Олеся Стоминок
Тематическое планирование работы на август в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Август, 1 нед.
Физкультпривет
- Упражнение «Во что с этим можно поиграть?». Цель: стимулировать игровое творчество детей.
- Игра-упражнение «Потерянное словечко». Цель: донести до детей то, что словом можно воздействовать на человека, решать конфликтные ситуации.
- Упражнение «Приветствие». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. - Разрезные картинки по теме «Лето». Цель: напомнить детям об основных летних признаках.
- Д. и. «Залатай коврик». Цель: вспомнить правила игры, закрепить умение подбирать предметы по форме, цвету и размеру.
Публикация «Тематическое планирование работы на август в младшей группе» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Наблюдение за песком. Цель: учить делать элементарные выводы.
- Упражнение с массажными мячиками «Тренировка». Цель: развивать моторику.
- Чтение И. Ревю «Про умное здоровье». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни через литературу.
- Упражнение «Дровосек». Цель: способствовать развитию дыхательной системы.
- Составление рассказа из опыта детей «Как мы с папой делаем зарядку». Цель: способствовать развитию связной речи. - Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: привлечь внимание детей к спортивным играм.
- Упражнение «Волшебная ниточка». Цель: выкладывание контура знакомых фигур ниточками, развитие моторики. - Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
- Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.
- Чтение И. Ревю «О гигиене для девочек и мальчиков». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни через литературу.
- Офтальмотренажёр «Любопытная муха». Цель: развивать глазодвигательные мышцы.
- Физминутка «Медвежатам - Физкультпривет».
Работа с родителями : консультация «Активные игры с мячом для всей семьи»
Итоговое мероприятие: совместный спортивный досуг
Август, 2 нед.
Одежда, закрепление
- Игровое упражнение «Расскажи чистюле о своей одежде». Цель: вспомнить назначение одежды.
- С. р. игра «Ателье одежды». Цель: учить детей разнообразно действовать с предметами-заместителями.
- Совместная стирка кукольной одежды. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, развешивать кукольное бельё. - Познавательно-исследовательская деятельность «Ткань и её свойства». Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами ткани.
- Игра с блоками Дьенеша «Опиши». Цель: формировать умение выделять три признака предмета: цвет, форму и размер.
- Игры с лентами разной ширины и длины. Цель: развивать восприятие предметов, контрастных по ширине и длине. - Упражнение «Магазин». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды.
- Чтение К. Чуковский «Чудо-дерево». Цель: познакомить с новым произведением.
- Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша». Цель: обсудить поведение героя. - Рисование «Красивое платье для куклы». Цель: продолжать учить составлять элементарный узор.
- Аппликация с подгруппой «Красивые платочки». Цель: формировать умение выкладывать фигуры по углам и в центре, аккуратно пользоваться клеем. - Физминутка «Сапожки». Цель: закрепить умение двигаться в соответствии с текстом.
- Беседа «Как правильно одеваться на прогулку». Цель: напомнить детям о головных уборах.
- Упражнение «Сороконожка». Цель: формировать умение двигаться в колонне.
Работа с родителями : консультация «Как правильно одевать ребёнка в летний период»
Итоговое мероприятие: оформление выставки «Магазин платьев».
Август, 3 нед.
В гостях у сказки
- С. р. игры по мотивам сказок. Цель: создать условия для развития игровой деятельности.
- Упражнение «Зеркало». Цель: формировать привычку к опрятности.
- Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами. - Моделирование сказки «Три медведя». Цель: развивать умение замещать предметы, составлять модели.
- Игры на развитие психических процессов по выбору воспитателя. Цель: создать условия для самостоятельного выбора игр.
- Сравнение песка, почвы и глины. Цель: формировать умение делать простейшие выводы. - Чтение Р. Н. С. «Бычок - черный бочок, белые копытца». Цель: познакомить со сказкой.
- Чтение «Лесной мишка и проказница мышка». Цель: развивать у детей чувство юмора.
- Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: формировать ЗКР. - Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи.
- Лепка «Проказница мышка». Цель: развивать умение аккуратно лепить, убирать оборудование на место.
- П. и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. П. и. «Лови оленей». Цель: упражнять в ловле игроков.
- Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.
Работа с родителями : работа родительского комитета по теме «Терапевтическое значение сказок»
Итоговое мероприятие: математическое развлечение «Путешествия по сказкам».
Август, 4 нед.
Мы уже подросли
- Упражнение «Что было раньше?». Цель: сообщить детям сведения об их прошлом, сравнить с настоящим.
- Упражнение «Только вместе». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.
- Упражнение «Секрет волшебных слов». Цель: вспомнить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста» и другие. - Д. и. «Скажи, где». Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя.
- Развивающая игра «Найди предмет такой же формы». Цель: закрепить представления детей о том, что каждый предмет имеет свою форму.
- Проблемная ситуация «Какую игру подарить малышам». Цель: выяснить уровень знания детей по темам прошлого года. - Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: побудить детей к обсуждению поступков.
- Чтение Д. Биссет «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской. Цель: воспитывать чувство юмора через литературу. - Аппликация с подгруппой «Подарки лета». Цель: закрепить знания летних признаков, вспомнить овощи и фрукты.
- Упражнение «Правая и левая». Цель: закрепить умение ориентироваться в расположении частей своего тела.
- Смешивание красок. Цель: способствовать развитию цветовосприятия. - Упражнение «Любопытная муха». Цель: укреплять глазодвигательные мышцы.
- П. и. «Мышеловка». Цель: познакомить детей с новой игрой.
- П. и. «Точно в цель». Цель: вспомнить правила.
- Рассматривание газеты «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны». Цель: формировать желание расти здоровым.
Работа с родителями : информационный журнал «Ребёнок 4-х лет»
Итоговое мероприятие: оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело»