Акматова Айнура Асанкуловна
Тематическое планирование «Рукотворный мир» в средней группе. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
ТЕМА НЕДЕЛИ :
Первая половина дня:
РМ приё м детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа:
Д/ И: «Найди предмет по описанию».
Цель: развивать внимание, наблюдательность.
Дети: Лиза, Гамзагуль
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача:- физиологическая активизация организма ребенка
Публикация «Тематическое планирование „Рукотворный мир“ в средней группе, Часть 1» размещена в разделах
комплекс № 2 источник: Оздоровительная гимнастика (картотека)
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1Музыкальное занятие ХЭР
По плану музыкального руководителя
-Обеспечить безопасность
ОД № 2 ПР
ФКЦМ Тема : «Путешествие в прошлое кресла. Вариант 1»
Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).
Источник: О. В. Дыбина с. 43
РМ Прогулка
"Наблюдение за птицами на участке детского сада»
Задачи: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Трудовая деятельность: Уборка снега на участке
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры: «Цветные автомобили».
Цели:- учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга.
«Салки в кругу».
Цели: учить действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.
Индивидуальная работа: «Прыжки вверх с места».
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. (Артем и Гуля)
Карточка:№1 (март) Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Задача:
-Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задача: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей, Упражнение:№ 2 Источник: Картотека
РМ Полдник
Задача: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС 1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
2 .Формирование и развитие связной речи.
ОД №3 ФР Физкультурное занятие (зал)
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывания мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.
Источник: Л. И. Пензулаева стр 76
ЧФУ Здоровьесбережение
Дидактическая игра «Подбери пару».
Цель: научить соотносить предметы с действиями, закреплять навыки самообслуживания.
Источник: картотека
Совместная деятельность
Проектная деятельность (экология)
Чтение художественной литературы: «Огород бабы Феклы».
Беседа: «Какие бывают овощи».
Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»
Задачи:
-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, бобы, цветы);
-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Конструирование
Тема : “Волшебные коврики”
Цель: Формирование у детей представлений о цвете, форме, величине, количестве; развитие координации движений рук, мелкой мускулатуры пальцев.
Источник: Л. В. Куцакова “Творим и мастерим” 4-7 лет, стр. 43
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка
17.30 -19. 00 Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Подвижные игры: «Цветные автомобили».
Цели:- учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга.
«Салки в кругу».
Задачи: учить действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.
Индивидуальная работа: «Прыжки вверх с места».
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. (Миша)
Карточка:№1 (март) Источник: картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Игры детей с настольными играми (мозаика, сложи целое из частей (4 части).
СРИ “Делаем покупки”
Цель:Продолжить формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Источник: Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” средняя группа, стр. 26
Взаимодействие с родителями: Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники»
Цель: Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала; воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы