Татьяна Буслаева
Конспект занятия «Только вместе, только дружно, только так работать нужно» во второй младшей группе
Тема: «Только вместе, только дружно, только так работать нужно»
Интеграция областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
Дать знания детям о том, что растет в огороде, что нужно делать, чтобы вырастить урожай. Развивать интерес к театрализованным играм, артистич-ность в исполнении роли по сказке «Репка», умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки. Развивать слуховое внимание, музыкаль-ное восприятие, пластику; развивать речь. Воспитывать у младших дошколь-ников дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Публикация «Конспект занятия „Только вместе, только дружно, только так работать нужно“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа :
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народ-ных сказок, их драматизации. Рассматривание иллюстраций, загадывание и заучивание загадок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятель-ности, просмотр и прослушивание русских народных сказок, дидактические игры («Кто как кричит?», «Чудесный мешочек»).
Оборудование : избушка, макет огорода, костюмы героев сказки, лейка, корзинка, письмо бабушки.
Ход :
Ведущий:- Принесла я вам письмо
Вот от бабушки оно.
В гости все вы собирайтесь,
Быстро – быстро наряжайтесь.
-Послушайте, что бабушка пишет (читает письмо) :
«Дорогие, ребятки, пишет вам бабушка Варварушка. Я живу в деревне Ого-родниково. Весной у нас красиво. Приезжайте ко мне в гости цветущей лу-жайкой полюбоваться, птичьи песенки послушать, огород мой посмотреть».
Ведущий:- Идемте детки к бабушке Варварушке.
-Лады, лады, ладушки,
Пришли мы в гости к бабушке!
К нашей милой бабушке, бабушке Варварушке,
Пришли ребятушки - милые внучатушки.
Бабушка выходит, встречает.
-Вот мои ребятушки! Здравствуйте, парнишки, здравствуйте, девчушки, веселушки, озорнушки и помошнички! А, хотите посмотреть, что в моем огороде растет?
- Посадила огород,все под солнышком растет,
И под дождичком цветет.
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат.
Тут и свекла и морковь –
Огородик мой не плох!
Мой зеленый огород
Всех прокормит круглый год!
Ведущий:- Бабушка, а как ты такой урожай вырастила, как ухаживала за огородом?
Бабушка:- Расскажу, запоминайте : огород я весь вскопала, семена посеяла, прополола, поливала! Наработалась-устала. А кто из вас ребятки помогает свои родителям ухаживать за грядками? (ответы детей).
-Молодцы, помощники,трудолюбивые!Вырастите большие будете помогать еще больше работы выполнять.
-А у нас в деревне Огородниково все друг другу помогают и весело отдыхают!
Ведущий:- Иди,бабушка к нам.
Садись рядышком на лавочку,
Вместе с нами посиди, нашу сказку погляди.
Приготовьте ушки, глазки-
Покажем мы вам сказку.
-А какую сказку постарайтесь отгадать.
Загадка о «Репке».
-Молодцы, угадали!
-Сказка то плачет, а то засмеется,
Сказка не каждому в руки дается.
Ее затейницу и чаровницу,
Надо поймать, как ловят жар-птицу!
Бабушка:- Сказка, где ты, дай свой ответ.
Тишина…ответа нет.
Ведущий:- Слышите,скрипит половица
И сразу меняются лица.
Только мало дверь открыть,
Надо громко повторить :
Все: «Сказка, сказка, повторись, сказка, сказка расскажись!»
Инсценирование сказки.
Дети в костюмах с помощью мимики, движений, интонации изображают персонажей сказки.
Звучит музыка, выходит дед приплясывая, ходит вокруг репки. Репка «сидит».
Дед: - Посадил я репку, в грядке теплой. мягкой.
Поливал я репку вкусною водой.
Репка подрастала, выше грядки стала.
Репке места мало, до небес достала.
Эх, наварит бабка вкусной каши.
Угощу я репкой всю деревню нашу!
(Выбегает петушок,машет крыльями, бегает возле репки).
Петушок:- Куры, куры, кукареку!
Посмотрите тянут репу.
Куры, куры, ко-ко-ко!
Интересно кто кого?
Ведущий:-Тянут-потянут, вытянуть не могут…
Бабка помоложе, бабка и поможет.
Бабка:-Ну-ка, Петя, кыш домой некогда болтать с тобой,
Мы посмотрим,кто –кого! Я бабулька, ого - го!
Вместо утренней зарядки я с утра полола грядки.
И могу для внучки нашей наварить вкуснейшей каши.
Вырвем репку вместе с дедом, если встану за ним следом.
Петушок:- Куры, куры! Кукареку! Посмотрите (слова теже)
Ведущий:- Тянут –потянут вытянуть не могут.
Внучка помоложе,внучка и поможет.
Внучка:- Подожди-ка, бабка, подожди-ка,дедка.
Подожди и ты меня в огороде репка.
Сделаю прическу,туфельки обую,
Смажу ручки кремом и вам помогу я.
До чего же сладкая пареная репка!
Вот как надо бабка, тренируйся дедка!
Петушок:- Куры, куры, кукареку, посмотрите….
Ведущий:- Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Жучка помоложе ….Жучка и поможет!
Жучка:- Что за шум, что за гам?
Это что за та-ра-рам!
У меня так много дела, отдохнуть я не успела!
Я облаяла Пеструху и соседскую квохтуху,
После я сидела ела, целый день хвостом вертела,
Еще надо помогать? Ладно буду репку рвать!
Петушок:- Куры, куры, кукареку…
Ведущий:-Тянут-потянут, вытянуть не могут…
Кошка помоложе. Кошка и поможет!
Кошка:-Зовут меня кошка!На разных языках мурлыкаю немножко.
Я коготочки с маникюром, продемонстрирую и курам.
Такие как я деликатные,редкие! Какое мне дело до дедовой репки!
Открою вам я по секрету –что рыбу люблю, а не репу!
Впрочем спорить не хочу, так и быть вам помогу!
Петушок:- Куры, куры, кукареку…
Ведущий:- Тянут-потянут. вытянуть не могут.
Мышка помоложе мышка и поможет!
Мышка:- Я- Мышка очень сильная! Не боюсь никакой работы,
Работаю до седьмого пота.
Становитесь по порядку, не топчите только грядку!
Ну-ка, дедка за репку хватайся, ты же,бабка за репку цепляйся,
Ты же,внучка не ленись, сильнее за бабку держись.
Жучка за внучку, кошка за Жучку.
А за кошку – поработаем немножко!
Дед:- Эх, ухнем!
Бабка:- Эх, охнем!
Внучка:- Эх, ахнем!
Жучка:- Эх, гавкнем!
Кошка:- Эх, мяукнем!
Мышка: Эх, пискнем!
Петушок:- Куры, куры, кукареку, мышка вытянула репу!
Вот так мышка молодец!
Только сказке не конец!
Ведущий:- Заняла она весь двор!
До каких же это пор?
Во дворе ни встать, ни сесть!
Надо будет репку съесть!
Мышка:- Репку вытянула я, значит репочка моя!
Знаю верное решенье всех зову на угощенье!
Репка:- Я –желтенькая репка, полюбуйтесь на меня!
Посередине я кругла, а к концу востра.
Ведущий:- Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Сегодня в сказке принимали участие наши артисты (представить каждого).
Итог.
Ведущий:- Ребята, куда мы сегодня ходили?
-Что мы там видели?
-Какую сказку мы показывали бабушке?
-Кто тянул репку?
Бабушка:- Спасибо вам за сказку! Знаю теперь что вы очень дружные и трудолюбивые.
-Любое дело спорится, когда никто не ссорится
Только вместе, только дружно, только так работать нужно!
Даже сказки если честно вместе ставить интересно!
-До свидания, ребятишки, приходите еще в гости ко мне.