Жанара Саткеева
Тематическое планирование «Мой город, моя страна, моя планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Область Цели понедельник вторник среда четверг пятница
Физическое развитие Ежедневное проведение: утренняя гимнастика «Утро радостных встреч».
Цель: создание положительно-эмоционального настроя детей.
Физкультминутки:«Неболейка», «Зайка», массаж пальцев «Умывание», массаж лица «Умывалочка», массаж спины «Суп»
Пальчиковые игры: «Кто живет в моей квартире?», «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот».
Артикуляционная гимнастика:«Язычок», «Варенье», «Сказка про язычок».
Публикация «Тематическое планирование „Мой город, моя страна, моя планета“» размещена в разделах
Дыхательная гимнастика:«Поиграем с носиком»
Гимнастика для глаз:«Самомассаж», «Солнечный зайчик».
Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись»
Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности
Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.
Подвижные игры «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве Подвижная игра «Прыгай выше».
Цель: учить действовать по сигналу.
Оздоровительная ходьба по территории д/сада.
Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.
«Вызови по имени». Цель: выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать слуховое восприятие
Подвижная игра «Найди цвет в одежде»
Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве
Социально – коммуникативное развитие Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Воспитывать культурно- гигиенические навыки-
совершенствовать навыки умывания (намылить руки до образования пены, тщательно смывать мыло, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек
Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета
С/р «Дом, семья».
Гигиенические процедуры
Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», появляется персонажа - Мойдодыр. Дети вспоминают правила умывания. С/р «Машины на нашей улице».
Д/И «Мой день».
Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения Дид. / игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)
Познавательное развитие Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны. Познакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказать о людях прославивших Россию; о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна.
Закреплять знания административных и культурных зданиях Тюмени, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.
Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).
Наблюдение за облаками.
Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. ФМЭП (мет. пособие Помораева И. А, Позина В. А.)стр.
ФМЭП (мет. пособие Помораева И. А, Позина В. А.)стр.
Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?»
ФМЭП (мет. пособие Помораева И. А, Позина В. А.)стр.
ФМЭП (мет. пособие Помораева И. А, Позина В. А.)стр.
Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции
Беседы: «Почему наш город называли Тюмень?» «Как мы бережем свой город».
Конструирование: «Улица моего города»
Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»
Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб. Д/И «Собери флаг»
Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования.
Д/И «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.
Художественно – эстетическое развитие (формирование элементарных пред-й и худ. лит. фольклора, стимулирование сопереживания персонажам худ. произведений) Учить выражать впечатление от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагами и. т. д.). Закрепить умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами.
.Учить выражать впечатления от праздника, предавая праздничный колорит. Развивать умение передавать положение предметов в пространстве и на листе бумаги. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры, рисовать фигуры детей в движении, свободно владеть карандашом.
Рисование «Дружба людей разных национальностей»
Рисование «Мы идем на праздник с флагами и цветами».
Рассматривание иллюстрации природы России.
Предложить раскраски по тематике недели.
Работа в тетрадях (счёт).
Цель: развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие.
«Российский флаг»
Цель: продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами. Аппликация «Праздничный хоровод».
Речевое развитие (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров литературы) Словарь:
знакомство детей с Всероссийским праздником - День Народного Единства; народное ополчение, смутное время, предводители К. Минин и д. Пожарский, царь, руководитель государства, президент, символы России, герб, флаг, гимн.
Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии?».
Предметно – развивающая среда
Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны».
Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток). Создание лэпбука на тему «Лучший город Земли - Тюмень» Завершение работы над лэпбуком
Прогулка
Работа с родителями Предложить родителям погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию; посетить музей; почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах; нарисовать схему движения от дома до детского сада.
Итог совместной деятельности воспитателя с детьми Коллективное изготовление стенгазеты «Мой город, моя страна». Задачи: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.