Акматова Айнура Асанкуловна
Тематическое планирование «Рукотворный мир» в средней группе. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
ВТОРНИК
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Рукотворный мир»
Первая половина дня:
РМ приё м детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа по развитию речи:
Беседа на тему: «Для чего нам нужны разные материалы»
Цель: расширять познавательную активность. Развивать диалогическую речь
Дети: подгруппа
Утренняя гимнастика: 8.10
Публикация «Тематическое планирование „Рукотворный мир“ в средней группе, Часть 2» размещена в разделах
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
комплекс № 2 источник: Картотека
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задача: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1 ПР ФЭМП
Тема : Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
-Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (и в обратном порядке).
-Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
ИСТОЧНИК: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений : Методическое пособие для занятий с детьми 4-5лет.», стр. 45
РМ Физминутка КО
Название: «Часы Тик-так, тик-так» - снять утомление мышц
Источник: Картотека
ОД № 2 ХЭР
Аппликация Тема : «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»
Цель: Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Источник: Т. С. Комарова стр. 66
РМ Прогулка
«Наблюдение за трудом дворника» Задачи:
— продолжать наблюдение за трудом дворника;
— обогащать словарный запас за счет специфической лексики;
— воспитывать уважение к труду дворника.
Трудовая деятельность «Уборка снега на участке».
Задачи: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы
общей цели; воспитывать чувство ответственности.
Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси».
Задачи: развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.
Индивидуальная работа «Развитие движений.»
Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость с Полиной и Мишей
Карточка №6 (март) Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Задачи: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи: Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей, Упражнение№ 2 Источник: Картотека
РМ Полдник
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС 1. Игры и упражнения на формирование лексико-грамматических компонентов речи
2. Игры на формирование просодической стороны речи
3. Индивидуальная работа : см. в тетради «Взаимосвязь с логопедом»
Совместная деятельность
Знакомство с художественной литературой
Рассказ Н. Носова «Живая шляпа»
Цель: учить понимать юмор, придумывать продолжение и окончание рассказа4 закрепляет знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.
Источник: Ушакова О. С., «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 94
Театрализация И/У “Зайцы и охотники”
-Приобщать детей к русским народным традициям. Учить использовать мимику и жесты
Источник: Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” средняя группа, стр. 85
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ16.50 – 17.00
Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка
17.30 -19.00
Наблюдения за вечерней работой дворника»
Задачи:
- развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь детей.
Отметить, что сезонные изменения не отразились на работе дворника.
• Изменилась форма одежды?
• Почему дворник работает в любую погоду?
Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».
Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании, развивать двигательную активность
Индивидуальная работа: «Улучшение техники ходьбы по бревну»
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.
Карточка №10 (март) Источник: картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Слушание П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»
- Уточнить функции каждого члена в семье, роль, значимость.
Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» - развивать умения определять содержание предмета.
Игра на музыкальных инструментах «Громко – тихо» - развивать музыкальный слух
Взаимодействие с родителями: Информационный стенд: «Добрые советы родителям» (по изучаемой теме недели)
Цель: Реализация единого воспитательного подхода детей в семье.