анна мостепанюк
Календарно-тематическое планирование кружка по ритмике в средней группе на 2015–2016 год
Календарно-тематическое планирование кружка по ритмике в средней группе «Черничка» на 2015-2016 год.
сентябрь
недели тема задачи материал
3. Знакомство с танцевальными движениями. (на закрепление) Продолжать учить детей элементам ритмических движений (топающий шаг, лёгкий бег, маховые движения рук, прямой галоп, топатушки). Продолжать разучивать хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками). Развивать музыкальный слух, чувство ритма. Музыкальный центр, диск с музыкальной подборкой.
Публикация «Календарно-тематическое планирование кружка по ритмике в средней группе на 2015–2016 год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
4. Беседа об овощах. Разучивание огородн – хороводного танца. (закрепление). сл. и муз. М. Можжевелова. Развивать представление о разнообразии танцевального жанра, научить детей делать большой круг, стараться не вылазить. Разучивание хороводной песни. Музыкальный центр, диск с музыкой, муляжи, карточки овощей, маски овощей.
октябрь
недели тема задачи материал
1. Разучивание танца «Ласковая осень» муз. А. Олейникова, сл. Л. Ратич. Познакомить детей с новым танцем, формировать умение изменять движения в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
Музыкальный центр, диск с музыкой.
2. Повторение, закрепление танца «Ласковая осень». Муз. Олейникова, сл. Л. Ратич.
Развивать у детей память, на разученные движения, чувство слуха и ритма. Научить строить круг, стараться не выходить из круга, идти в центр круга и возвращаться на место; стараться держать круг. Музыкальный центр, диск с музыкой.
3. Разучивание песни с видами танцевальных движений «Осень милая шурши» муз. и сл. М. Еремеевой.
Формировать у детей вокально – певческие навыки, развитие зрительного, слухового восприятия. Развивать музыкальный слух, чувство ритма. Музыкальный центр, диск с музыкой, кленовые листья.
4. Разучивание парного танца «Листики – кораблики» муз. и сл. Ю. Селивёрстовой
Развивать представление о разнообразии танцевального жанра, формировать танцевально – ритмические навыки : двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида музыки на другой. Музыкальный центр, диск с музыкой, листочки.
ноябрь
недели тема задачи материал
1. Прослушивание звуков осени: шелест листьев, шум дождя. Познакомить детей с осенними явлениями. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к прислушиванию звуков
осени. Музыкальный центр.
СD диск с подборкой осенних звуков.
2. Разучивание танца с зонтами «Осень в гости к нам пришла» сл. И муз. Е. В. Скрипкина Обучать навыкам работы с предметами (зонтики). Развивать музыкально-ритмические двигательные
навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом. Музыкальный центр. Музыкальное сопровождение (зонтики).
3. Закрепление танца с зонтами; парного танца «Листики – кораблики» Закрепление умения и навыков, полученных на предыдущем занятии.
Развивать осмысленные исполнения движений. Музыкальное сопровождение (зонтики, листочки).
4. Повторение разученной песни, с видами танцевальных движений. «Осень милая шурши». Продолжать обучать пению, продолжать формировать умение, выполнять танцевальные движения чётко, в соответствии с текстом. Развивать музыкальный слух, память, голос, чувство ритма. Муз. центр, музыка, кленовые листочки.
декабрь
недели тема задачи материал
1. Рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней ёлки. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. Расширять кругозор. Знакомить с игрушками для ёлки. Дать представление о празднике
«Новый год». Новогодние открытки, календари, муляжи новогодних игрушек.
2. Разучивание новогоднего хоровода: «В Новогоднем лесу» сл. Е. Шкловского, муз. А. Варламова. Развивать танцевальное творчество, формировать
умение двигаться в хороводах.
Знакомство с музыкой и текстом хороводной песни.
Разучивание текста хороводной песни. Музыкальный центр, музыкальное сопровождение ёлка.
3. Разучивание музыкально – ритмической игры «Если весело живётся» (Студия Джем) Продолжать формировать умение детей развивать двигательно – ритмические навыки, воспитывать чувство темпа и ритма, способности в музыке, ритмическую выразительность, умение двигаться быстро.
Музыкальный центр,
Диск с подборкой новогодней музыкой.
4. Разучивание игры «Согревалочка – новогодняя» (Студия Джем) Продолжать формировать у детей умение и навыки двигаться быстро в соответствии с текстом. Развивать внимание, координацию, музыкальный слух. Музыкальный центр, диск с новогодней подборкой.
январь
недели тема задачи материал
3. Музыкально-подвижная игра. «У жирафа пятнышки – везде» сл. и муз. Е. Железнова Развивать чувство ритма, быстроты, внимания.
Формировать слуховое внимание, умение слышать
Музыкальные фразы. Музыкальный центр. Диск с записью музыки.
4. Повторение музыкальной игры «У жирафа пятнышки – везде» Е. Железнова. Закрепление умения и навыков, полученных на предыдущем занятии, развивать осмысленные исполнения движений. Развивать ловкость, быстроту, реакцию.
Музыкальный центр, диск с музыкой.
февраль
недели тема задачи материал
1. Музыкальная игра «Музыка бывает разной» муз. и сл. М. Сатулпина
Формировать умение детей преодолевать двигательный автоматизм, чувствовать и передавать в движении характер музыки;
Муз. центр, диск с ритмичной музыкой.
2. Разучивание парного танца «Поплясать становись» (сл. Ю. Энтин,
обр. А. Роомере). Развивать представление о разнообразии танцевального жанра.
Формировать музыкально-ритмические навыки :
Двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться
с одного вида музыки на другой. Диск с музыкой. Музыкальный центр. (музыкальное сопровождение).
3. Разучивание весёлого танца к 23 февраля «Папа может, всё что угодно». муз. М. В. Шаинский, сл. Детское творчество Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, в пары, в другие порядки, добиваться лёгкости, плавности движений, воспитывать чувство гордости за своих пап. Диск с музыкой. Музыкальный центр (музыкальное сопровождение).
4. Повторение парного танца» Поплясать становись», «Папа может, всё что угодно»
Развитие чувства ритма, закрепление и умение полученных на предыдущих занятиях, развивать слух, память, выносливость.
Музыкальный центр (музыкальное сопровождение).
март
недели тема задачи материал
1. Разучивание танца с лентами для мам к празднику
«8 марта».
муз. и сл. Ю. Селивёрстовой. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, в другие порядки, добиваться лёгкости, плавности движений, умение владеть предметами (лентами). Музыкальный центр. Диск с музыкальным сопровождением, ленты.
2. Разучивание музыкально – подвижной игры «Мы любим, танцевать», по программе (мы играем и танцуем Н. Александрова).
Формировать умение детей чувствовать характер музыки отображать в пластичном движении; научить детей самостоятельно менять движения с изменением музыки (произведение двухчастной формы). Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.
Музыкальный центр, диск с музыкальной подборкой.
3. Общеразвивающие элементы
музыкально ритмических движений
(пружинка, кружение, ритмично топать, хлопать, ставить ногу на носок, на пятку). Учить детей точно исполнять муз. Элементы (пружинка, кружение, ритмично топать, хлопать, ставить ногу на носок, на пятку). Использовать плясовые движения в соответствии с содержанием песни, с характером пляски.
Музыкальный центр, диск с музыкальной подборкой
4. Закрепление музыкально-подвижных игр.
(по программе мы играем и танцем Н. Александрова) Продолжать учить детей двигаться в пространстве.
Развивать музыкальный слух, ритм, совершенствовать основные движения. Музыкальный центр.
Музыкальный диск с музыкой.
(А. И. Берелина).
апрель
недели тема задачи материал
1. Беседа по теме «Весна». Прослушивание записи «Весенняя капель». «Весенние голоса» (отрывки Штрауса).
Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
Развивать слух, музыкальную память, внимание. Картинки птиц, иллюстрация весеннего пейзажа.
Музыкальный центр. Диск с записью признаков весны.
2. Разучивание весенней пляски. (М. Картуминой «К нам пришла весна опять и нам хочется плясать»). Продолжать формировать творческую активность,
развивать фантазию, координацию движений, мышление. Способность удерживать равновесие. Музыкальный центр. Музыкальное сопровождение.
3. Разучивание танцевально – подвижной игры «Кузнечики» (детское творчество). Закреплять прыжки на двух ногах, следить за осанкой, различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. Музыкальный центр.
Диск с музыкой.
4. Разучивание весеннего танца «Выглянуло солнышко» муз. и сл. Н. Ермолов.
Развивать музыкальный слух, мышцы рук, ног, вырабатывать лёгкость в движениях, умение согласовывать движения с музыкой. Воспитание эстетических качеств, развитие внимания, общей культуры поведения. Способствовать формированию правильной осанки. Музыкальный центр.
Музыкальный диск, с музыкой.
май
недели тема задачи материал
1. Разучивание русского народного танца «Ой люли, та – ра – ра». (детское творчество). Познакомить детей с русским народным танцем, научить детей эмоционально исполнять элементы танца; научить детей кружиться поворачиваясь в одну сторону, не торопясь спокойно, отрабатывать технику исполнения плясовых движений. Развивать выносливость, целеустремлённость, эмоциональность. Музыкальный центр.
Музыкальный диск. (Детское творчество).
2. Ритмичные игры под музыку. Выполнение ритмических движений в соответствии с различным характером музыки. Передача притопами, хлопками, кружением и др. движениями резких перемен в музыке.
Музыкальный центр. Музыкальный диск. (А. Лугавская «ритмические упражнения, О. В. Красовская «Комплексы ритмических упражнений.
3. Разучивание весёлого танца «Мы маленькие звёзды». Детская группа «Вулкан» Разучить элементы танца, развивать ритмичность движений под музыку, умение ориентироваться в пространстве. Способствовать двигательной активности детей; воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу.
Музыкальный центр. Музыкальный диск. Детские песни группы «Вулкан».
4. Закрепление всех танцевальных движений, всех хороводов, плясок танцев (парных). Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Повысить интерес детей к движению через элементы ритмики и танца.
Прививать любовь к танцам. Музыкальный центр.
Диск с подборкой музыкально-танцевальных этюдов, танцевальная азбука).