвать все это одним словом? Кто из вас знает загадки про фрукты? Где растут фрукты? Побуждать интерес к неживой природе, к познанию.
*П/И «Весёлый повар». Закреплять умение образовывать прилагательные, логически мыслить, навык ведения диалога.
«Круг кружочек». Формировать умение действовать в игре в соответствии с текстом.
Самостоятельная деятельность детей.
*Свободная игровая деятельность.
Продолжать формировать умение организовывать свой досуг.
*Свободная игровая деятельность с физкультурным материалом.
Формировать умение подбирать и использовать игровой и физкультурный инвентарь по назначению.
*Предложить палочки для рисования на песке.
Развивать фантазию.
*Игры с крупным строительным материалом. Формировать умение детей выполнять постройки в соответствии с замыслом; дружно приходить к согласию при задумывании постройки.
*Настольно-печатные, д/и по выбору детей.
Формировать умение выбирать игры ориентируясь на свои возможности и интересы.
*Игры детей в уголке сенсорного воспитания
Продолжать знакомить детей с разными видами бумаги и ее свойствами. Обогащать чувственный опыт детей.
*Игры детей с конструктором «Лего».
Развивать фантазию.
*Работа в уголке книги.
Прививать интерес к художественной литературе, расширять знания о многообразии жанров.
*С/р игра «Шоферы», сюжет «Едем семьей в сад». Воспитывать дружеские взаимоотношения, терпимость.
Содержание и формы совместной деятельности взрослого и детей
Пятница.
Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО:
*Беседа о правильном питании «Путешествие в страну Здоровячков». Продолжать рассказывать детям о продуктах питания и их значении для человека, знакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
*Отгадывание загадок на тему «Фрукты». Развивать мышление, память.
*Д/И «Что растет?», «Узнай на вкус». Закреплять знания о фруктах и овощах. Расширять кругозор, речь, память, внимание.
ПРОГУЛКА:
*Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее, умение различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях. Воспитывать любовь к природе. Развивать наблюдательность, память, речь. Активизировать словарь.
*Д/И «Дополни предложение». Развивать речевую активность. Закреплять названия фруктов.
*П/И «Собираем урожай». Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Закрепить названия овощей и фруктов. Развивать ловкость, внимание. Воспитывать доброжелательные отношения.
*Труд. Предложить собрать мусор на участке. Продолжать формировать умение работать сообща.
Воспитывать желание наводить порядок на участке.
ВЕЧЕР:
*Закаливающие процедуры, стопотерапия.
*Загадки о фруктах. Какие овощи и фрукты знают ребята.
*Д/и «Съедобное – несъедобное». Расширять словарный запас, слуховое внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
*Труд. Наведение порядка в группе. Продолжать учить действовать сообща. Получать удовольствие от проделанной работы. ПРОГУЛКА:
*Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Развивать наблюдательность.
*П/И «Найди пару». «Вершки и корешки»
Развивать ловкость. Закреплять знания о фруктах.
Самостоятельная деятельность детей.
*Свободная игровая деятельность
Игры с выносным инвентарем.
*Рассматривание иллюстраций, книг по теме.
*Игры детей с муляжами овощей и фруктов.
*Свободная игровая деятельность.
*Д/И по выбору детей.
Продолжать формировать умение детей организовывать свой досуг. Находить занятия по интересам
*С/И «Фруктовый ларёк». Используя метод косвенного руководства, формировать умение детей правильно подбирать атрибуты к игре, грамотно располагать их, разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.
*Свободная игровая деятельность с выносным и физкультурным инвентарем.
*Коррекционно. -развивающая игра «Веселые шарики»
Формировать умение детей действовать дружно поощрять совместные действия. Упражнять в игре с воздушными шариками, развивать ловкость, быстроту реакции, чувство ритма.
*Настольные игры: «Лото», «Домино» (фрукты, овощи).
Образовательная деятельность в семье.
*Привлечь родителей к созданию выставки поделок из овощей и фруктов
*Рекомендовать родителям побывать с детьми в овощном магазине. Обратить внимание детей на многообразии продаваемых фруктов.
*Рассматривание иллюстраций из серии «Это лето жаркое к нам пришло с подарками».
*Рассмотреть дома с ребенком натуральные фрукты: яблоко, груша, апельсин;
объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;
обратить внимание на следующие признаки фруктов: цвет, форму, вкус;
по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте, что из них можно приготовить
*Рассмотреть картинки с изображением фруктов. Нарисуйте в тетради, раскрасьте и назовите с ребенком фрукты: яблоко, лимон, груша, апельсин, банан. Объясните детям, что фрукты растут на дереве.
Закрепить понятие «один много». (Одно яблоко - много яблок).
Уточнить цвет фруктов.
Отгадать загадки: «Круглое, румяное с дерева упало, Маше (Коле) в рот попало» (яблоко). «В саду гуляла девочка Луша и увидела, что на дереве висит желтая, вкусная …» (груша) (договаривает ребенок).
Загадать загадку: «Круглое, румяное я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки» (яблоко).
Повторить сказку «Гуси-лебеди». Обратить внимание, что в сказке одна яблоня, а на ней много яблок.
Поиграйте с детьми пальчиками, научите показывать маленькие яблочки (соединяя указательный и большой пальцы на каждой руке) и большие яблоки (соединить большой и указательный пальцы обеих рук так, чтобы получился круг).
Предложить рассказать по картинке: «Яблоко, груша, лимон – это фрукты. Они растут на дереве». Предложить детям из пластилина слепить яблочки (круговые движения между ладонями). Учить уменьшительно-ласкательные слова: яблоко-яблочко, лимон-лимончик и т. д.
*Поиграйте с ребенком в дидактические игры:
«Покажи и назови» (предложите ребенку назвать фрукты, которые есть дома).
«Определи по вкусу» (угостите ребенка фруктами и спросите, какой на вкус).
«Разложи по величине (большой, средний, маленький)» (предложите ребенку разложить фрукты в возрастающем или убывающем порядке).
«Назови цвет»
Груша (какая) – желтая, ….
«Сложи картинку» (разрезную из 2-3 частей; из 4 кубиков).
«Чудесный мешочек» (предложите ребенку определить фрукты на ощупь с закрытыми глазами).
*Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко» (помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):
Ох, обманщики вы, вруши!
Не растут на елках … (груши)
А в подарке у Марины
Вкусно пахнут … (апельсины)
Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (яблоко)
* Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Опасные предметы».
*Предложить родителям в выходной день прогуляться с ребёнком в парке или роще и по наблюдать за изменениями в природе
Отметить окраску листвы на деревьях, травы.
Спросить почему люди стали одеваться теплее, какие осадки.
Рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью.