Виктория Витюк
Тематическое планирование «Праздник Весны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 22 апреля
Утро Приём и осмотр детей. Индивидуальная беседа с родителями.
Утро Беседа: «Природа вокруг нас»
Цель: обратить внимание на значение природы в нашей жизни. Показать детям, как природа оживает, весной пробуждается от зимней спячки все вокруг.
Чтение сказки Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
Публикация «Тематическое планирование „Праздник Весны“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: учить слушать сказку, поддерживать беседу, выражать свое отношение к её персонажам. ОБЖ Беседа на тему
«Если ты потерялся».
Цель: Закрепить правила поведения в быту, в экстремальных ситуациях: не гулять без спросу, не уходить далеко от дома, не паниковать, не бежать, куда глаза глядят – собраться и вспомнить, где ты находишься.
(Давыд, Вика, Саша, Милана) П/игра «Водяной». Цель: Упражнять в запоминании товарища на ощупь.
Аппликация (оригами). «Подснежник». Цель: формирование умения складывать цветок из бумаги.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром
Тема : Кто главный в лесу? Русская береза.
Цель: Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками; уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы.
Материал: тематические картинки с изображением
2. Развитие речи
Тема : Весна в пословицах и поговорках.
Цель: Закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора.
Материал: иллюстрации к сказки
3. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за дятлом.
Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.
Трудовая деятельность
Расчистка участка от остатков снега и мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку на участке;
воспитывать дружеские отношения.
Подвижные игры «Сбей кеглю».
Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску.
В. м: игрушки, мячи, цветные мелки. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
(Аня, Рита, Ваня, Витя). Дидактическая игра «Скажи наоборот о весне» Цель: учить подбирать антонимы к словам.
Весна :
Ранняя – поздняя
Затяжная – дружная
Теплая – холодная
Веселая – грустная.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы: «Раннею весною» А. Прокофьев
Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества
КНГ: Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Конструирование «Дом для животных».
Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструкторадля животных, которые пробуждаются от зимы.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за дятлом.
Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.
Трудовая деятельность Расчистка участка от остатков снега и мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.
Подвижные игры «Сбей кеглю».
Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску.
В. м: игрушки, мячи, цветные мелки.
Вечер: Хороводные игры: «Ах, весна», «Весна-весняночка», «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек».
Цель: учить детей действовать согласованно, развивать координацию движений. Приучать детей водить плавный хоровод, сочетать движения со словами. Дидактическая игра «Времена года».
Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.
(Матвей, Ксюша, Рома, Данил) Рисование «Весенняя сказка».
Цель: развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности явления природы, передавать их средствами рисунка.
Вторник 23 апреля
Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа с детьми тему «Времена года. Весна» Цель: Учить наблюдать и замечать происходящее в природе с приходом весны изменения, учить выделять основные признаки весны, по схемам составлять предложения о весне.
Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».
Цель: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения. Рассматривание альбома «Путешествие в мир весны».
Цель: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.
(Матвей, Денис С., Алина, Соня Б.) Дидактическая игра
«Не сорока, не ворона».
Цель: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.
Занятие 1. ФЭМП
Тема : Различие предметов по форме.
Цель: Уточнить представление о геометрических фигурах.
Материал: карточки, геометрический материал, карточки с цифрами
2. Физическая культура в помещении
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за погодой
Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг
Трудовая деятельность
Уборка экологической тропы.
Цели: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.
Подвижные игры
«Лесные тропинки», «Караси и щука».
Цель: разнообразить движения в зависимости от условий «Зима надоела».
Цель: находить свой вариант ответа ( воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела.»).
В. м: игрушки, мячи, цветные мелки. Ситуативный разговор «Зачем нужна вода?»
Цель: развивать представления детей о предназначении воды, пара, снега, льда.
(Аня, Алина, Арина Кульга, Костя, Ваня) Исследовательская деятельность
Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы Н. Сладков «Медведь и солнце».
Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Сюжетно-ролевая игра «Лесной десант»
Цель: Сформировать у детей основы экологической культуры. Развивать у детей творческое воображение.
Сформировать гуманное отношение к природе.
КГН: Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за погодой
Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг
Трудовая деятельность
Уборка экологической тропы.
Цели: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.
Подвижные игры
«Лесные тропинки», «Караси и щука».
Цель: разнообразить движения в зависимости от условий «Зима надоела».
Цель: находить свой вариант ответа ( воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела.»).
В. м: игрушки, мячи, цветные мелки.
Вечер: Театрализованная деятельность. «Мишка вылез из берлоги». Вспомнить с ребятами знакомые произведения
Цель: Активизировать детей в игре кукольный театр, способствовать вхождению детей в роли героев.
Хороводная игра «Солнышко»
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения Ситуативный разговор с детьми на тему: «Весенние приметы».
Цель: уточнить знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки (Денис К. ,Захар, Арина М., Виталя) Дидактическая игра «Что бывает весной».
Цель: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.
Среда 24 апреля
Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа «Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна»
Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь. Дидактическая игра
«Выбери нужное»
Цель: закреплять знания о природе.
(Тарас, К. Арина, М. Арина, Настя) Лепка «Весенняя веточка вербы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе плоскостной лепки
Занятие 1. ФЭМП
Тема : Закрепление знаний о форме.
Цель: Учить называть форму геометрической фигуры и отдельных ее частей.
Материал: карточки с задачами, раздаточный материал
2. Физическая культура в помещении
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Трудовая деятельность
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
В. м: игрушки, мячи, цветные мелки. Индивидуальная работа
«Пустое место», «Брось за флажок».
Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.
(Тимофей, Рома, Аня, Ваня) Игра «С горки на горку».
Цель: двигательные забавы; закрепление движений в естественных условиях; развитие внимания, образного мышления, памяти.
Работа
перед сном КГН: Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
Чтение стихотворений о весне.
Цель: формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного произведения. Продолжать прививать интерес к художественным произведениям. Воспитывать нравственные качества.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной»
Цель: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за проклюнувшимися почками березы.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Трудовая деятельность
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
В. м: игрушки, мячи, цветные мелки.
Вечер: Сюжетно ролевая игра «Семья». Цель: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна».
Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь.
(Настя, Соня Н., Костя, Илья) Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».
Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.
Четверг 25 апреля
Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями. Беседа с детьми «Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: формирование у детей умения осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей в соответствии с их характерами. Развивать эмоциональную сферу детей, творческие способности. Дидактическая игра:
«Весенние месяцы»
Цель: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны. (Захар, Денис К. Данил, Рома) Эксперимент «Смена времён года».
Цель: показать детям на наглядной модели причину смены времён года; развивать логическое мышление
Занятие 1. Рисование
Тема : Образ Бабы Яги.
Цель: Познакомить с архитектурой и дизайном.
Материал: альбомный лист, простой графитный карандаш, цветные карандаши, краски
2. Аппликация
Тема : Аппликация по замыслу.
Цель: Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания.
Материал: цветная бумага, клей, ножницы.
3. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора и снега.
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Подвижные игры
«Поймай мяч», «Караси и щука».
Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.
В. м: игрушки, мячи, цветные мелки. Индивидуальная работа «Пройди осторожно».
Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. (Соня Б., Данил, Витя, Ксюша) Исследовательская деятельность
Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
Работа
перед сном КГН: закрепление умения аккуратно складывать свою одежду на стульчик
Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».
Цель: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи»
Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений. двигательная деятельность
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за солнцем
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора и снега.
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Подвижные игры
«Поймай мяч», «Караси и щука».
Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.
В. м: игрушки, мячи, цветные мелки.
Вечер: Дидактическая игра «Весенние заклички».
Цель: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.
Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».
Цель: развивать мелкую моторику. Ситуативный разговор «Какие опасности подстерегают на улице весной»
Цель: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.
(Тарас, Алина, Тимофей, Захар)
Рисования «Дождик» Цель: развитие воображения, учить правильно держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти.
Пятница 26 апреля
Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа «Приметы весны»
Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»
Цель: развивать речь, эмоциональность, выразительность речи. Воспитывать нравственные чувства. Дидактическое упражнение «Что делают люди весной»
Цель: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.
(Милана, Настя Вика, Рома) Дидактическая игра «Возвратим весне память».
Цель: закреплять признаки весны, уметь их называть и описывать.
Занятие 1. Развитие речи
Тема : Стихотворение А. Блока «На лугу»
Цель: Учить выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, читать поэтическое произведение в лицах.
Материал: тематические картинки
2. Рисование
Тема : Первомайский праздник в поселке.
Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от праздничного поселка.
Материал: альбомный лист, простой графитный карандаш, цветные карандаши, краски
3. Физическая культура на воздухе.
По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за насекомыми.
Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что апрель – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе
Трудовая деятельность
Подготовка грядок к посеву семян.
Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Не опоздай».
Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).
«Не упусти мяч».
Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
В. м: игрушки, мячи, цветные мелки. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
(М. Арина,Арина Кульга, Илья, Ксюша) Дидактическая игра «По нарисованной дорожке»
Цель: совершенствование навыков разных способов ходьбы в природных условиях, развитие наблюдательности, сообразительности, творчества, выдержки.
Работа
перед сном Чтение Э. Шим «Солнечная капля».
Цель: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь.
К. Г. Н. закреплять знание как пользоваться носовым платком
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Дидактическое упражнение: «Назови действия, которые происходят весной».
Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.
КГН: совершенствовать умение быстро и правильно умываться.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за насекомыми.
Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что апрель – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе
Трудовая деятельность Подготовка грядок к посеву семян.
Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Не опоздай».
Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).
«Не упусти мяч».
Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
В. м: игрушки, мячи, цветные мелки.
Вечер: Беседа: «Птицы прилетели»
Цель: Расширять знания о перелетных птицах.
Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы»
Цели: уметь быть внимательным к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве. Отгадывание загадок о весне.
Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. (Виталя, Саша, Витя, Ксюша)
Дидактическая игра «Животные весной»
Цель: знать о том, что весной просыпаются после долгой зимы насекомые, возвращаются из теплых краев перелетные птицы, которые строят себе гнезда, заканчивается зимняя спячка зверей