Вера Вахромычева
Тематическое планирование дня «Цветы — украшение Земли» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема дня : «Цветы – украшение Земли».
Первая половина дня. Совместная образовательная деятельность.
1. Беседа с детьми на тему «Как я провел выходные» - развивать память, разговорную речь, умение строить предложения, четко выражая свои мысли. Упражнять в правильном произношении шипящих и свистящих звуков.
2. Трудовое поручение: дежурство в уголке природы- предложить полить комнатные растения, порыхлить землю : уточнить название комнатных растений, правила ухода.
3. Рассматривание семян цветов, собранных на клумбе: уточнить, для чего осенью собирают семена растений.
Публикация «Тематическое планирование дня „Цветы — украшение Земли“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Планета Земля - наш дом
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Дидактическая игра по развитию речи «Сплетем венок из предложений» : упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
5. Подвижная игра «Ловишка с мячом» : развивать ловкость.
Непосредственно- образовательная деятельность.
1. Экология. Тема : «В царстве растений. Цветы» - создание условий для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания; закрепить представление о строении цветка, о размножении цветов, о поведении цветов, связанных с переменой погоды; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
2. Художественное творчество. Рисование. Тема : «Осенний букет» (по мокрому фону) : учить детей рисовать нетрадиционной техникой по мокрому; упражнять в нанесении изображения широкой кистью или губкой; воспитывать аккуратность, развивать творческое воображение.
Прогулка.
1. Целевая прогулка «Осень на участках детского сада» : обратить внимание на изменения в природе. Чтение стихотворения «Осенние цветы» :
Бордовый, желтый, красный…
Осенние цветы по – своему прекрасны.
В садах уже давно пестреют георгины
И бархатцы ручьем вдоль узеньких тропинок…
Осенние цветы- души очарованье.
В них радость и печаль, и осени дыханье.
2. Подвижная игра «1,2,3, к цветку беги» - формировать досуговые и коммуникативные компетенции, закрепить название цветов.
3. Подвижная игра «Попади в обруч» -развивать глазомер.
4. Театрализованный этюд «Осенние листья» -учить импровизировать на заданную тему.
4. Сюжетно –ролевая игра «Магазин цветов» - усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий.
Вторая половина дня. Совместная образовательная деятельность.
1. Виртуальная экскурсия «В гости к осени».Разгадывание загадок о поле, лесе, луге, цветах- напомнить детям правила поведения в природе, предложить угадать, где будем искать осень. Продолжать знакомить с явлениями, характерными для конца октября. Развивать логическое мышление, познавательный интерес.
2. Игровое упражнение «Цветная разминка»- развивать способность концентрировать и переключать внимание.
3. Подготовка выставки книг на тему «Осень в стихах и прозе»- обогащать представления детей; развивать чувственное, эмоциональное восприятие окружающего мира.
4. Трудовые поручения: наводим порядок в книжном уголке- формировать ответственность за выполнение поручений.
Прогулка.
1. Наблюдение: осенний вечер. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»- упражнять по результатам наблюдения составлять характеристику погоды, описание природы. Познакомить с описанием природы в стихотворении, обогащать впечатления детей, пополнять словарный запас образными выражениями.
2. Дидактическая игра «Превращения» -продолжать упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам, описывающим изменения, происходящие с различными природными объектами осенью. Активизировать в речи названия цветов, природных явлений, последовательно передавать в рассказе события. Развивать связную речь, способствовать систематизации знаний детей.