Лучший педагог года

Эмоциональное и речевое развитие детей с использованием мультипликации

Вера Дедюра
Эмоциональное и речевое развитие детей с использованием мультипликации
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство является особым периодом развития ребенка, в частности развития эмоциональной чувствительности, приобщения к культурным ценностям и социализации.

Актуальность нашей работы обусловлена тем, что современные дети не мыслят себя без компьютерных технологий. Поэтому, повышая роль мультипликации в образовательной деятельности, мы даем возможность ребенку осваивать и использовать современные технологии, так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Именно поэтому сегодня как никогда актуален вопрос: как включить в дошкольное образование компьютерные технологии с наибольшей пользой для детей. Современная мультипликация является неотъемлемой частью становления личности ребенка, определяя основные направления его социального и культурного развития. В настоящее время мультипликация в образовательном процессе рассматривается как развивающий, образовательный и воспитательный элемент. За время создания мультипликационного фильма ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. То есть, он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой интересной информации. Этот вид деятельности направлен именно на те целевые ориентиры, которые звучат во ФГОС ДО: образовательный процесс должен быть ориентирован на личность воспитанника, раскрытие его способностей, создание условий для самореализации; гармонии отношений с окружающими.

По своим развивающим, воспитательным возможностям мультипликационные фильмы близки к сказке, игре, общению; воздействуют на чувства. Эмоции и чувства в мультипликации передаются разными изобразительными средствами: с помощью цветовых решений, музыки, мимики и речи персонажей. Воспринимая сюжет, дети эмоционально реагируют - сопереживают, сочувствуют героям и в воображаемом плане проходят с ними через разные испытания.

Цели нашей проектной деятельности:

развитие эмоциональной отзывчивости и эмпатии у детей 6-7 лет при взаимодействии друг с другом;

развитие речи дошкольников посредством муьтипликации.

Задачи проектной деятельности:

познакомить дошкольников с основными видами мультипликации, уметь различать рисованную, пластилиновую и кукольную виды анимации;

познакомить с основными этапами, с технологическим процессом создания мультфильма;

научить придумывать короткие сюжеты;

освоить различные виды анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и художественных материалов;

- учить определять и различать эмоциональные состояния героев;

- учить передавать свое отношение и эмоциональное состояние;

- формировать навыки связной речи, расширять словарный запас, умение использовать разнообразные выразительные средства речи.

Методы реализации проектной деятельности:

Словесный метод – устное изложение, беседа.

Наглядный метод – показ мультфильмов, презентаций, иллюстраций.

Практический метод – овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации, конструирования.

Репродуктивный метод – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Частично-поисковый метод – дошкольники участвуют в коллективном поиске решения практической задачи: создание и обсуждение сценария, распределение ролей.

Этапы: подготовительный, основной и заключительный этап.

В ходе подготовительного этапа обсудили цели и задачи проекта, сформировали интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Оформили родительский уголок: статьи, консультации, рекомендации по теме проекта. Подобрали наглядно дидактические пособия, демонстрационный материал (для декораций). Провели игру «Угадай эмоцию» для закрепления знаний об эмоциональных состояниях.

Основной этап:

• Знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.

• Знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный, песочной (просмотр мультфильмов).

• Беседы: «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

• Родительское собрание «Дети и мультипликация».

• НОД «Сочиняем сказки» (сочинение сказок с разными концовками).

• Работа над декорациями к мультфильму, лепка героев из пластилина.

• Съемка, озвучивание и монтаж мультфильмов.

На данном этапе шла работа с малыми подгруппами детей и использовалась простая и доступная техника «Перекладка». Детям необходимо было постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние (чтобы создать иллюзию движений героев).

Мы создали: рисованную анимацию мультфильм «Дружба»; пластилиновую анимацию «Зимовье зверей» и песочную анимацию «Настроение».

В озвучивании мультфильма участвовали сами дети. Они с большим интересом озвучивали героев. Прослушав свою звукозапись, дети вдохновлялись и с лёгкостью исправляли то, что не получалось.

На заключительном этапе нашей проектной деятельности мы просматриваем готовые мультфильмы. Анализируем проделанную работу.

В результате проектной деятельности дети:

знакомы с основными видами мультипликации, умеют различать рисованную, пластилиновую, кукольную и песочную виды анимации;

знакомы с основными этапами, с технологическим процессом создания мультфильма;

создают под руководством взрослого фоны, декорации, персонажей из пластилина, бумаги, других материалов;

придумывают короткие сюжеты для мультфильмов;

умеют создавать элементарные виды движений;

участвуют в звукозаписи своего голоса под руководством взрослого, умеют создавать интонационную выразительность образа;

различают и проигрывают разные эмоциональные состояния персонажей;

у детей сформированы основы культуры речи и эстетического восприятия.

В итоге важно отметить, что в ходе реализации проекта происходит взаимодействие детей, педагогов и родителей, направленное на эмоциональное и речевое развитие дошкольников. Использование данной деятельности превращает обычную образовательную работу в увлекательную игру. Проект «Эмоциональное и речевое развитие детей с использованием мультипликации» был интересен 100% детей и дал положительный результат в развитии речи у 90% воспитанников. 75% родителей поделились впечатлениями о проделанной работе, которая была им интересна. Мультипликация является универсальным средством обучения, развития и воспитания детей, охватывает все образовательные области. Детская мультипликация раскрыла творческий потенциал у 85% воспитанников. Активизировала мыслительные процессы и познавательный интерес у 95% дошкольников. Создание мультфильмов явилось огромным стимулом для детей в преодолении эмоциональных и речевых барьеров, развития связной речи.

Публикации по теме:

Игры на эмоциональное развитие в младшей группе Первые эмоциональные реакции ребенка имеют безусловно-рефлекторную природу. С помощью взрослых дети младшего дошкольного возраста овладевает.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эмоциональное и речевое развитие детей с использованием мультипликации
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 22:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональное и речевое развитие детей с использованием мультипликации» (включая файлы) размещена пользователем Вера Дедюра (УИ 394491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД