ольга перефирьева
Тематическое планирование клуба по валеологии «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь
«Вот Я какой!»
Задачи: Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
«Одна нам нужна голова»
Задачи: познакомить с органами расположенными на голове, рассказать, что в голове находиться мозг, как он работает.
«Чтобы глазки видели»
Публикация «Тематическое планирование клуба по валеологии „Я и мое тело“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Темочки
Задачи: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Показать, какую роль зрение играет в жизни человека. Познакомить детей с тем, что вредно и полезно для зрения. Разучить с детьми гимнастику для глаз. Развивать у детей устойчивое внимание, активизировать мыслительную деятельность, подводить детей к обобщению. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
«Слушай во все уши»
Задачи: Дать детям понятие об основных функциях уха; уточнить, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и животных.
Уточнить, что уши различают силу, высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Декабрь
«Чудо – нос»
Задачи: Способствовать формированию у детей представлений о строении и функциях носа; продолжать знакомить с правилами профилактики заболеваний органов дыхания; помогать овладению навыками дыхательной гимнастики; развивать обонятельное восприятие; обучать вести диалог по проблеме, чётко формулировать мысли, слушать и понимать речь других, адекватно реагировать на высказывания; формулировать ценностное отношение к своему здоровью.
«Зачем мы дышим»
Задачи: Дать детям представление о том, дыхание – это одна из важнейших функций организма.
«Знакомство с языком»
Задачи:. Дать понять о строении языка и его функциях.
С помощью артикуляционной гимнастики познакомить детей со строением полости рта языком.
В виде игры дать детям представление о возможностях «вкусовых сосочков» языка.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Воспитание привычки гигиены полости рта.
«Зубы. Как избежать болезнь зубов!»
Задачи: продолжать формировать представления детей о своём организме; выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к пониманию того, почему важно ухаживать за зубами; дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний; воспитывать умение и желание ухаживать за зубами.
Январь
«Скелет — наша опора, береги осанку смолоду»
Задачи: Дать понятие о скелете. Закреплять знание об осанке.
Раскрыть значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц. Формирование установок на здоровый образ жизни;
«Мои главные силачи»
Задачи: познакомить детей с понятием «мышцы». Дать элементарное представление о принципе работы мышц. Познакомить детей с правилами укрепления мышц. Воспитывать желание заботиться о своем организме.
«Мои помощники руки»
Задачи: Формировать представление о том, что руки - важная часть человеческого тела.
Совершенствовать координацию движения рук.
Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый.
Воспитывать дружеские отношения друг к другу и близким.
Февраль
«Функции кожи»
Задачи: дать элементарные знания о функциях кожи: защитная, впитывающая и т. д. ;
знать, почему нужно содержать в чистоте кожу, дать элементарные понятия по уходу за ней;
воспитывать желание быть здоровыми и знать, что здоровье надо укреплять
«Сердце»
Задачи: Познакомить детей с понятиями: «сердце», «сосуды», «пульс».
Подвести детей к мысли, что сердце нужно развивать, укреплять физическими упражнениями. Научить детей находить пульс.
Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму.
Воспитывать желание заниматься физкультурой.
«Пищеварение»
Задачи: Дать понятие о том, что правильное питание – это залог здоровья.
Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, все они необходимы для здоровья.
Март
«Микробы - полезные и вредные»
Задачи: дать детям простейшее понятие о полезных и вредных (болезнетворных) микроорганизмах- микробах (бактериях); познакомить детей с микроскопом; с простыми способами борьбы с вредными микробами; активизировать словарь детей словами: микроскоп, микробы, бактерии воспитывать культурно - гигиенические навыки, отзывчивость, доброжелательность друг к другу.
"Здоровая пища"
Задачи: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни
«Откуда берутся болезни?»
Задачи: Закрепить представление детей о микробах, болезнях, здоровье;
Расширять представление детей о способах распространения болезней и о том, что полезно для здоровья и что вредно для здоровья;
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Воспитывать доброжелательное отношение к людям, желание им помогать
«Осторожно, грипп!»
Задачи: уточнить представления о характерных признаках гриппа и его профилактике
развивать познавательный интерес, мыслительную активность
воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровья
Апрель
«Путешествие к здоровому образу жизни»
Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;
Развивать физические качества: быстроту бега, выносливость, глазомер, координацию движений
Воспитывать такие качества, как соревновательность, взаимопомощь и умение работать в коллективе.
«Наши верные друзья»
Задачи: Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования. Продолжать формировать представления о правилах личной гигиены, как о ценности здоровья, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, режима дня, занятий физкультурой, соблюдение чистоты в доме. Продолжать формировать представления о правильном питании, его влиянии на наше здоровье.
«Мои чувства. Моё настроение»
Задачи: познакомить детей с понятием "настроение" И "чувства";
учить детей понимать настроение другого человека;
познакомить детей со способами управления и регуляции настроения;
диагностировать детей со способами управления и регуляции настроения;
«Режим дня»
Задачи: закрепить представление о режиме дня, его необходимости, пользе для здоровья; повторить и усовершенствовать этапы смены деятельности в детском саду в течении дня;
выполнить общеразвивающие и основные виды движений;
развивать взаимовыручку, сообразительность, физические качества.