Татьяна Веденеева
Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта «Математические представления»
▼ Скачать + Заказать документы
Математические представления – 68 часов
Задачи:
1) Формировать элементарные математические представления о форме, величине; пространственные и временные представления:
-Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.
-Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве.
Публикация «Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта „Математические представления“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2) Формировать представления о количестве, числе, составе числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических примеров с опорой на наглядность. Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.
- Умение пересчитывать предметы в пределах 15.
- Умение обозначать арифметические действия знаками.
– Умение с помощью педагога, наглядного и счетного материала решать примеры на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц (устно, в пределах 8).
3) Формировать умение использовать математические знания при решении соответствующих возрасту житейских задач:
- Умение распознавать цифры, обозначающие номер класса, парты и др.
- Умение различать части суток, время года, соотносить действие с временными промежутками.
Материально-техническое обеспечение предмета:
различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т. ч. природного);
наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением цифр; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; ТСО.
№ Содержание материала Объем
1 четверть 16
1. Количественные представления. «Прямой и обратный счет в пределах 6. Соотнесение числа и цифры» 1
2. «Решение примеров в пределах 6» Устно. 2
3. Представления о величине. 2
«Сравнение 2 предметов по величине»
4. Представления о форме. «Геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат» 2
5.«Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой» 2
6. Пространственные представления. «Верх (вверху, низ (внизу)» 2
7. «Перед (спереди, зад (сзади)» 1
8. «Правая (левая) рука (нога, сторона тела). 1
9. Временные представления. «Различение частей суток» 2
10. «Повторение» 1
2 четверть 15
11. Количественные представления. «Прямой и обратный счет в пределах Соотнесение числа и цифры» 1
12. «Решение примеров в пределах 6» Устно. 2
13. Представления о величине.
«Сравнение 3 х предметов по величине» 2
14. «Повторение» 2
15. Представление о форме. «Сборка геометрической фигуры из 4 частей, составление из счетных палочек» 2
16. Пространственные представления.
«Определение месторасположение предметов» 1
17. Временные представления.
«Части суток и их последовательность» 2
18. «Дни недели и их последовательность» 2
19. «Повторение» 1
3 четверть 21
20. Количественные представления. «Прямой и обратный счет(15, соотнесение числа и цифры» 2
21. «Решение примеров в пределах 8» Устно. 3
22. Представления о величине.
«Различение предметов по длине» 3
23. Представление о форме.
«Штриховка геометрических фигур» 2
24. Количественные представления. «Прямой и обратный счет в пределах 7. Соотнесение числа и цифры» 3
25. Временные представления. «Смена дней: вчера, сегодня, завтра» 3
26. «Решение примеров в пределах 8» Устно. 4
27. «Повторение» 1
4 четверть 16
28. Количественные представления. «Прямой и обратный счет в пределах
15. Соотнесение числа и цифры» 1
29. «Решение примеров в пределах 8» Устно.
С использованием дидактического материала. 3
30. Представления о величине. «Различение предметов по ширине» 2
31. «Различение предметов по высоте» 2
32. Представление о форме.
«Обводка геометрических фигур по шаблону» 2
33. Временные представления. «Год» 2
34. Временные представления.
«Различение времен года по картинкам» 3
35. «Повторение» 1
Итого 68