анна мельникова
Тематическое планирование на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально коммуникативное развитие
Социальная организованная образовательная деятельность.
Коммуникативные игры:
• Давайте поздороваемся.
• «Узнай животного по описанию»
• «Угадай домашнее животное по звукам»
• «Чудесная коробочка» (Угадай какое животное спряталось в коробочке, по загадкам.
Беседы в утренние часы на тему:
Публикация «Тематическое планирование на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• «Назови домашнее животное». (Какие вы знаете)
• Кто что ест? (Чем питаются домашние животные)
• «Назови семью» (он-кот, она –кошка)
• Чем питаются домашние животные?
• Назови домашнее животное. (путаница)
• Где живет Курица? поросенок? корова?
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Сюжетно-ролевые игры:
• «Семья и ее домашний любимец» (кошка, собака) (предварительно рассмотрев картинки кошка-котенок, курица-цыпленок)
• «Накорми котенка молочком»
• «Полечить мишки лапку»
• «Зайка заболел» (стр. 24 Губанова)
• «Построить будку для собачки» (кубики)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Игрушки:
• Резиновые игрушки
• Набор овощей
• Набор доктора
• Кошка, собака, корова, лошадь…
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
• Помощь родителей в организации выставки «Домашние животные».
Познавательное развитие.
Социальная организованная образовательная деятельность.
Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: Расширить знание детей о домашних животных.
Д/И «Магнитная игра времена года»
Цель: Закреплять представление детей о временах года.
Д/И «Мини игра зоопарк»
Цель: Формировать умение находить детенышей домашних животных.
Д/И «Кто что ест» (на прищепках)
Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
• Д/И «Лото времена года»
• Д/И «Подбери шкурку животному» (на прищепках)
• Д/И «Подбери хвостик животному» (на прищепках)
• Д/И лото «Чей малыш»
• Деревянный конструктор «Ферма»
• «Ферма пластмассовая.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
• Зоопарк пазлы.
• Вкладыши домашних животных.
• игра «Кто что ест» (на липучках)
• Разрезные картинки» (домашние животные)
• Пазлы ферма
• Шнуровка (кошка, собака)
• Выкладывание животных из фасоли.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Подборка игрового, материала для игры. (Резиновые игрушки домашние животные)
Речевое развитие
Социальная организованная образовательная деятельность
Чтение стихотворения
- М. Дружинина «Это кто?»
- А. Барто «Котенок», «Лошадка»
- Н. Мигунова «Кисонька-Мурысонька»
- Г. Лагздынь «Петушок»
Рассказы
- «Рассказы про добрых и дружных зверят»
- «У кого кая мама» (знакомство с окружающим)
- В. Сутеев «Кто сказал мяу»
- В. Сутеев «Петух и краски», «Под грибом», «Кораблик», «Цыпленок и утенок».
Сказка
- О. Дмитриева «Как котенок искал маму»
- обраб. К. Ушинского «Волк и семеро козлят»
- К. Чуковского англ. обр. «Котауси и Мауси»
Потешки
«Кошкин дом»
Пальчиковые игры
• Нет ушей не видно ножек….
• Мышка в норку забралась…
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
- Книжка самоделка по теме «Домашние животные»
- «Макет фермы»
- Магнитная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
- Чтение книг про домашних зверей.
- Рассматривание картинок с домашними животными.
- «На ферме» (с наклейками)
- «Животные в деревне» (с наклейками)
- «Что нас окружает»
- «Домашние животные» (многоразовыми наклейками)
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.
Подборка книг, вырезанных картинок.
Изготовление атрибутов для театрализованной игры.
Художественное Эстетическое развитие.
Социальная организованная образовательная деятельность.
Лепка «Клубочек для котика» (плюс нитки)
Цель: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания носика.
Аппликация «Овечка» (шерсть-макароны)
Цель: Развивать воображение детей, способность представлять конечный результат своего труда и воспитывать аккуратность.
Аппликация «Мы построим кошки дом» + наклейка кошки
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание заниматься вместе.
Макет на ферме
Цель : Формирование представлений о домашних животных.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Раскраска (карандашами)
• Собака, поросенок, корова…
Цель: Вызывать интерес у детей к изобразительной деятельности. Упражнять в раскрашивание карандашами.
Трафареты
Цель: Развитие крупной и мелкой моторики. Развивать внимание, память, мыслительные процессы.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
• Раскраски.
• Цветные карандаши.
• Клеенка.
• Пластилин
• Нитки
• Доски.
• Цветная бумага
• Белая бумага А4
• Клей карандаш
• Клей ПВА
• Зеленый фломастер.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.
Подборка необходимого материала по теме.
Физическое развитие.
Социальная организованная образовательная деятельность.
Ежедневное проведение зарядки, бодрящей гимнастики, физкультминуток, динамических пауз.
Упражнение: «Большие ноги»
Цель: Развитие координации слов и движений, работа на темп и ритмом.
Упражнение: Кидать мяч в корзину.
Цель: Развивать ловкость, внимание, выносливость.
Упражнение: «Слоны и Мышки»
Цель: Развитие координации слов и движений, работа на темп и ритмом.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Подвижные игры:
• «Ходим вереницей» (стр. 129 часть 2
• «Слоны и мышки»
• «Походи по узкой дорожке»
• «Шаги маленькие и большие»
• «Дойди до зайчика»
• «Кегли»
• «Прокати мяч»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
• Мячи маленькие
• Игра в кегли
• Мячи большие
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.
• Мячи мягкие
• Мячи резиновые
• Корзина
• Скакалки
• Кегли
• Зайчик игрушка
• Ленточка
Прогулка
Сюжетно-ролевая игра
• «Игры с собачкой Жучкой»
• «Машина едет по улице»
• «Собачка Жучка чинит автомобиль»
Подвижные игры
• «Большие ноги шли по дороге» …
• «Пузырь»
• «Мой веселый звонкий мяч»
Хороводная игра «Раздувайся пузырь…»
Упражнение Прыжки на двух ногах, Бег в заданном направлении, ходьба с высоким подниманием ног, метание в цель, кидать шарики правой рукой затем левой рукой, прыжки на двух ногах.
Наблюдение
• Наблюдение за погодой (солнечно, пасмурно, ветрено)
• Днем становится теплее, по площадке бегут ручейки, образовались большие лужи.
• Наблюдение за солнцем. Солнышко стало более теплым, ярким.
• Наблюдение за облаками. (Облака движутся медленно, если нет ветра. Если дует сильный ветер, то облака плывут быстро)
• Наблюдение за снегом (что нет становится рыхлым, тает, дороги стали темными).
• Наблюдение за птицами (поют веселее, больше летают, а не сидят на ветках, готовятся вить гнезда).
Труд
• Помогать воспитателю принести на площадку выносной материал на улицу.
• Сбор игрушек.
• Уборка снега лопатками. Раскидывание снега.
• Оказание помощи друг другу при раздевании.
• С небольшой помощью взрослых одеваться на прогулку.
• Набрать снег в ведерко и принести в группу (для наблюдения)