Елена Тимошенко
Тематическое планирование на неделю в подготовительной к школе группе «Деревья, кустарники в парке и в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование на неделю в подготовительной к школе группе Тема недели : Деревья, кустарники в парке и в лесу.
Понедельник Тема недели : Деревья, кустарники в парке и в лесу.
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Цель: совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.
Индивидуальная работа познание Д/и «Назови время года»- закрепление названий времен года.
Публикация «Тематическое планирование на неделю в подготовительной к школе группе „Деревья, кустарники в парке и в лесу“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Беседа «Кто заботится о лесе?». Цель: расширять знания детей о профессии лесника, его обязанностях по охране леса. Утренний круг.
Картотека № 5 Деревья, кустарники в парке и в лесу. Настольные игры Свободное рисование Игры малой подвижности
Рассматривание иллюстраций по тем. Цель: расширять кругозор детей, углубить знания о природе леса.
Коррекционно- развивающее обучение с детьми Картотека № 1
НОД
Познавательное развитие ФЦКМ Каушкаль О. Н. ФЦКМ Стр. 28,32 «Деревья в нашем парке, лесу»
Музыка по плану руководителя
Прогулка
Картотека Октябрь № 11 Наблюдение в природе. Элементарная трудовая деятельность. Подвижные игры
Наблюдение (за погодой, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей.
Работа перед сном
Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ЧХЛ Чтение нар. сказки «Пых» Цель: Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия.
Вечерний круг. Картотека № 5 Деревья, кустарники в парке и в лесу.
Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: закрепить умение действовать по сигналу воспитателя.
Прогулка
Картотека Октябрь № 11 Наблюдение в природе. Элементарная трудовая деятельность. П/и «Мыши водят хоровод». Цели: упражнение в выполнении движений; воспитание интереса к игре.
Взаимодействие с родителями
Работа с оперативной стендовой информацией. Консультация для родителей «Если ребенок слишком стеснительный».
Консультация по запросам родителей. Консультация для родителей «Осторожно, ГРИПП»
Вторник
Тема недели : Деревья, кустарники в парке и в лесу.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Цель: совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.
Индивидуальная работа ФЭМП Д/И «Посчитай листики» Упражнять детей в счете до 5 на предметах
Утренний круг. Картотека № 5 Деревья, кустарники в парке и в лесу. Настольные игры Свободное лепка
Игры по развитию мелкой моторики
Коррекционно- развивающее обучение с детьми Картотека № 1
НОД
Познавательное развитие (ФЭМП) Помораева И. А., Стр. 32 Занятие 3 Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Занятие 3/9. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Физическая культура по плану руководителя
Прогулка
Картотека Октябрь № 12 Наблюдение (явлениями природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Артикуляционная гимнастика. Цель: совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Чтение книги Н. Сладкова «Синичкина кладовая» - продолжать знакомить детей с осенними произведениями, формировать умение детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, рассказывать понравившиеся отрывки.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании
Вечерний круг. Картотека № 5 Деревья, кустарники в парке и в лесу. Сюжетно-ролевая игра. Игры малой подвижности
НОД
Природа Соломенникова О. А. Стр. 38 Тема 4 «Кроет уж лист золотой» Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу.
Прогулка
Картотека Октябрь № 12 Наблюдение за социальными объектами. Элементарная трудовая деятельность. Спортивные игры. П/и «Ловишка» Цель: Развивать основной вид движения – бег.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные консультации по запросам родителей. Инд. рекомендации для родителей «Как одевать ребенка на прогулку»
Среда Тема недели : Деревья, кустарники в парке и в лесу.
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Цель: совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды
Культурно-гигиенические навыки. Гигиена одежды и обуви
Индивидуальная работа сенсорики «Мозаика». Цель: развивать тонкую моторику пальцев рук. подгруппа детей.
Утренний круг. Картотека № 5 Деревья, кустарники в парке и в лесу.
Настольные игры Свободное конструирование Цель: развивать навыки и умение взаимодействовать в группе детей, делиться кубиками.
Коррекционно- развивающее обучение с детьми Картотека № 1
НОД
I половина Основы первоначальной грамоты О. М. Ельцовой Стр. 17 Занятие №5
Работа с психологом
Музыка по плану руководителя
Прогулка
Картотека Октябрь № 13 Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. «Чтение К. Чуковского «Чудо-дерево». Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании
Вечерний круг. Картотека№ 5 Деревья, кустарники в парке и в лесу.
Сюжетно ролевые игры «Семья». Цель: развивать речь детей, учить использовать в игре предметы-заместители.
Основы безопасности ПДД.
Беседа «Как нужно вести себя в транспорте». Цель: закрепить знания детей о том, как правильно входить и выходить из транспорта, как вести себя во время движения.
НОД
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Д. Н. Колдина Занятие 4. Деревья (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных силуэтов)
Прогулка
Картотека Октябрь № 13 Наблюдение в природе. Элементарная трудовая деятельность. П/и «Лиса и зайцы» Цель: продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.
Взаимодействие с родителями
Беседа с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Нужна ли детям прививка?
Четверг Тема недели : Деревья, кустарники в парке и в лесу.
Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс № 2
Культурно-гигиенические навыки Дежурство на занятиях
Утренний круг.
Картотека № 5 Деревья, кустарники в парке и в лесу. Рассматривание иллюстраций «Вот какой лес». Цель: закрепить знания детей о природе леса – грибах, ягодах деревьях и кустах, расширять словарный запас детей через умение описывать лес. Настольные игры Свободное рисование.
Игры по развитию мелкой моторики Цель: воспитывать дружеские отношения.
Коррекционно- развивающее обучение с детьми Картотека № 1
НОД
I половина Познавательное развитие (ФЭМП) Помораева И. А., Стр. 34 Занятие 4 Познакомить с составом числа 9 из единиц. стр. 34 Занятие 4/10, с составом числа 9 из единиц, с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
Речевое развитие (развитие речи) Гербова В. В. Занятие 5-6 стр. 31-32
Физическая культура с/в Л. И. Пензулаева стр. 25 Занятие 21 Задачи. Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя
Прогулка
Картотека Октябрь № 14 Наблюдение (явлениями общественной жизни, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании
Вечерний круг. Картотека № 5 Деревья, кустарники в парке и в лесу.
Малоподвижные игры хоровод, музыкальные
НОД Кружковая работа
Прогулка
Картотека Октябрь № 14 Наблюдение за социальными объектами. Элементарная трудовая деятельность. Спортивные игры.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Пятница Тема недели : Деревья, кустарники в парке и в лесу.
Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс № 2
Культурно-гигиенические навыки Гигиена одежды и обуви
Индивидуальная работа ИЗО Д/и «Разрезные картинки. Лес» Цель: закрепить умение называть правильно деревья»
Утренний круг.
Картотека № 5 Деревья, кустарники в парке и в лесу. Настольные игры Свободное рисование и лепка
Игры малой подвижности Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между сверстниками.
Коррекционно- развивающее обучение с детьми Картотека № 1
НОД
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Д. Н. Колдина Занятие 8. Береза (Рисование угольным карандашом) Программное содержание. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным мелком силуэт березы, передавая его характерные особенности: высокий тонкий белый ствол с черными полосками, гибкие ветви, круглые листья.
Прогулка
Картотека Октябрь № 15 Наблюдение (явлениями общественной жизни, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании
Вечерний круг. Картотека № 5 Деревья, кустарники в парке и в лесу.
Элементарная трудовая деятельность в игровой группе
НОД
Конструирование, ручной труд Куцакова Л. В.
Физическая культура по плану руководителя
Прогулка
Картотека Октябрь № 15 Наблюдение в природе. Элементарная трудовая деятельность. Подвижные игры
Организация предметно-развивающая
Взаимодействие с родителями
Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
УТРЕНИЙ И ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. КАРТОТЕКА № 5. Тема : «Лес. Грибы. Ягоды»
Позывные для утреннего сбора (звон колокольчика)
Организация круга
Приветствие.
С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай!
- Ребята посмотрите, у меня есть вот такое большое, мягкое, красное, красивое сердечко. Давайте передадим его по кругу и скажем своему соседу справа что – то хорошее, доброе. «Доброе утро, Настенька, желаю тебе прекрасного настроения на весь день!» (дети передают сердечко по кругу и говорят свои пожелания или комплименты своему соседу).
Игра «Обнимашки» (звучит музыка, прерывается, и воспитатель предлагает обнять кого-то из детей; игра повторяется 3-4 раза).
Новости - Ребята, мы с вами не виделись целых два дня: субботу и воскресенье. Наверняка, у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться с нами (дети делятся своими новостями).
Сообщение темы недели - А сейчас давайте разделимся на группы, и каждая из групп пойдет в определённый центр и посмотрит, произошли ли там какие-нибудь изменения. Дети после осмотра центров рассказывают об увиденных изменениях (корзинка с муляжами грибов; кора дерева; компас; правила поведения в лесу в картинках; картинки грибов, ягод, деревьев и т. п.)
- Как может называться тема этой недели? (предположения детей). - Тема этой недели «Лес, ягоды, грибы».
Загадки. Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины,
Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем! (пальчики «шагают» по столу)
Пальчиковая гимнастика «Грибы».
Мы съедобные грибы долго собирали, А потом своим друзьям вот что рассказали:
(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)
В бору вырос боровик, А под дубом дубовик,
На пеньке сидят опята – Очень дружные ребята.
Вырос подосиновик Под молодой осиною, Крупный подберезовик – Под белою березою.
Если с нами в лес пойдете, («идут» пальчиками по столу)
Много вы грибов найдете. (поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)
П/и «Гриб, дерево, ягодка» (дети бегают врассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают, «Дерево» - поднимают руки вверх; «Ягодка» - делают руки в замок)
УТРЕНИЙ И ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. Тема : «Деревья»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Давай с тобой обнимемся»
Давай с тобой обнимемся, и над землей поднимемся, тепло сердец соединим, и станем солнышком одним!
Беседа: «Для чего нужны деревья». Цель: закрепить представления о том, что деревья – живые.
Краткое содержание: вспомнить типы деревьев, дать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья
Игра: «Найди листок». Цель: найти часть по целому.
Ход: Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь попробуйте найти такие же на земле»,- говорит педагог. -«Раз, два, три — ищи! Кто нашел, быстрее ко мне».
Дети с листьями бегут к воспитателю.
Игра: «Найди дерево по описанию». Цель: найти предмет по описанию.
Ход: Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация). Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог, чтобы ребятам было интересно искать по описанию» можно около дерева (или на дереве, о котором говорят, что-либо спрятать.
Пальчиковая игра: «Деревья»
Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья : (открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса Вся смолистая сосна. (соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы Белоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка, Тонкая растет осинка. (показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви, и не страшен ему ветер. (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчёлок в гости позвала. (делают круговые вращения указательным пальцем — пчёлы летят)
Ель иголки распушила (опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла. ( показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Шелестят листвой деревья, (трут ладони друг о друга — «шуршат»)
Словно разговор ведут, (стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили, Птичек в гости к себе ждут. (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)
Работа с календарем
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.