МААМ-картинки

Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта «Математические представления»

Татьяна Веденеева
Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта «Математические представления»
▼ Скачать + Заказать документы

Математические представления – 68 часов

Задачи:

1) Формировать элементарные математические представления о форме, величине; пространственные и временные представления:

-Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.

-Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве.

Публикация «Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта „Математические представления“» размещена в разделах

2) Формировать представления о количестве, числе, составе числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических примеров с опорой на наглядность. Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

- Умение пересчитывать предметы в пределах 15.

- Умение обозначать арифметические действия знаками.

– Умение с помощью педагога, наглядного и счетного материала решать примеры на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц (устно, в пределах 8).

3) Формировать умение использовать математические знания при решении соответствующих возрасту житейских задач:

- Умение распознавать цифры, обозначающие номер класса, парты и др.

- Умение различать части суток, время года, соотносить действие с временными промежутками.

Материально-техническое обеспечение предмета:

различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т. ч. природного);

наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением цифр; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; ТСО.

№ Содержание материала Объем

1 четверть 16

1. Количественные представления. «Прямой и обратный счет в пределах 6. Соотнесение числа и цифры» 1

2. «Решение примеров в пределах 6» Устно. 2

3. Представления о величине. 2

«Сравнение 2 предметов по величине»

4. Представления о форме. «Геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат» 2

5.«Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой» 2

6. Пространственные представления. «Верх (вверху, низ (внизу)» 2

7. «Перед (спереди, зад (сзади)» 1

8. «Правая (левая) рука (нога, сторона тела). 1

9. Временные представления. «Различение частей суток» 2

10. «Повторение» 1

2 четверть 15

11. Количественные представления. «Прямой и обратный счет в пределах Соотнесение числа и цифры» 1

12. «Решение примеров в пределах 6» Устно. 2

13. Представления о величине.

«Сравнение 3 х предметов по величине» 2

14. «Повторение» 2

15. Представление о форме. «Сборка геометрической фигуры из 4 частей, составление из счетных палочек» 2

16. Пространственные представления.

«Определение месторасположение предметов» 1

17. Временные представления.

«Части суток и их последовательность» 2

18. «Дни недели и их последовательность» 2

19. «Повторение» 1

3 четверть 21

20. Количественные представления. «Прямой и обратный счет(15, соотнесение числа и цифры» 2

21. «Решение примеров в пределах 8» Устно. 3

22. Представления о величине.

«Различение предметов по длине» 3

23. Представление о форме.

«Штриховка геометрических фигур» 2

24. Количественные представления. «Прямой и обратный счет в пределах 7. Соотнесение числа и цифры» 3

25. Временные представления. «Смена дней: вчера, сегодня, завтра» 3

26. «Решение примеров в пределах 8» Устно. 4

27. «Повторение» 1

4 четверть 16

28. Количественные представления. «Прямой и обратный счет в пределах

15. Соотнесение числа и цифры» 1

29. «Решение примеров в пределах 8» Устно.

С использованием дидактического материала. 3

30. Представления о величине. «Различение предметов по ширине» 2

31. «Различение предметов по высоте» 2

32. Представление о форме.

«Обводка геометрических фигур по шаблону» 2

33. Временные представления. «Год» 2

34. Временные представления.

«Различение времен года по картинкам» 3

35. «Повторение» 1

Итого 68

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта «Математические представления»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 13:02
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта «Математические представления»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Веденеева (УИ 149281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД