Татьяна Веденеева
Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету «Окружающий социальный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающий социальный мир – 68 часов
Задачи:
1) Формировать представления о мире, созданном руками человека:
- Интерес к объектам, созданным человеком.
- Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, - оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др., о транспорте и т. д.
- Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.
2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей:
Публикация «Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету „Окружающий социальный мир“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Представления о деятельности и профессиях людей окружающих ребенка.
- Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, учитель и т. д., правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.
- Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.
3) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни:
- Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.
- Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.
Материально-техническое обеспечение предмета: натуральные объекты, муляжи, макеты, предметные и сюжетные картинки, пиктограммы с изображением объектов (в школе, во дворе, в городе, действий, правил поведения и т. д.
Аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах и т. д. ; рабочие тетради с различными объектами окружающего социального мира для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; По возможности, используются технические и транспортные средства. Необходимым оборудованием для иллюстрации социальных явлений являются: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование.
№ Содержание материала Объем часов
1 четверть (16 часов)
1. Школа. «Помещения школы и их назначение» 1
2. «Профессии людей работающих в школе» 1
3. «Школьные принадлежности» 1
4. «Правила поведения в школе» 1
5. «Распорядок школьного дня» 1
6. «Повторение» 1
7. Квартира, дом, двор. «Типы домов» 1
8. «Части дома» (стена, крыша, окно, потолок, пол) 1
9. «Помещения квартиры, их функциональные назначения» 1
10. «Домашний адрес» 1
11. «Правила безопасности во время аварийной ситуации в доме» 3
12. «Вредные насекомые и грызуны в доме» 2
13. «Повторение» 1
2 четверть (15 часов)
14. «Территория двора» 1
15. «Правила поведения во дворе» 1
16. Предметы быта. «Электробытовые приборы». 2
17. «Аудио, видеотехника и средства связи» 2
18. «Правила техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами» 1
19. «Мебель и ее назначение» 2
20. «Виды мебели» (кухонная, спальная, кабинетная) 2
21.«Предметы посуды» 2
22.«Повторение» 2
3 четверть (21 час)
23. Страна. «Страна, в которой мы живем» 3
24. «Государственная символика» 2
25. «Государственные праздники» 2
26. «Паспорт» 2
27. «Повторение» 2
28. Продукты питания. «Овощи и фрукты» 2
29. «Мясные продукты» 1
30. «Рыбные продукты» 1
31. «Мучные изделия» 1
32. «Молочные продукты» 1
33. «Правильное питание» 2
34. «Повторение» 2
4 четверть (16 часов)
35. «Традиции и атрибуты праздников» 2
36. Транспорт. «Транспорт и его назначение» 3
37. «Наземный транспорт» 2
38. «Воздушный транспорт и его назначение» 2
39. «Водный транспорт и его назначение» 2
40. «Транспорт специального назначения» 2
41. «Классификация транспорта» 2
42. «Повторение» 1
Итого 68 часов