Папки-передвижки

Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету «Окружающий социальный мир»

Татьяна Веденеева
Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету «Окружающий социальный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Окружающий социальный мир – 68 часов

Задачи:

1) Формировать представления о мире, созданном руками человека:

- Интерес к объектам, созданным человеком.

- Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, - оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др., о транспорте и т. д.

- Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей:

Публикация «Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету „Окружающий социальный мир“» размещена в разделах

- Представления о деятельности и профессиях людей окружающих ребенка.

- Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, учитель и т. д., правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

- Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.

3) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни:

- Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.

- Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.

Материально-техническое обеспечение предмета: натуральные объекты, муляжи, макеты, предметные и сюжетные картинки, пиктограммы с изображением объектов (в школе, во дворе, в городе, действий, правил поведения и т. д.

Аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах и т. д. ; рабочие тетради с различными объектами окружающего социального мира для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; По возможности, используются технические и транспортные средства. Необходимым оборудованием для иллюстрации социальных явлений являются: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование.

№ Содержание материала Объем часов

1 четверть (16 часов)

1. Школа. «Помещения школы и их назначение» 1

2. «Профессии людей работающих в школе» 1

3. «Школьные принадлежности» 1

4. «Правила поведения в школе» 1

5. «Распорядок школьного дня» 1

6. «Повторение» 1

7. Квартира, дом, двор. «Типы домов» 1

8. «Части дома» (стена, крыша, окно, потолок, пол) 1

9. «Помещения квартиры, их функциональные назначения» 1

10. «Домашний адрес» 1

11. «Правила безопасности во время аварийной ситуации в доме» 3

12. «Вредные насекомые и грызуны в доме» 2

13. «Повторение» 1

2 четверть (15 часов)

14. «Территория двора» 1

15. «Правила поведения во дворе» 1

16. Предметы быта. «Электробытовые приборы». 2

17. «Аудио, видеотехника и средства связи» 2

18. «Правила техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами» 1

19. «Мебель и ее назначение» 2

20. «Виды мебели» (кухонная, спальная, кабинетная) 2

21.«Предметы посуды» 2

22.«Повторение» 2

3 четверть (21 час)

23. Страна. «Страна, в которой мы живем» 3

24. «Государственная символика» 2

25. «Государственные праздники» 2

26. «Паспорт» 2

27. «Повторение» 2

28. Продукты питания. «Овощи и фрукты» 2

29. «Мясные продукты» 1

30. «Рыбные продукты» 1

31. «Мучные изделия» 1

32. «Молочные продукты» 1

33. «Правильное питание» 2

34. «Повторение» 2

4 четверть (16 часов)

35. «Традиции и атрибуты праздников» 2

36. Транспорт. «Транспорт и его назначение» 3

37. «Наземный транспорт» 2

38. «Воздушный транспорт и его назначение» 2

39. «Водный транспорт и его назначение» 2

40. «Транспорт специального назначения» 2

41. «Классификация транспорта» 2

42. «Повторение» 1

Итого 68 часов

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету «Окружающий социальный мир»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 18:01
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету «Окружающий социальный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Веденеева (УИ 149281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД