Юлия Краснова
Тематическое планирование в подготовительной группе «Новый год в России и не только»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование подготовительной группы по теме «Новый год в России и не только».
Понедельник
Первая половина дня
Ситуативные разговоры «Кто самый главный на новогоднем празднике?»
Упражнять в составлении предложений по набору слов.
Рассматривание иллюстраций «Новый год»
Дидактические игры «Разложи фигуры по порядку» (геометрические фигуры)
«Запомни и повтори», «Календарь года» (ориентировки в пространстве и времени)
Настольно -печатные игры «Шашки», «Пазлы», «Падающая башня», «Мозаика»
Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе „Новый год в России и не только“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Индивидуальная работа по изо Штриховка.
НОД
Познавательное развитие предметное окружение «Новогодний стол» помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной, воспитывать культуру поведения за праздничным столом.
Рисование «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки» 1зан. (Т. М. Бондаренко стр. 452)
Физкультурное занятие по плану физ. инструктора.
Прогулка
Наблюдения следы на снегу. Обсудить, кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы.
За сезонными изменениями.
Д. игра «Что можно считать парами?» учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.).
Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам, добавление корма в кормушки.
П. игра «Два Мороза», «Колдун», Ловишки»
совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием; развивать навыки пространственной ориентации.
Вторая половина дня
Уголок книги. Выставка книг по теме «Новый год».
Ознакомление с художественной литературой. стихотворение А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?».
Индивидуальная работа по обучению рассказыванию Д. и. «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)–
Музыка в быту. Слушание музыкальных произведений по теме «Святки. Декабрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского.
Сл. и «Скажи наоборот» учить подбирать антонимы. «Какая, Какие?»
Настольно – печатные игры «Найди отличия», «Собери картинку», «Домино».
Вторник
Первая половина дня
Ситуативный разговор «Пришла зима» обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе; о главном символе нового года: ёлке.
Игры по интересам детей.
Опытно-экспериментальная деятельность. Продолжать знакомить со свойствами воды.
Индивидуальная работа по математике (счет, количество) Игры со счётными палочками «Самая большая ёлка» .«Дворец для Д. Мороза и Санта Клауса».
НОД
ФЭМП: Занятие №15 Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших. Времена года, месяцы. Конструирование геометрических фигур.
Музыка по плану муз. руководителя.
Лепка «Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» в технике тестопластика (Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду стр. 100 (Ком. з. изо стр 91, Т. М. Бондаренко стр. 520)
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. формировать представления об изменениях в природе. За свойствами снега. Экскурсия по территории детского сада.
Хозяйственно-бытовой труд (на участке). Расчистка дорожек, скамеек от снега. Предложить детям посыпать песочком дорожки, спросить, для чего они это делают. Обратить внимание на работу дворника во время гололеда.
Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию «Кто точнее?», «Попади в корзину»
Исследовательская деятельность набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.
Подвижные игры (бросание, ловля, прыжки) «Жмурки» закреплять умение ориентироваться в пространстве. П. и «Краски». Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
Игра малой подвижности «Ночь – день»
Самостоятельная деятельность. лопатки, снежколепы.
Вторая половина дня
Сл. и «Игра в слова». «Что из чего?» «Скажи по-другому», «Назови ласково».
Ознакомление с художественной литературой.
«Госпожа Метелица», С. Козлов «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год».
Индивидуальная работа по аппликации из кусочков бумаги, чередуя цвета.
Индивидуальная работа по физ. культуре. Прыжки на двух ногах между предметами.
Прыжки на двух ногах через короткую скакалку.
Работа в подгруппах:
Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами.
Среда
Первая половина дня
Работа в уголке природы: Протираем подставки для цветочных горшков. рыхление почвы.
Речевая пятиминутка
Речевая зарядка
Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Горка», «Сосулька»
Дыхательная гимнастика: «Снежинки»
Игра на развитие речи (пространственные отношения с помощью предлогов) «Что на ёлке, что (кто) под ёлкой?».
Слов. игра «Кто больше знает слов?» Развивать логическое мышление, память, внимание.
НОД
Развитие речи и подготовка к грамоте Звук и буква С. (А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий стр.)
Физкультурное занятие на улице
I часть. Ходьба в колонне по одному за ведущим между постройками.
II часть. «Точный пас». «Кто дальше бросит?»
III часть. «По дорожке проскользи».
Прогулка
Наблюдение облаками, за птицами (добыча корма, поведение) за трудом дворника.
Труд в природе Сгребание снега к стволам деревьев и кустарникам.
Хозяйственно-бытовой труд (участок). Сметание песка и снега с построек. Уборка игрушек.
Спортивная игра: «Перепрыгни снежный вал», «Попади в цель одной рукой».
«Хоккей»
Исследовательская деятельность измерить глубину снега на разных участках.
Индивидуальная работа по физ. культуре Прыжки между снежных комочков. Ходьба и бег змейкой.
Метание снежков в корзину.
Вторая половина дня
Решение проблемных ситуаций «Если бы не было зимой снега…»
Сл. и «Цепочка» учить составлять слова на тему новогоднего праздника. «Я знаю 5 названий …», «Какая игрушка?» подбирать к слову-предмету слов-признаков и правильно их согласовывать.
Графический диктант «Напиши по образцу». Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку
Индивидуальная работа по математике «Состав числа 9, 10».
«Кто знает, пусть дальше считает»
Ознакомление с художественной литературой. В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».
Игра «Что сначала, что потом»
Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию. Объяснить свойства звука – хрусталь. («На что похож звук?» - «На звенящие льдинки»)
Д. и. «Угадай, на чем играю» слуховое внимание.
Индивидуальная работа по физ. культуре Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.
Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед.
С. р. и. «Магазин новогодних игрушек» расширять игровые умения детей, выполнять игровые действия по правилам.
Четверг
Первая половина дня
Нравственные, этические беседы: «Как вести себя на новогоднем утреннике?» (повторить правила поведения в общественном месте).
Индивидуальная работа по обучению грамоте «Какой предмет?» развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать. «Кто больше назовёт слов». Что в мешке у Деда Мороза?» учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
НОД
ФЭМП: Занятие. Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Логическое мышление (И. А Помораева, В. А Позина «Занятия по фэмп стр92)
3неделя рисование «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки» 2 зан.
(Т. М. Бондаренко стр. 452)
Музыка по плану муз. руководителя.
Прогулка
Наблюдения за хвойными деревьями.
закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
За одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему?
Исследовательская деятельность: опыт «Почему снег мягкий?» совершенствовать знания детей о снеге.
Трудовая деятельность: уборка участка от снега и сгребание его в одну кучу (для построек).
Хозяйственно-бытовой труд Уборка снега на участке малышей.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Попади в цель». «С сугроба на сугроб» формировать навыки прыжков в длину.
Упр. «Замри!», «Снег – метель – вьюга» развивать внимание, умение выполнять движения в соответствии с командой.
П. и. «Самолеты» упражнять в беге. «Снежки»
Вторая половина дня
Работа в уголке книги ремонт книг. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке.
Сл. и. «Опиши Деда Мороза»
активизировать словарный запас прилагательными. «Цепочка слов», «Глухой телефон». «Закончи предложение».
Показ детьми сказки: «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра. Создать у детей радостное настроение, развивать связную речь, умение пересказывать сказку.
Графический диктант «Выполни штриховку»
«Соедини точки по порядку. Кто получился?»
Ознакомление с художественной литературой. стихотворение Е. Михайловой «Что такое Новый год?»
Индивидуальная работа по физическому воспитанию Прокатывание мяча между предметами. Ползание под шнур (дугу) правым и левым боком.
Пятница
Первая половина дня
Ситуативный разговор «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.
Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций «Разные Деды Морозы». Д. и. игра «Сравни».
С. р. и. «Парикмахерская» подбор причёсок из журналов.
Графический диктант упражнение «Дорисуй» «Соедини по точкам» упражнять в ориентации на листе бумаги.
НОД
Познавательное развитие «Готовимся к Новому году»
Развитие речи: Творческое рассказывание «Игрушки на елке» учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно;
-учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
Физкультурное занятие по плану физ. инструктора.
Прогулка
Наблюдения Зимний пейзаж: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, связную речь.
За птицами. Помочь установить, в какое время дня прилетают к кормушке разные птицы.
Труд в природе: Сметание снега с построек. Уборка игрушек.
Трудовые поручения: подкармливание птиц.
Исследовательская деятельность Измерить глубину снега в разных частях. Почему снег, который лежит у здания детского сада, не прилегает плотно к его стенам.
Игры – эстафеты
Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная баба», «Кто быстрее».
Индивидуальная работа по физическому воспитанию
Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м.
Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди.
«Кто быстрее добежит до ёлки»Упражнять в беге на перегонки.
Подвижные игры «Мышеловка», «Хитрая лиса»
Вторая половина дня
Ситуативный разговор «Для чего люди дарят друг другу подарки?» Рассматривание открыток.
Слов. и. «Предлоги» «Наоборот» умение подбирать противоположные по смыслу слова. «Что лишнее и почему?» «Назови ласково».
«Найди ошибку», «Что изменилось» развитие памяти, внимания.
Хозяйственно – бытовой труд Уборка в игровых уголках.
Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения В. Кудлачёва «Новогодние гости».
Индивидуальная работа по физическому воспитанию Перебрасывание мячей в парах.
Работа в подгруппах: Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно, энергично отталкиваясь от пола. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами.