Светлана Красова
Тематическое планирование «Огород круглый год» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Огород круглый год»
Понедельник
Утро 1. Беседа «Что растёт на окошке» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях.
2. Пальчиковая игра «Цветок»
3. Утренняя гимнастика компл. №12
Индивидуальная работа: Д/И «Назови слово» Цель: закрепление умения подбирать слова с заданным звуком
Консультация «Научим детей ухаживать за комнатными растениями»
НОД 1. Двигательная деятельность
2. П-ИД «мир свойств и качеств предметов» Что за чудо-огород
Задачи: познакомить с семенами растений и условиями выращивания
Прогулка № 6 (см. картотеку)
2 половина дня
Публикация «Тематическое планирование „Огород круглый год“ в старшей группе» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
1. Гимнастика после сна компл. №12
2. И/м. п «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»
Цель: выполнение заданий в рабочей тетради
Чтение худ. лит-ры Г. Охапкина «История одного растения»
Цель: развитие умений внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.
Прогулка № 6 (см. картотеку)
Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин».
Цель: расширение кругозора воспитанников о профессиях цветочной индустрии (цветовод, садовник, флорист и т. д., активизация словаря по теме.
Вторник
Утро 1. Беседа: «Как нужно ухаживать за комнатными растениями»
Цель: закрепление знаний об основных потребностях комнатных растений.
2. Пальчиковая игра «Комнатные растения»
3. Утренняя гимнастика компл. №12
Индивидуальная работа: Д/У «Расставь комнатные растения на полке» Цель: закрепление состава числа 7
Презентация «Комнатные растения – хищники» Цель: познакомить с растениями - хищниками. Консультация «Как выбрать комнатные растения для детской комнаты»
НОД 1. ФЭМП Занятие17 Задачи: развивать умение решать задачи в уме, воображая ситуацию (на примере задач с разным основанием в счёте). Формировать установку делать проверку в задачах. Знакомить с составом числа 8, закреплять знание цифры 8.
2. Музыкальная деятельность
Прогулка № 7 (см. картотеку)
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №12
2. Зучивние стихотворения «Бальзамин» Цель: развитие интонационной выразительности речи.
3. Д/У «Моё любимое растение» Цель: составление описательного рассказа.
4. Чтение С. Георгиева «Бабушкин садик» Цель: приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений
НОД Аппликация «Лук» Задачи: развивать умение создавать гармоничную композицию, сочетать различные приёмы аппликации. Цветная бумага, клей, салфетки, клеёнки.
Прогулка № 7а (см. картотеку)
Игра драматизация: «Белкин огород». Цель: развитие умения распределять роли, передавать образ сказочного персонажа.
Среда
Утро 1. Беседа: «Польза комнатных растений» Цель: развитие интереса к комнатным растениям.
2. Пальчиковая игра «Овощи»
3. Утренняя гимнастика компл. №12
Индивидуальная работа Д/И «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: закрепление дней недели
Презентация «Для чего кактусу иголки?» Цель: расширить представления детей о комнатных растениях.
НОД 1. Двигательная деятельность
2. Речевое развитие Занятие 18 «Северные олени» Задачи: развитие умения составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем виде и жизни животных.
Прогулка № 8 (см. картотеку)
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №12
2. Рисование «Щучий хвост»
Цель: передавать образ растения в стиле графика.
3. Д/У «Весёлая песенка»
Цель: повторить песни
4. Чтение стихотворения Л. Пилипенко (комнатные растения)
Цель: совершенствование умения понимать и анализировать содержание и форму произведения.
Прогулка № 8а (см. картотеку)
Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: закрепление названий овощей и умения описывать внешний вид, распределять роли самостоятельно.
Четверг
Утро 1. Беседа: «Лекарства на окошке»
Цель: расширение представлений о лекарственных комнатных растениях.
2. Пальчиковая игра «Лук»
3. Утренняя гимнастика компл. №12 Ваня, Денис, Юля
Индивидуальная работа : Д/У «Красивое комнатное растение» Цель: закрепление умения правильно держать карандаш.
Презентация «Фиалка Узумбарская» Цель: обогатить знания детей о комнатных растениях. Консультации по запросам родителей
НОД 1. Речевое развитие Занятие 21 «Колобок» Задачи: развитие умения пересказывать сказку с опорой на картинки; умение интонационно выделять первый звук в слове и называть его изолированно.
2. Музыкальная деятельность
Прогулка №9 (см. картотеку) Валя, Артём Б., Костя
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №12
2. Д/И «Найди растение по названию» Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях.
3. Д/У «Каким бывает комнатное растение» Цель: активизировать в речи прилагательные Чтение «Комнатные цветы» Н. Нищева Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях. Центр физкультуры
Кружок Задачи: развивать умение детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Маски к сказке «Красная Шапочка»
Прогулка № 9а (см. картотеку)
Игровая деятельность Игра – конструирование «Веселый огород»
Цель: закрепление приёмов конструирования, умения придумывать сюжет игры Атрибуты к игре
Пятница
Утро 1. Беседа: «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения
2. Пальчиковая игра «Цветы»
3. Утренняя гимнастика компл. №12 Никита, Валя, Сёма
Индивидуальная работа: Д/И «Назови ласково»
Цель: закрепление уменьшит. – ласкательных прилагательных.
Загадки о комнатных растениях
Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях
Рекомендации родителям: познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.
НОД 1. Окружающий мир «Комнатные растения» Задачи: развивать умение отмечать существенные признаки внешнего вида; расширить знания детей по уходу и посадке растений.
2. Двигательная деятельность (на свежем воздухе) Задачи: развивать умение выполнять согласовано упражнения в парах; закреплять умения бегать с заданиями на внимание;
Прогулка № 10 (см. картотеку)
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №12
2. Итоговое мероприятие: Альбом комнатных растений
3. Д/У «Подбери цветок» Цель: Развитие зрительного внимания, восприятия и памяти
4. Чтение стихотворения Е. Благинина «Бальзамин»
НОД Мир художественной литературы» Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа» Задачи: развивать умение чувствовать и понимать характер образов произведений устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью.
Прогулка № 10а (см. картотеку)
Игровая деятельность Экологическая игра: «Если бы ты был комнатным цветком»
Цель: развитие умения узнавать растения по характерным признакам, дать детям возможность применить свои знания, приобретенные ранее.