Папки-передвижки

Тематическое планирование кружка «Почемучка» по экологическому образованию младших дошкольников

Татьяна Дементьева
Тематическое планирование кружка «Почемучка» по экологическому образованию младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно – тематическое планирование

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей природой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Задачи:

Публикация «Тематическое планирование кружка „Почемучка“ по экологическому образованию младших дошкольников» размещена в разделах

1. Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

2. Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных зависимостей, моделей);

3. Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

4. поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Занятия проводятся один раз в две недели.

Используемые методы и приемы

Методы:

• Наглядные – демонстрация моделей, картинок;

• Практические – опыты, игры;

• Словесные – беседы, рассказы воспитателя.

Приемы:

• Вопросы,

• обоснования,

• сравнение объектов,

• установление связей.

Раздел Месяц Тема раздела № занятия Тема Цели Оборудование

I.

Ж

И

В

А

Я

П

Р

И

Р

О

Д

А

октябрь Вода 1 Узнаем, какая вода Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Три одинаковые емкости, закрытые крышками:

1-пустая,

2-с чистой водой, залитой под крышку (полная,

3-с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой, и с добавленным ароматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей

2 Изготовление цветных льдинок Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска Стаканчики, краска, палочки для размешивания, формочки, веревочки

ноябрь Воздух 3 Что в пакете?

Обнаружить воздух в окружающем пространстве

Полиэтиленовые пакеты

4 Игры с воздушными шариками

Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить Трубочки для коктейля, емкость с водой

декабрь 5 Игры с воздушными шариками и соломинкой Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить Воздушные шарики, емкость с водой; 2 воздушных шара (1-надут слабо, 2- сильно)

6 Ветер по морю гуляет Обнаружить воздух

Таз с водой, модель парусника

январь Вес, притяжение 7 Легкий - тяжелый Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие - тяжелые)

Разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («тяжелый»- «легкий»)

Теплота 8 Горячо - холодно Научить определять температурные качества веществ

Емкость с водой разной температуры, ванночка

II.

Ч

Е

Л

О

В

Е

К

III.

Р

У

К

О

В

О

Р

Н

Ы

Й

М

И

Р

февраль 9 Веселые человечки играют Познакомить со строением тела человека: туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши, лицо, нос, глаза, брови, рот, волосы

Набор игрушек (кукла голыш, рыбка, любой зверек, птичка, «чудесный мешочек», зеркало, муляжи частей тела человека (туловище, ноги, руки, стопы, шея, голова)

10 Наши помощники Познакомить с органами чувств и их назначениями (глаза – смотреть, уши–слышать, нос - определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру, поверхности, с охраной органов чувств

«Чудесная» коробочка с дырочками, чтобы уловить запах, в которой находится лимон; коробочка с бубном; «чудесный»мешочек с яблоком, мешочек с сахаром непрозрачный чайник с водой

март Свойства материалов 11 Бумага,

ее качества и свойства Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит) Писчая бумага, ножницы, спиртовка, спички, емкости с водой, алгоритм описания свойств материалов

12 Древесина,

ее качества и свойства Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; вычленять ее качества (твердость, структура поверхности: гладкая - шероховатая; степень прочности; толщина и свойства: горит, не бьется, не тонет в воде) Деревянные предметы, емкости с водой, небольшие дощечки и бруски, спиртовка, спички, сапожный нож, алгоритм описания свойств материала

апрель 13 Ткань,

ее качества и свойства Научить узнавать вещи из ткани и определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит) Образцы хлопчатобумажной ткани 2-3 цветов, ножницы спиртовка, спички, емкости с водой, алгоритм описания свойств материала

14 Глина,

Ее качества и свойства Научить узнавать вещи сделанные из глины, определять ее качества (мягкость, пластичность, степень прозрачности) и свойства (мнется, бьется, размокает) Глиняные предметы, кусочки глины, вода, подставки для работы, емкости, алгоритм описания свойств материала

ЛИТЕРАТУРА

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ «Сфера», 2001 г.

Публикации по теме:

«Опыты с воздухом» Уважаемые родители!Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение.

Экспериментирование с песком и глинойЭкспериментирование с песком и глиной Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование кружка «Почемучка» по экологическому образованию младших дошкольников
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 10:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование кружка «Почемучка» по экологическому образованию младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дементьева (УИ 195453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД