Екатерина Савостина
Тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна. Едем, плывем, летим» (Транспорт)
▼ Скачать + Заказать документы
2 неделя (06.02-10.02) Тема : «Мой город, моя страна. Едим, плывем, летим. (Транспорт)».
Цель: Расширять представление детей о своей стране, ее широких просторах. Воспитывать любовь к Родине. Знакомить с военными профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный корабль); с флагом России.
Итоговое мероприятие: Создание альбома: «Техника, которая помогает служить»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
Темочки:
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 6 ФЕВРАЛЯ
I половина дня
Утреннее приветствие. «Здороваемся щёчками» З: создать радостное настроение от встречи с друзьями.
Беседа «Что должен есть настоящий солдат». З: формировать представления о здоровом образе жизни. Д/и «Сложи флаг из фрагментов» - спос-ь закр-ию знаний о флаге России – Камилла, Артем, Марк. Протереть листочки на комнатных растениях. Ц: развивать трудолюбие, ухаживать за растениями; продолжать знакомить с растением фиалка. Рассматривание альбома «Военная техника», рассматривание игрушечного танка, самолета.
Центр «Природа» - лейка, палочки, тряпочки.
ООД
ООД Познавательное развитие. Тема : «Зачем зайчику другая шуба?» З: продолжать знакомить детей с жизнью животных в зимних условиях; побуждать детей дифференцировать животных по месту проживания, питанию, внешним отличительным признакам; развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы. Сюжетные картинки для игры «Что было дальше», «Что сейчас происходит в зимнем лесу?», игрушки: заяц, ежик, медведь, белочка, Гномик.
Прогулка
Наблюдения за небом Ц: расширять знания о неживой природе.
Поговорки и пословицы «Вьюги да метели под февраль полетели».
П/и «Самолеты». Ц: упражнять в беге, учить «заводить» мотор.
П/и «Пограничники» Ц: упражнять детей в подлезании. Развить умения метать снежки точно в цель – Ксюша, Аделина, Артем, Сережа.
Подметание дорожек метлой, веником
Ц: учить радоваться и гордиться своим трудом. Д/и «Нарисуй» - нарисовать самолет на снегу.
Д/и «Какое время года?» З: закрепить знания о временах года.
Атрибуты: маски, обручи, ленточки; инвентарь для труда, палочки.
II пол. дня
Рассматривание плаката о военных профессиях. Чтение стихотворения «Малая Родина»
(«Нравственно-патриотическое вос-ие с. 106»). Ц: формировать понятие «Малая Родина», воспитывать патриотические чувства.
С/р «Строители» Ц: развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры; развивать конструктивные способности Учить складывать вещи после игры «Дочки – матери» - Аделина, Камилла, Настя, Артем. Развивающая игра «Угадай, кто мой друг».
Ц: развитие умения описывать внешность; развитие речи,
наблюдательности; воспитание уважения к окружающим.
Центр «Игра» - костюм строителя, инструменты, модули.
Центр «Конструирование» - конструктивно-модельная деятельность «Машина».
Прогулка
Наблюдение за вечерни небом Ц: отметить изменения вечернего неба.
П/и «Пограничники» З: упражнять детей в подлезании. Назвать признаки зимы – Соня, Вера, Илья. З: расширить представления об особенностях зимы. Складывание разрезных картинок по теме (танк, самолет, военный корабль). Атрибуты к игре: дуги, картинки.
Взаимодействие с родителями
Беседы с родителями о правилах безопасности для детей во время сильных морозов.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 7 ФЕВРАЛЯ
I половина дня
Утренняя гимнастика.
Рассмотреть альбом «Наша армия». Ц: воспитывать любовь к Родине; знакомить с военными профессиями. Д/и «Когда это бывает» - Полина, Диана, Марк. З: формировать понятия о частях суток. Чтение стихотворения Л. Разумовой: Я дружу немножко, Со столовой ложкой. Только ротик открываю, Ложка с кашей заезжает. Плюх! Ко мне на язычок, Щечки дружно Чмок – Чмок! Все довольны: я, мой ротик И мой сытенький животик. Центр «Творчества» - «Обведи и раскрась» - работа с трафаретом (по теме).
ООД
ООД Развитие речи. Тема : Описание потерявшихся зайчат по картинкам. З: учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; упражнять в подборе глагола к существительному, учить четко и правильно произносить звук «щ», выделять этот звук в словах. Картинки разных зайчат; три щетки – зубная, обувная, одежная.
Прогулка
Наблюдение за тем, как птицы прилетают на участок. З: уточнить название птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка, воспитывать заботливое отношение.
П/и «Снег кружится». З: прививать умение выполнять движение, соотносить движения.
П/и «Салют». З: упражнять в подбрасывании мяча вверх.
Игра «Попади в цель». З: развивать меткость, глазомер – Ксюша, Арсений, Катя.
Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Ц: воспитывать положительное отношение к труду. Познавательно - исследовательская деятельность:
«Делаем фигурки» - свойства снега.
Атрибуты: мячи, обручи, лопатки, ведерки, формочки.
II пол. дня
Отгадывание загадок о военной технике.
Ц: формировать умение отгадывать загадки, развивать мышление.
Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». Ц: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции. Закрепить с Сережей, Верой умение определять длину предмета. Дыхательные упражнения «Пулемёт», «Пушка стреляет».
Ц: развивать артикуляционный аппарат. Картинки – военная техника;
Посуда, игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, сумочки и корзинки для покупателей, форма продавца.
Прогулка
Отметить изменение погоды по сравнению с утренней прогулкой. Ц: развивать наблюдательность. Физические упражнения: перелезть через сугробы.
Зимняя забава «Снайперы» З: развивать меткость, глазомер, (с. 119)
Игры с выносным материалом. «Составь узор» - составление узора из счетных палочек – Катя, Артем. Выкладывание из геометрических фигур «Танк», «Самолет». З: формировать умение создавать изображения по образцу. Математические наборы – счетный материал;
Атрибуты: обручи, мешочки.
Взаимодействие с родителями
Напомнить родителям о чесночницах для детей для профилактики гриппа, принести лук, чеснок.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 8 ФЕВРАЛЯ
I половина дня
Рассказ воспитателя о Российской армии.
Ц: воспитывать гордость за свою страну. Упражнять в составлении описательных рассказов по картинке «танк» – Настя, Лиза, Сережа. Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». З: формировать навыки культурного поведения во время еды. Рассматривание картины «Сталинград». Иллюстрации по рассказу о Российской армии.
ООД
ООД РЭМП. Тема : повторить с детьми понятие слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, закрепить умение определять и называть свойства предметов, представления о числовом ряде, счет до 6, тренировать мыслительные операции.
Карточки с записанными на них рядами чисел, расположенными неверно; полоски разного цвета и разной длины, полоска, на которой числа расположены в правильном порядке.
Прогулка
Наблюдение за следами на снегу. З: развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
Пословица: «Февраль силен метелью, а март - капелью».
П/и «Ловишки». Ц: удовлетворить потребность детей в беге.
П/и «Салют». Ц: упражнять в подбрасывании мяча вверх. Развить умения метать снежки точно в цель – Сережа, Марк, Камилла. Экспериментирование: определение направления и силы ветра с помощью вертушек и султанчиками. Вспомнить стихотворение С. Маршака «Дуют ветры в феврале». Игры с выносным материалом: ведра, совочки, лопатки.
Атрибуты: мячи, ленточки, вертушки, султанчики.
II пол. дня
Заучивание стихотворения С. Маршак «Пограничник». Ц: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацией его содержание.
Центр «Игра» с/р «Почтальон».
Ц: продолжить знакомство с новыми игровыми действиями. Д/и «Назови это» -(танк, корабль, самолет) – Соня, Вера, Лев, Илья. Разрезные картинки по теме «Военная техника». Ц: развивать восприятие. Центр «Игра» - сумка, журналы, открытки, письма, посылка.
Центр «Творчества» - создать аппликацию «Ракета».
Прогулка
Продолжаем наблюдать за следами на снегу.
Рассматривание альбома «Безопасность в лесу». Ц: формировать основы безопасного поведения. Упражнение «Парные картинки». Ц: закрепить названия животных и их детёнышей. Выкладывание из геометрических фигур «Танк», «Самолет». Ц: формировать умение создавать изображения по образцу. Счетный материал, картинки по безопасности, дидактический материал: картинки животные и их детеныши.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.