Кристина Конова
Комплексно-тематическое планирование кружка по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование кружка по ПДД (подготовительная группа)
Программное содержание
Сентябрь 1-я Диагностика.
Выявление уровня развития.
2-я «Кто есть кто на дороге»
Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.
3-я «Дорога и ее основные части»
Познакомить детей с понятием дорога и ее частями.
4-я «Как устроен светофор»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование кружка по ПДД» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Познакомить детей с историей появления светофора, объяснить, почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.
Октябрь 1-я Дидактические игры по обучению детей ПДД.
«Цветные автомобили».
«Часы» Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
2-я Просмотр мультфильма по ПДД «Тетушка Сова»
Закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью.
3-я «Путешествие Колобка по улице»» Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, дороге. Дать представление об «островке безопасности».
4-я Беседа «Если ты потерялся в городе» Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.
Ноябрь 1-я Экскурсия «Здравствуй, улица»
Дать детям представление о перекрестке. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности.
2-я «Учим дорожные знаки»
Закреплять у детей знания дорожных знаков. В игре развивать умение правильно подбирать дорожный знак.
3-я Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».
Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков».
4-я Сюжетно - ролевые игры:
«Найди нужный знак»
«Учим дорожные знаки».
«Правила дорожного движения».
Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения; закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Декабрь 1-я Блиц-опрос «Что? Где? Когда?»
Развивать мышление, память детей в знаниях по ПДД.
2-я Экскурсия «К автобусной остановке» Расширить знания детей о пассажирском транспорте;
закреплять правила поведения в общественном транспорте;
воспитывать культуру поведения.
3-я «Разучивание стихов по ПДД»
Развивать память, мышление.
4-я Театрализованная постановка «Дорога к теремку»
Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке; уточнить знания о дорожных знаках; способствовать развитию творческих способностей.
Январь 1-я «Знай и выполняй правила уличного движения» Расширять у детей представления о безопасном по-ведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.
2-я «Безопасный перекрёсток» Дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; зна-комить со знаком «Регулируемый перекресток»; совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора.
3-я Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе» Упражнять в составлении сюжетного рассказа по картине, используя личный опыт.
Февраль 1-я Сюжетно-ролевые игры.
«Путешествие на транспорте».
«Автобусный парк».
Закреплять у детей навыки правильного поведения в транспорте, закрепить знания об автобусе, об особенностях управления автобусом, о том, каким должен быть водитель автобуса.
2-я Показ презентации «Инструкция по ПДД»
Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.
3-я «Наблюдение за движением машин и работой водителя»
Закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении;
познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен";
воспитывать уважение к труду водителей машин.
4-я Чтение книги А. Иванова
«Как неразлучные друзья дорогу переходили» .
На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
Март
рт 1-я «Моя улица» Закреплять у детей знания об улице. Развивать речь, мышление. Воспитывать внимательность.
2-я Подвижная игра «Перекресток» Знакомить детей с правилами игры. Закреплять знания о перекрестке. Воспитывать внимательность, честность.
3-я Игра-викторина «Знаки на дорогах» Цель игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; воспитывать у детей внимательность, со-образительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.
4-я
«Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов» Продолжать объяснять детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.
П 1-я «Мы пассажиры» Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.
2-я «Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта» Знакомить детей с разными видами движения на дороге. Показать и дать попробовать детям на практике, используя автогородок на территории детского сада.
3-я «Как рождаются опасные ситуации на дороге» Учить детей предвидеть опасность возникающую на улице и стараться её избегать
4-я Экскурсия «Путешествие на автобусе» Уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Май
Май 1-я «Чем накормить автомобиль» Закреплять у детей знания о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, внимание.
2-я Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» Обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте.