Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе
Месяц: СЕНТЯБРЬ
Неделя: I
Тема: «Облака»
Цели: Показать детям механизм образования облаков.
Неделя: II
Тема: «Где живёт эхо?»
Цели: Показать детям на опыте, как возникает эхо.
Неделя: III
Тема: «Фрукты: как их можно есть?»
Цели:
Показать детям различные способы приготовления блюд из фруктов.
Неделя: IV
Тема: «Овощи и фрукты как косметика»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цели: Показать детям использование овощей и фруктов для приготовления косметических средств.
Неделя: V
Тема: «Почему осенью листья желтеют?»
«Как листья становятся питанием для растений»
Цели:
Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения.
Установить зависимость факторов неживой природы от живой природы (польза для почвы от гниения растений).
Месяц: ОКТЯБРЬ
Неделя: I
Тема: «Где растут грибы?», «Заплесневелый хлеб»
Цели:
Выявить благоприятные условия для развития и роста грибов.
Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определённые условия.
Неделя: II
Тема: «Мир тканей»
Цели:
Учить детей называть ткани, сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования ткани.
Неделя: III
Тема: «Соломенный буравчик»
Цели:
Показать детям на опыте, что воздух обладает упругостью. Обсудить, как может использоваться сила воздуха (движение).
Неделя: IV
Тема: «Свечка в банке»
Цели:
Показать детям на опыте, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше, что для горения нужен кислород. Познакомить со способами тушения огня.
Месяц: НОЯБРЬ
Неделя: I
Тема: «Могут ли животные жить в земле?»
Цели:
Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки).
Неделя: II
Тема: «Световой луч»
Цели:
Объяснить детям, что свет-это поток световых лучей, познакомить их с тем, как можно увидеть луч света. Показать на опыте, что световое пятно (или тень) на стене будет более ярким и чётким, если источник света ближе на стене, и наоборот.
Неделя: III
Тема: «Замерзание жидкостей»
Цели:
Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.
Неделя: IV
Тема: «Проверка зрения»
Цели:
Показать детям на опыте зависимость видения объекта от расстояния до него.
Месяц: ДЕКАБРЬ
Неделя: I
Тема: «Упрямый воздух» (опыт №1, 2)
Цели:
Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.
Неделя: II
Тема: «Разноцветные сосульки»
Цели:
Реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре, полученные в ходе поисковой деятельности.
Неделя: III
Тема: «Водяная мельница», «Фильтрование воды»
Цели:
Познакомить детей с силой воды.
Познакомить детей с разными способами очистки воды.
Неделя: IV
Тема: «Компас»
Цели:
Показать детям, что у магнита есть полюса (северный и южный). Рассказать об использовании магнита в компасе, о необходимости компаса людям.
Неделя: V
Тема: «Земля-магнит»
Цели:
Объяснить детям действие магнитных сил. Продемонстрировать детям на опыте действие магнитных сил Земли.
Месяц: ЯНВАРЬ
Неделя: II
Тема: «Сколько ушей?»
Цели:
Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.
Неделя: III
Тема: «Большой - маленький»
Цели:
Продемонстрировать детям, как зрачок меняет размер в зависимости от освещения.
Неделя: IV
Тема: «Ледяной дом»
Цели:
Совершенствовать умения детей работать со снегом, используя необходимые инструменты. Способствовать проявлению активного стремления преобразовывать объект.
Месяц: ФЕВРАЛЬ
Неделя: I
Тема: «Родственники стекла»
Цели:
Учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнивать их качественные характеристики и свойства.
Неделя: II
Тема: «Что есть в почве?»
Цели:
Установить зависимость факторов неживой природы от живой природы (богатство почвы от гниения растений).
Неделя: III
Тема: «Изобретаем прибор для вскапывания почвы»
Цели:
Учить детей самостоятельно находить новые решения при выполнении задания с поставленным условием. Учить проявлять устойчивое стремление преобразовывать предмет.
Неделя: IV
Тема: «Как не обжечься?» (опыт №1, 2)
Цели:
Показать детям на опыте, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов)
Месяц: МАРТ
Неделя: I
Тема: «Почему не тонут корабли?»
Цели:
Подвести детей к выводу, почему не тонут корабли.
Неделя: II
Тема: «Как не обжечься?» (опыт №3)
Цели:
Показать детям на опыте, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов)
Неделя: III
Тема: «Ветер в комнате»
Цели:
Объяснить, как образуется ветер. Показать детям на опыте, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз.
Неделя: IV
Тема: «Почему говорят «Как с гуся вода?»
Цели:
Показать детям на опыте связь между строением и образом жизни птиц.
Неделя: V
Тема: «Колющие и режущие предметы с разными формами лезвий»
Цели:
Познакомить детей с разными формами лезвия, объяснить их назначение. Рассказать о том, как правильно хранить и использовать эти предметы, как соблюдать технику безопасности.
Месяц: АПРЕЛЬ
Неделя: I
Тема: «Радуга на стене»
Цели:
Познакомить детей с механизмом образования цветов как разложением и отражением лучей света.
Неделя: II
Тема: «На орбите», «Тёмный космос»
Цели:
Установить, что удерживает спутники на орбите.
Продемонстрировать на опыте, почему в космосе темно.
Неделя: III
Тема: «Запасливые стебли»
Цели:
Показать детям на опыте, как стебли (стволы) растений могут накапливать влагу и сохранять её долгое время.
Неделя: IV
Тема: «Много – мало»
Цели:
Показать детям на опыте зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев.
Месяц: МАЙ
Неделя: I
Тема: «Волшебники»
Цели: С помощью опыта установить причину возникновения статического электричества.
Неделя: II
Тема: «Почему комар пищит, а шмель жужжит?»
Цели: Продемонстрировать детям на опыте причины происхождения низких и высоких звуков (частота звука).
Неделя: III
Тема: «Звуки в воде»
Цели: Показать детям на опыте особенности передачи звука на расстоянии (звук быстрее распространяется через твёрдые и жидкие тела).
Неделя: IV
Тема: «Чем нюхает червяк?»
Цели: Показать детям на опыте, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям.