Инна Сопина
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Четверг 21.11.2019
Утро
1. Встреча детей.
2. Беседа: «Флаг, герб». Цель: Систематизировать знания детей о символике государства.
3. Утренняя зарядка.
4. С/р игра «Путешествие по России». Цель: Совершенствовать у детей умение самостоятельно разворачивать сюжет. Закреплять знания о видах транспорта, правилах дорожного движения.
5. Развивать умение детей делить слова на слоги. Лиза Г, ВаряН.)
6. КГН «К нам пришел Незнайка». Цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды;
7. Самостоятельная деятельность в ИЗО центре.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
8. Труд: дежурство по столовой, формировать умение правильно сервировать стол.
НОД
1. Обучение грамоте
Тема: Звук и буква ы.
Цель: выделение заданного гласного звука
в начале и в середине слов, из потока слов, из текста;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков;
анализ звукового ряда из трех звуков;
понятие «предложение».
Оборудование: буква ы, домики для гласных (с гласными А, У, И, О); кукла (Пых); картинки: дубы, березы, слоны, бегемоты, обезьяны, сыр, дыня, тыква; мяч; предметы: часы, весы, цветы, ножницы; полоски с буквами (ы) на каждого ребенка и для педагога; карточки со слогами и словами: мы, ны, ты, Пых.
2. Аппликация
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения
Задачи:
- учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов и по
шаблону
- развивать координацию движений руки и глаза
- учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений
- приучать добиваться отчетливой формы
- развивать чувство композиции
- повторить состав числа 3
- расширять кругозор детей по окружающему миру
- продолжать знакомить детей с подводными обитателями
Предварительная работа: чтение произведение на тему морских животных, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.
3. ФИЗО
Прогулка
1. Наблюдение за воробьем осенью. Цель: Учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.
2. Познавательно-исследовательская деятельность. «Воздух и соломинка».
Цель: Обнаружить воздух внутри человека. Рассмотреть вместе с ребенком трубочки, спросить, для чего нужны отверстия (через них что-нибудь вдувают и выдувают).
3. П/и. «Кто быстрее?». Цель: Повышать двигательную активность детей. «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении.
4. Упражнять детей в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками.
5. Трудовая деятельность. Уборка участка от мусора. Цель: Развивать трудолюбие.
6. Побудить к п/и «Стоп», «Светофор»
Вечер
1. Гимнастика пробуждения.
2. Чтение худ. литературы А. Шибарев «Почтовый ящик». Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать, развивать интерес к художественной литературе.
3. Театрализованная игра «Руки-ноги». Цель. Развивать активное внимание и быстроту реакции.
4. С/р игра «Ателье». Цель: Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно.
5. Упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживой природы.
Варя Н, Лера Д.
6. Самообслуживание. Игровая ситуация «Мой шкафчик» Цель: Закрепляем, умение правильно размещать свои вещи в шкафу.
7. Самостоятельная деятельность в игровых центрах.
Прогулка
1. Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края?
Цель: Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают.
2. П/и. «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами.
3. Упражнять в развитии прыгучести, сочетая силу с быстротой. Януш, Захар.
4. Ситуативная беседа «Будь всегда вежливым» Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия "вежливость".
5. Игры по замыслу детей.
6 Работа с родителями «Профилактика гриппа и орви»
Пятница 22.11.2019
Утро:
1. Встреча детей.
2. Беседа: «Посмотри, как хорошо край, в котором ты живёшь» Цель: Воспитывать любовь к природе родного края.
3. Формирование гендерной принадлежности
4. Работа с зеркалом «Мои эмоции». Цель: Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.
5. Упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. Дима А, Вика Ц.
6. Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям.
7. Самостоятельная деятельность в центре конструирования.
НОД
1. Музыкальное занятие
2. Экология
Тема: Прощание с осенью.
Формирование причинно – следственных связей и закономерностях в явлениях природы. Расширение представлений о перелетных птицах. Воспитание чувства сопричастности к окружающей природе.
3. Плавание
Прогулка
1. Наблюдение за тучами. Цель: Напомнить детям, как ветер формирует тучи и какие они бывают.
2. Разучивание приметы: «Тёмные тучи предвещают похолодание».
3. П/и «Стадо». Цель: Развивать память, внимание.
4. Д/и «Где, что можно делать» Цель: активизировать в речи глаголы.
5. Упражнять в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего.
ЛизаГ, Анна Ф
5. Трудовая деятельность. Подметание дорожек на участке.
Цель: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.
6. Побудить к п/и «Самолёты», «Кто быстрее».
Вечер.
1. Гимнастика пробуждения.
2. Чтение худ. литературы. К. Коровин. «Белка». Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать, развивать интерес к художественной литературе.
3. Д/и по связной речи «Кто больше заметит небылиц?» Цель: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.
4. Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов.
5. Д\и «Скорая помощь». Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
6. Самостоятельная деятельность в уголке ПДД.
Прогулка
1. Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.
2. П/и «Займи домик». Цель: Упражнять в быстроте реакции.
3. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве.
ЭлинаЯ, Анна Ф.
4. Ситуативная беседа: «Чистота и порядок». Цель: Обсудить с детьми, какие гигиенические процедуры, мероприятия по поддержанию порядка в группе, дома, на участке они постоянно выполняют; что умеют делать самостоятельно.
Понедельник 25.11.2019
Утро.
1. Встреча детей.
2. Беседа с детьми: «Как я провел выходные». Цель: Побудить детей делиться впечатлениями.
3. Утренняя зарядка.
4. Сюжетно-ролевая игра «Телевидение». Цель: Формировать представления о новых профессиях. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.
5. Упражнять в чтении слогов. Элина Я, Лиза Г.
6. Ситуативная беседа: «Культура еды – серьёзное дело». Цель: Закреплять умения есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.
7. Настольно-дидактические игры.
8. Труд Полив цветов в уголке природы.
НОД
1. ФЭМП
Программное содержание
• Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.
• Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Дидактический наглядный материал
Карточки с цифрами от 0 до 9, 10 кругов одного цвета, 2 тарелочки, листок в клетку, на котором дано начало шифровки.
2. Развитие речи
Тема: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
Программные задачи: Познакомить воспитанников с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». Развивать умение внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы предложениями из текста. Воспитывать на примере литературного произведения доброе отношение к животным, людям. Закреплять умение четко проговаривать звуки.
Словарь: мельник, ботва, подпол, лом, шарахнулась.
Материал: иллюстрации к произведению К. Паустовского «Теплый хлеб, аудиозапись, магнитофон.
3. ФИЗО
Прогулка
1. Нахождение примет наступающей зимы. Цель: Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени.
2. Д/и «Когда это бывает?» Цель: Уточнить и углубить знания о временах года.
3. П/и «Стадо». Цель: Развивать внимание, память.
4. П/и «Колечко». Цель: Развивать внимание, наблюдательность.
5. Закреплять навыки бега с преодолением препятствий. Рома Б, Саша П.
6. Трудовая деятельность. Уборка на веранде. Цель: Формировать стремление к чистоте и порядку.
7. Игры с выносным материалом.
Вечер
1. Гимнастика пробуждения.
2. Д/и «Угадай цвет», «Будь внимателен». Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге.
3. Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру». Цель: Знакомит детей с различными странами, соседями России.
4. Работа в тетрадях. Упражнять в правильном написании цифр. Анна Ф, Захар К.
5. Хозяйственно-бытовой труд. Помощь в смене постельного белья. Цель: Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простынь, надевать чистую наволочку.
6. Самостоятельная деятельность в ИЗО центре.
Прогулка
1. Наблюдение за кучевыми облаками. Цель: Вечером обратить внимание на изменение неба и облаков.
2. П/и «Пустое место». Цель: Развивать ловкость, внимательность. Упражнять в прыжках через короткую скакалку. Рома, Платон, Захар.
3. Культура поведения. Дидактическое упражнение «Кто кому уступит место». Цель: Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.
4. Игры по замыслу детей.
Вторник 26.11.2019
Утро
1. Встреча детей.
2. Беседа с детьми «Широка страна моя родная». Цель: Дать детям представление о могуществе и богатстве России.
3. Утренняя зарядка.
4. Работа по обогащению и активизации словаря. Д/и «Какая картинка не нужна?»
Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.
5. Развивать умение детей делить слова на слоги. Захар К, Януш К.
6. Д/и «Что где лежит». Цель: Закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; уточнить знания о расположении предметов в группе.
7. Игры на развитие мелкой моторики рук.
НОД
Рисование
Тема: «Портрет мамы»
Цель:1. Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования разными материалами. 2. Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. 3. Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»; 4. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос) 5. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
Методическое обеспечение:
У воспитателя плакаты с последовательностью рисования портретом, мел для рисования. У детей лист бумаги, карандаши, акварельные краски, восковые мелки, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание портретов художников и поэтов. Экскурсия на выставку. Рисование простым карандашом портретов. Чтение художественной литературы на тему «Моя мама»
2. ФЦКМ
Тема: «Знакомство со школой, с профессией учителя».
Цель:
Познакомить детей со школой, с профессией учителя.
Развивать познавательную активность, интерес детей к новой социальной позиции – школьник.
Учить отгадывать загадки.
Ввести правило: «Хочешь говорить – подними руку».
Развивать речь, внимание, наблюдательность.
Методы и приемы: словесные, наглядный, наблюдение, уточнение, беседа, рассказ, диалог, рассуждение, обобщение, предложение.
3. Музыка
Прогулка
1. Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха. Цель: Обобщить знания о воздухе и его свойствах.
2. Познавательно-исследовательская деятельность «Ветер». Цель: Показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым.
3. П/и «Подними игрушку». Цель: Развивать ловкость движений.
4. Закреплять навыки метания предметов на дальность. Саша П, Рома Б.
5. Труд в природе. Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: учить правильно, оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.
6. Игры с выносным материалом.
Вечер
1. Гимнастика пробуждения.
2. Чтение художественной литературы. (Ознакомление с устным народным творчеством) Эстонская н. сказка «Каждый своё получил». Цель: Развивать устойчивый интерес к художественным произведениям.
3. Д/и «Оцени поступок» Цель: Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание.
4. Работа в тетрадях. Закрепить правильное правописание печатных букв.
5. Самообслуживание. Игровая ситуация «Мой шкафчик» Цель: Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу.
6. Побудить к с/р играм «Телевидение»,«Кафе» Ц: Формировать стремление к самореализации в сри.
Прогулка
1. Наблюдение за тучами. Цель: Обратить внимание, что тучи состоят из частиц воды, которая потом собирается в капли дождя.
2. Игры-хороводы. «Каблучок». Цель: Продолжать учить детей водить хоровод, выполнять движения согласно тексту.
3. Упражнение на развитие равновесия.
4. Ситуативная беседа по ПДД «Ребенок на дороге» Ц:формировать правильное отношение к соблюдению ПДД.
5. Игры по замыслу детей.
6. Раздача буклетов по ПДД родителям
Среда 27.11.2019
Утро
1. Встреча детей.
2. Беседа: «Надземный и подземный переход» Ц: Обогащать знания по ПДД.
3. Утренняя зарядка.
4. Д/и «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека.
5. Упражнять в составлении и решении задач на наглядной основе. Лиза Г,Лера Д.
6. Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола.
7. Самостоятельная деятельность в книжном центре.
НОД
1. ФЭМП
ТЕМА: «КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ»
Цель: Закрепить знания детей о количественном и порядковом счете в пределах 10. Закрепить представления детей о том, что результат счета не зависит от размера предметов, от расстояния между ними. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, пространственную ориентировку. Углубить и расширить знания детей о зиме, о диких и домашних животных. Развивать у детей лексико – грамматический строй языка, звуковую культуру речи, связную речь.
Демонстрационный материал: Фланелеграф, картины с временами года, картины с признаками зимы и осени, домашние и дикие животные (с большим и маленьким изображением животных, бандероль от Незнайки, пеналы с геометрическими фигурами.
2. Рисование.
Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.
Цель: Продолжать знакомить с городецкой росписью. Развивать умение создавать более сложные узоры. Закреплять технические приёмы рисование гуашью.
3. Плавание.
Прогулка
1. Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи).
3. Д/и «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.
4. П/и «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.
5. Упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель. Варя Н, ВаряС.
6. Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.
7. Игры с выносным материалом.
Вечер
1. Гимнастика пробуждения.
2. Кружок по аппликации Мастерская «Умелые ручки» Цель: учить изготавливать поделки ко Дню матери «Букетики настроения» Цель: развивать умение вырезать детали по контуру, воспитывать аккуратность в работе, желание делать приятное маме.
3. Д/и «Скажи ласково» Цель: Учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
4. Упражнять детей в умении придумывать окончания предложений и рассказов.
Саша П, Данил Ю.
Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Светлоград. За что я его люблю? Цель: Воспитывать любовь к своему родному городу.
5. Самостоятельная деятельность в центре конструирования.
Прогулка
1. Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Цель: Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный).
2. П/и «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
3. Упражнять в умении действовать по сигналу. Анна Ф, Лера Д.
4. Ситуативная беседа: «Чем опасен тонкий лёд» Цель: Закрепить правила поведения на льду.
5. Игры по замыслу детей.
Четверг 28.11.2019
Утро.
1. Встреча детей.
2. Беседа: «Что интересного я заметил по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления поздней осени, уметь описывать их.
3. Утренняя зарядка.
4. С/р игра «Ателье». Цель. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно.
5. Упражнять детей в чтении слогов и слов. Элина Я, Лиза Г.
6. КГН. «Чистоплотные дети» Цель: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
7. Настольно-дидактические игры.
Утренник к Дню Мамы
Прогулка
1. Наблюдение за невидимостью воздуха. Цель: Обобщить знания о воздухе.
2. Познавательно-исследовательская деятельность. «Воздух невидим». Цель: Доказать детям, что воздух не имеет определённой формы.
3. П/и «Подними игрушку». Цель: Развивать ловкость движений. Учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Захар К, Януш К.
4. Труд на участке – сбор крупных веток. Цель: воспитывать навыки трудолюбия.
5. Игры с выносным материалом.
Вечер
1. Гимнастика пробуждения.
2. Чтение художественной литературы. С. Михалков «Моя улица». Цель: Учить выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение; побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть;
3. Д/и по ФЭМП «Сложи из палочек». Цель: Упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.
4. Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов.
Варя С, Януш К.
5. Хозяйственно-бытовой труд. Мытьё стульчиков. Цель: Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде с взрослыми.
6. Самостоятельная продуктивная деятельность.
Прогулка
1. Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.
2. П/и «Угадай и догони». Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.
3. Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя.
Анна Ф, Элина Я.
4. Ситуативная беседа: «Если чужой входит в дом». Цель: Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.
5. Игры по замыслу детей.
Пятница 29.11.2019
Утро
1. Встреча детей.
2. Беседа: «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.
3. Утренняя зарядка.
4. Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель: Учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.
5. Инд. работа по ФЭМП Цель: Закрепить количественный и порядковый счет. Варя Н, Анна Ф.
6. Ситуативная беседа «Будь всегда вежливым» Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.
7. Настольно-дидактические игры.
НОД:
1. Музыка
2. Экология
Тема: «Зоопарк»
Цель: Ознакомление детей с живой природой, с животными и развитие таких качеств, как доброта и гуманность по отношению к животным.
Задачи: Обучающие:
1. Закрепить у детей знания по темам: «дикие животные»; «животные жарких стран» и «животные холодных стран».
2. Упражнять в умении обобщать животных, птиц по существенным признакам, видеть сходство и различие между разными группами птиц и животных, знать повадки.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление.
2. Уметь рассуждать по данной теме и отстаивать свои суждения.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес к животным.
2. Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность.
3. Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы, по теме «Зоопарк»
2. Играем с детьми в подвижные игры, связанные с животными, например «Хитрая лиса», «У медведя во бору».
3. Рассматриваем картинки с домашними, дикими животными и животными жарких стран.
4. Играем в сказки, где главная роль – животное.
5. Дидактические игры, связанные с животными
6. Разгадывание загадок
Материалы и оборудования: картинки с животными, стихотворения про животных и загадки, конверт, картинка – пазлы, ватман, карандаши, альбомные листы, цветик – семицветик.
3. Плавание
Прогулка
1. Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Цель: Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность.
2. Д/и «Какое время года?» Цель: Закреплять знания о месяцах каждого времени года.
3. П/и «Палочка - выручалочка». Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстро бегать.
4. Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. Платон, Януш.
5. Труд на участке - собрать мусор на веранде. Цель: приучать детей поддерживать порядок.
6. Игры с выносным материалом.
Вечер
1. Гимнастика пробуждения.
2. Д/и «Зашифрованное слово» Цель: Учить определять и называть первый звук в слове, обозначать его буквой, развивать умение читать.
3. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.
4. Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. Варя С, Платон М.
5. Хозяйственно-бытовой труд. Наведение порядка в группе. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.
6. Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка
1. Наблюдения за звездами на вечернем небе. Цель: Расширение кругозора.
Игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям
2. Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения. Вика Ц, Дима А.
3. Д/и «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок». Цель: закрепить знание о труде дворника, младшего воспитателя, мастера по стирке белья и предметах их труда;
4. Игры по замыслу детей.