Приложение МААМ

«Секреты здоровья». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в форме квест-игры в старшей группе

Олеся Моховикова
«Секреты здоровья». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в форме квест-игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-коммуникативное развитие

Социальный мир

Конспект занятия в форме квест-игры в старшей группе «Секреты здоровья»

Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом

Задание: поиск «секретов здоровья»

Участники: дети старшей группы № 7, воспитатель Моховикова О. Ю.

Цели: формирование установки на здоровый образ жизни у всех участников квеста через совместную игровую деятельность детей и взрослого.

Задачи: расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни. Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства. Формировать знания детей о навыках личной гигиены: о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни. Способствовать сплочению группы, повышение эмоционального тонуса, снятия агрессии. Формировать умение работать в команде, оценивать свою работу и работу группы.

Ход мероприятия:

Дети сидят на стульчиках, готовые к занятия.

Воспитатель: Ребята, ко мне прибежал зайчик из леса с просьбой о помощи. У него случилась большая неприятность. Его друг медвежонок, выйдя из зимней спячки, решил погулять по лесу. Но забыл одеть шапку и куртку. Вот простудился и заболел.

У него температура и нужна волшебная микстура.

Но вредная Баба Яга на метле пролетала,

Да и волшебную микстуру и украла.

И секреты здоровья по дороге разбросала.

Без мишки зайчику грустно.

Не оставим их в беде.

И секреты здоровья отыщем.

Дети: ДА.

Воспитатель: То, что помочь стараетесь – это хорошо. Но как нам…

(обратить внимание детей на упавший предмет)

Ой, а это что такое? (поднять предмет). Ребята, ко мне все сюда подойдите и посмотрите. (показать находку)

Дети: Да это же карта.

Воспитатель: Это карта нам укажет, где Баба Яга секреты здоровья спрятала.

А чтобы мы их не потеряли зайчик дал нам волшебную баночку, куда мы секреты здоровья и положим. Наш путь начнем? Куда нам нужно идти?

Рассмотрев карту, узнаем, что нужно найти платок.

Нашли платок и видим там записку.

Вы не думаете, что все так просто.

Я подготовилась на случай,

Если мою карту украдут.

Не видать вам секретом здоровья,

Вы их сначала угадайте

И задания мои выполняйте.

БАБА ЯГА

Воспитатель: Делать нам нечего, нужно выполнять задания коварной Бабы Яги. (достает конверт с заданием)

«Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …» ЗАРЯДКУ

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Становитесь на веселую зарядку.

Проводится зарядка

Воспитатель: Ребята, скажите мне зачем нам зарядку нужна?

Помогает проснуться, улучшает настроение, укрепляет здоровье, продлевает жизнь, помогает быть сильными и выносливыми.

Воспитатель: И первый секрет здоровья – это…

Дети: Зарядка

Убрать платок и увидеть картинку зарядки, которую можно взять только после слов ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ

Воспитатель: Давайте заберем первый секрет здоровья. Не выходит. Мы с вами забыли сказать волшебные слова. Зарядку с вами сделали, но забыли сказать волшебные слова.

Картинку убрать в баночку.

Рассматриваем карту и ищем дорогу ко второму секрету здоровья, который охраняет паук.

Воспитатель (открывает конверт и читает): А вы знаете, чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Вот я проверю, знаете ли вы какая еда полезная, а какая нет?»

Какое сложное задание. Ребята, нужно быть внимательными, ели еда полезная – говорим Да» и поднимаем руки вверх, а если вредная – мы садимся на корточки и говорим «Нет»

Игра «Да или нет»:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Воспитатель: Вы уже догадались какой второй секрет здоровья?

Дети: Это правильное питание.

У паука забираем второй секрет здоровья и кладем в баночку. Ищем путь дальше, который указываем на стол с домиком.

Воспитатель (открывает конверт и читает): «Скажите, а, знаете ли вы, что такое гигиена?»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. Гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Воспитатель: Посмотрите, ребята Баба Яга нам оставила мешочек, в нём что-то лежит, хотите узнать?

Игра «Чудесный мешочек» (наполнение мешочка: мыло, расческа, зубная щетка и паста, мочалка, влажные салфетки и сухие, шампунь).

Дети называют предмет, кладут на стол и озвучивают для чего он используется.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, можно ли свои предметы личной гигиены давать другим? Ответ детей.

Правильно, личные вещи нельзя давать другим, чтобы не передать им свои вредные микробы.

И третий секрет здоровья – это личная гигиена. Ведь чистота – это залог здоровья.

Идем дальше. Ворон указываем на дорожку, по которой нужно пройти.

Воспитатель (открывает конверт и читает): «На этом поле всегда мы в движении:

Победы, награды и спорт, достижения.

Мы бегаем, прыгаем, в игры играем,

Попутно здоровье свое укрепляем.

Не нужно ни таблеток, ни микстуры –

Нас вылечат занятия.»

Ответ детей: Физкультурой

Воспитатель: Баба Яга хочет проверить, какие вы сильные и ловкие, поэтому приготовила вам спортивное задание.

Эстафета «Волшебный шнурок» (детям необходимо пройти под шнурком, не задев его, с каждым разом шнурок опускается ниже).

Идем дальше к домовому с метлой

Воспитатель: Вот и подошли к последнему заданию.

(открывает конверт, а там смайлик-улыбка) нарисована улыбка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? А когда мы с вами улыбаемся? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия: укрепляют иммунитет; снимают усталость; помогают человеку поднять самооценку; улучшают ночной сон.

Дети танцуют танец «Обнимашки»

Воспитатель: Вот и нашли мы все секреты здоровья. Давайте еще раз посмотрим на них (вывесить картинки на коврограф) ЗАРЯДКА, ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, ГИГИЕНА, СПОРТ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

Микстуру мы зайчику сейчас отдадим, чтобы мишка выздоровел. А за помощь вам зверят подготовили подарок. (коробка с раскрасками)

Я желаю вам, ребята, быть добрее и смелее.

День ото дня становиться сильнее, здоровее!

Регулярно зарядкой заниматься,

Быстро расти и закаляться.

Итог занятия

Что вы сегодня делали?

Какие есть у нас секреты здоровья?

Что вам понравилось?

Что было сложным, а что легким?

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Секреты здоровья». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в форме квест-игры в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 22:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Секреты здоровья». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в форме квест-игры в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Моховикова (УИ 1307843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД