Акматова Айнура Асанкуловна
Тематическое планирование «Моя семья. Мамин праздник»» в средней группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Моя семья. Мамин праздник»
Первая половина дня:
РМ приё м детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа:
Артикуляционная гимнастика: «В гостях у Клоунов» - увеличить объем дыхания и нормализовать его ритм.
Дети: Ани. Влад
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
Публикация «Тематическое планирование „Моя семья, Мамин праздник““ в средней группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1 ПР Окружающий мир/
Бассейн По плану дефектолога
РМ Физкультминутка КО «Как у нашей мамы руки» - Регуляция мышечного тонуса мышц рук, ног и корпуса.
Источник: картотека
ОД № 2 ХЭР Музыкальное По плану музыкального руководителя
- обеспечить безопасность
РМ Прогулка
«Наблюдение за голубями»
Задачи:
-расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;
-формировать реальные представления о жизни птиц.
Трудовая деятельность:
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
Подвижные игры: «Догони голубя».
Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).
«Совушка».
Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.
Индивидуальная работа: «Развитие движений».
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Карточка:№ 3 Март Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Цель: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей, Самомассаж: «Чтобы не зевать от скуки»
Источник: Картотека
РМ Полдник Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики
2. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
3. Выполнение рекомендаций по тетради взаимодействия с дефектологом
Знакомство с художественной литературой Чтение стихотворения Е. Благиной «Вот какая мама»
Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает работа у мамы по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. Развитие компонентов устной речи
Источник: конспект
ОД №3 ПР конструирование/ робототехника
Тема : Открытка с сюрпризом “Праздничная”
Цель: Развивать конструктивные способности детей;
Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к своим творческим работам и работам других.
Источник: Л. В. Куцакова “Творим и мастерим” 4-7 лет, стр. 38
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка 17.30 -19.00
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Карточка:№ 3 Март Источник: картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Психогимнастика: «Помощник» - Регулирование мышечного тонуса.
Изобразите, как старенькая бабушка поднимается по лестнице. Ей тяжело, она стонет: «Ох, ох, ох!» вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: «Ах, ах, ах!» На празднике вы плясали : «Эх, эх, эх!» И совсем устали: «Ух, ух, ух!»
Д/ И: «Да или нет?» - развитие внимания, логического мышления.
П/И «Каравай» - упражнять в построении в круг, в правильном согласовании действий и текста; развивать двигательную активность, понимание различной величины предмета.
Самостоятельные игры по интересам
Взаимодействие с родителями: Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности».
Цель: Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.
СРЕДА
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Моя семья. Мамин праздник»
Первая половина дня:
РМприё м детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа И/У «Пузыри в подарок маме» - развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.
Дети: Влад, Матвей
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ
8.40 – 8. 50 Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1 РР Математическое развитие По плану дефектолога
РМ Физкультминутка КО «Как у нашей мамы руки» - Регуляция мышечного тонуса мышц рук, ног и корпуса.
Источник: картотека
ОД №3 ФР (зал) По плану инструктора
- обеспечить безопасность
РМ Прогулка
«Наблюдение за трудом дворника»
Задачи:
- формировать готовность прийти на помощь;
- воспитывать уважение к людям труда
Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.
Цель: организовывать коллективный труд;
-в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;
-совершенствовать трудовые умения.
Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».
Задачи:
- формировать умение соблюдать правила игры;
-воспитывать самостоятельность.
Индивидуальная работа: «Развитие движений».
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (приземляться в прыжках).
Карточка № 1 Апрель Источник: Картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Цель: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
- Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей, Самомассаж: «Чтобы не зевать от скуки»
Источник: Картотека
РМ Полдник Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и
общей моторики
2. Формирование связной речи
3. Выполнение рекомендаций по тетради взаимодействия с дефектологом
КГН ИГРА-ЭТЮД «КУПАНИЕ»
Цель: Учить детей следить за внешним видом и поддерживать ЗОЖ
Источник: картотека
Совместная деятельность
Ознакомление с искусством Рисование «Портрет мамы»
Цель: формировать приемы рисования красками всей кистью.
Источник: Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 127
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Цель: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка 17.30 -19.00
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Карточка № 1 Апрель Источник: Картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Мимическое упражнение: «Семья».
Изобразить добродушную маму, строгого дедушку, рассердившегося папу и провинившегося ребенка.
Театрализованная игра:
Мини-этюд «Цветочная поляна» - формирование навыков межличностного общения.
Игры с крупой - развивать моторику рук
Самостоятельные игры в центе физической активности
Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
Цель: Приобщать родителей воспитанников в совместную деятельность со своими детьми
ЧЕТВЕРГ
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Моя семья. Мамин праздник»
Первая половина дня:
РМ приё м детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа:
Психогимнастика: «Роботы».
Цель: Регуляция мышечного тонуса мышц рук, ног и корпуса.
Дети: Матвей, Ани
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1 РР Развитие речи
Тема : «Звуковая культура речи: звуки щ-ч.»
Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.
Источник:В. В. Гербова стр. 60
РМ Физкультминутка КО «Как у нашей мамы руки» - Регуляция мышечного тонуса мышц рук, ног и корпуса.
Источник: картотека
ОД № 2 ХЭР Рисование
Тема : «Расцвели красивые цветы»
Цель: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте
Источник: Т. С. Комарова стр. 64
РМ Прогулка
«Наблюдение за изменениями на участке детского сада»
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Трудовая деятельность: «Коллективный труд по уборке снега с дорожек»
Цель: закреплять умение работать сообща.
Подвижная игра: «Бездомный заяц»
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Задачи:
-закреплять умение бегать на скорость;
-развивать меткость и силу броска.
Карточка№ 8 Март Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Задачи: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей,
Самомассаж: «Чтобы не зевать от скуки»
Источник: Картотека
РМ Полдник Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и
общей моторики
2. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
3. Выполнение рекомендаций по тетради взаимодействия с дефектологом
Опыты, эксперименты Тема : «Звенящая вода»
Цель: показать детям, что количество воды в стакане
влияет на издаваемый звук. Источник: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста «Детство-пресс» методическое пособие стр 30
ОД № 3 ФР Физкультурное (зал) По плану инструктора
- обеспечить безопасность
Совместная деятельность
Социально – нравственное воспитание
Беседа «В гостях у бабушки Арины»
Цель: Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу,
внимание к ближнему, на основе русских народных сказок
Источник: интернет ресурс
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка 17.30 -19.00
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Карточка№ 8 Март Источник: картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Д/И «Что у мамочки в мешочке?» - развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - научить ориентировке в пространстве, действовать по команде педагога.
Конструктивная игра: «Стол и два стула» - совершенствовать навык детей с деталями двух видов - кубиками и кирпичиками.
Игры с природными материалами: «Соберем таблетки» (опускание пилюль в бутылочку)
Самостоятельные игры с водой
Взаимодействие с родителями: Информирование родителей о ходе образовательного процесса, оформление информационных стендов
Цель: Повышать педагогическую культуру
ПЯТНИЦА
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Моя семья. Мамин праздник»
Первая половина дня:
РМ приё м детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа:
Д/И «Что забыла сделать мама?» - развитие внимания и памяти.
Дети: Влад, Макар
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД № 1 ХЭР Рисование
Тема : «Цветные шары»
Цель: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.
Источник: Т. С. Комарова стр. 30
ОД № 2 ХЭР Музыкальное
По плану музыкального руководителя
- обеспечить безопасность
ОД №3 ФР Физкультурное на воздухе По плану инструктора
- обеспечить безопасность
РМ Прогулка
«Наблюдение за трудом шофера»
Задачи:
-продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины;
-воспитывать уважение к труду взрослых.
Трудовая деятельность: «Уборка участка детского сада от мусора».
Цель: поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.
Подвижные игры
«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».
Задачи:
-развивать пространственную ориентировку;
-воспитывать самостоятельность в организации игры.
Индивидуальная работа «Развитие движений»
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
Карточка№ 7 Март Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Цель: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей, Самомассаж: «Чтобы не зевать от скуки»
Источник: Картотека
РМ Полдник
Цель: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
-Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и
общей моторики
-Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
- Выполнение рекомендаций по тетради взаимодействия с дефектологом
Совместная деятельность
Театрализованная деятельность Тема : “Народные гулянья”
Вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям. Развивать двигательные навыки.
Источник: Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” средняя группа, стр. 93
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка 17.30 -19.00
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Карточка№ 7 Март Источник: картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Влажный бассейн «Орбиз» - Учить выполнять круговые движения кистью во «влажном бассейне» по часовой стрелке и против нее.
Просмотр м/ф. : «Мама солнышко мое»
Самостоятельные игры по интересам детей в центре познавательной активности
Взаимодействие с родителями:. Консультация о весеннем авитаминозе, индивидуальные беседы с родителями: «Здоровъесберегающие технологии», «Пальчиковая гимнастика»
Цель: Повышать компетентность родителей в вопросах организации общения с детьми, для формирования практических навыков воспитания и развития детей, а также охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.