Светлана Сергеева
Календарно-тематическое планирование на неделю «День космонавтики. День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День космонавтики. День Земли.
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Период: вторая, третья неделя апреля.
Итоговое мероприятие: Презентация «Кто в космосе живет?»
Взаимодействие с родителями:
Понедельник : Оформление родительского уголка по теме.
Вторник: Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „День космонавтики, День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Космонавтики, 12 апреля
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планета Земля - наш дом
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Среда: Информирование родителей о подборе музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Четверг: Информирование родителей о возрастных особенностях детей.
Пятница: Информирование родителей о пособиях для домашних занятий с детьми.
15 апреля
понедельник
Беседа: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Расширить знания детей о космосе.
Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе.
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
Утренняя гимнастика в группе. См. приложение апрель.
Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.
Прогулка.
1. Наблюдение за погодой. Обсудить произошедшие изменения в погоде. Формировать умение рассказывать о результатах наблюдений, аргументировать свое мнение.
2. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Уточнить понятия детей о сезонных изменениях.
3. Трудовые поручения: помощь дворнику в уборке на участке. Формировать культуру трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие.
4. Самостоятельная игровая деятельность. Продолжать формировать умение выбирать игры по интересам.
5. Подвижная игра «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Возвращение с прогулки.
Практическое упражнение «аккуратный шкафчик»- формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки.
КГН: учим детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать руки полотенцем.
Устранить некоторые последствия сна: вялость, сонливость. Повысить тонус нервной системы.
Формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки.
Работа в группе.
Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях, в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.
Изготовление «космических» игрушек. Вызвать у детей интерес к изготовлению игрушек. Актуализировать и дополнить знания детей о материалах для творчества.
Прогулка.
1. Наблюдение «деревья и кустарники в апреле». Активизировать в речи и уточнить понятие дерево, кустарник. Выяснить, что происходит с деревьями и кустарниками весной.
2. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.
3. П/и «Мяч водящему». Воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Формировать умение держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.
4. Д/и «Когда это бывает?». Стимулировать применение детьми знаний о временах года, характерных для них явлений. Формировать умение разгадывать загадки.
5. Трудовая деятельность: уборка на участке. Формировать навыки коллективного труда. Поощрять стремление приносить пользу.
16 апреля
вторник
Беседа «Есть ли жизнь на планетах» Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты.
Работа с бросовым материалом «Зелёные человечки» Цель: Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению.
Изготовление масок «Смешные инопланетяне». Повышать интерес к созданию поделок своими руками.
Утренняя гимнастика в группе. См. приложение апрель.
Беседа «Поведение за столом». Формировать кгн. Обращать внимание детей за соблюдением правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).
Прогулка.
1. Наблюдение «Ворона весной». Составление рассказов о вороне. Формировать умение отличать ворону от других птиц по внешнему виду и голосу. Предложить составить рассказ- описание.
2. Дидактическая игра «Первый слог». Организовать с детьми умение делить слова на слоги, выделять первый слог.
3. Подвижная игра «Найди себе пару». Развивать ловкость и быстроту реакции, умение играть в коллективе.
4. Трудовые поручения: уборка игрушек. Формировать культуру трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие. Привлечь детей к уборке игрушек после игры.
5. Самостоятельная игровая деятельность. Продолжать формировать умение выбирать игры по интересам.
Возвращение с прогулки.
Продолжать формировать умение выворачивать одежду, вешать куртку на крючок.
Закреплять навык аккуратной еды - не разговаривать с полным ртом, не размахивать ложкой. Учить убирать за собой посуду.
Устранить некоторые последствия сна: вялость, сонливость. Повысить тонус нервной системы.
Упражнение «Чистые руки». Формировать умение аккуратно мыть руки.
Работа в группе.
Экспериментирование: жидкое- твердое. Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.
Прогулка.
1. Наблюдение :состояние погоды вечером. Учить сравнивать и сопоставлять, делать простейшие выводы.
2. Дидактическая игра «Подбери пару». Активизировать в речи соответствующие конструкции.
3. Подвижная игра «Ловишки». Учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего.
4. Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Формировать культуру трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие.
5. Самостоятельная игровая деятельность. Продолжать формировать умение выбирать игры по интересам.
17 апреля
среда
Беседы «Неизвестная вселенная», «Планеты Солнечной системы».
Воспитывать, развивать познавательные интересы.
д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Что изменилось».
Упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге.
Этическая беседа «Кем быть?». В. И. Петрова. Этические беседы. Стр. 57. Уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям любых профессий, познакомить с профессиями людей.
Утренняя гимнастика в группе. П/и с бубном на внимание для создания положительного эмоционального настроя в группе.
Беседа «Поведение за столом». Продолжать формировать кгн. Обращать внимание детей за соблюдением правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).
Прогулка.
1. Наблюдение за погодой. Расширять представления детей об осенних явлениях природы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
2. Дидактическая игра «Подбери себе пару». Упражнять детей в группировке предметов по цвету. Учить действовать в соответствии с правилами.
3. Подвижная игра «Зайцы и медведи». Познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге, учить соотносить слова с движениями.
4. Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке. Формировать культуру трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие.
5. Самостоятельная игровая деятельность. Продолжать формировать умение выбирать игры по интересам.
Возвращение с прогулки.
Практическое упражнение: «Вот они сапожки, этот -с правой ножки, этот- с левой ножки».Формировать умение правильно определять правый и левый ботинки.
Упражнение «Салфетки –наши помощницы». Продолжать формировать умение пользоваться салфетками после еды.
Устранить некоторые последствия сна: вялость, сонливость. Повысить тонус нервной системы.
Формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки.
Работа в группе.
Д\и «Собери картинку» (Мы космонавты). Учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Рассматривание иллюстраций с космосе. Повышать познавательный интерес.
Прогулка.
1. Наблюдение за погодой в вечернее время. Знакомить детей с природными явлениями, формировать умение давать его характеристику, использовать в речи соответствующие понятия.
2. Д/и «Какого цвета?» Учить детей применять в игре знание основных цветов. Формировать умение сравнивать и сопоставлять.
3. П/и «Лягушата». Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт.
4. Трудовые поручения: наведение порядка. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить складывать игрушки после игры.
5. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.
18 апреля
четверг
Просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос».
Д/и «Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете».Учить быть внимательными, любознательными
изготовление совместно с родителями книжек-малышек «Космос».
Д/и «Звездный зоопарк». Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр. Стр. 57. Познакомить с разнообразными созвездиями. Формировать умение составлять созвездия из предложенного материала. Развивать воображение.
Утренняя гимнастика в группе. П/и с бубном на внимание для создания положительного эмоционального настроя в группе.
Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.
Прогулка.
1. Наблюдение за небом, солнцем. Развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, передавать в речи свои наблюдения и выводы.
2. Д/и «Угадай кто позвал». Учить детей узнавать сверстников по голосу, выполнять роль водящего. Развивать слуховое восприятие.
3. П/и «Птички и кошка». Учить детей готовить место для игры, выбирать водящего, действовать по сигналу, имитировать движения, характерные для птиц.
4. Трудовые поручения: убираем игрушки. Воспитывать у детей желание трудиться, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу.
5. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.
Упражнение: «Вот они сапожки, этот -с правой ножки, этот- с левой ножки».Формировать умение правильно определять правый и левый ботинки.
КГН: учим детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать руки полотенцем.
Устранить некоторые последствия сна: вялость, сонливость. Повысить тонус нервной системы.
Формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки.
Работа в группе.
Д/и «Спроси слово». Обогащать словарный запас, формировать навыки словотворчества.
Прогулка.
1. Наблюдение небо вечером.
Активизировать в речи и уточнить понятия.
2. Д/и «Радуга». Познакомить детей с расположением цветов в спектре. Познакомить со стихотворением, которое поможет детям запомнить последовательность цветов.
3. П/и «Зайцы и волк». Учить детей выбирать водящего, выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, выносливость.
4. Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Формировать культуру трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие.
5. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях.
19 апреля
пятница
Чтение по выбору детей. Знакомить с книжной культурой, детской литературой; развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений.
Д/и «Звездный зоопарк». Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр. Стр. 57. Познакомить с разнообразными созвездиями. Формировать умение составлять созвездия из предложенного материала. Развивать воображение.
Утренняя гимнастика в группе. См. приложение декабрь. П/и с бубном на внимание для создания положительного эмоционального настроя в группе.
Беседа «Поведение за столом». Продолжать формировать кгн. Обращать внимание детей за соблюдением правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).
Прогулка.
1. Наблюдение за птицами. Рассмотреть птиц, которые прилетают на участок.
2. Д/и «Что к чему». Учить детей группировать объекты по заданному признаку. Упражнять в сопоставлении предметов путем прикладывания.
3. П/и «Птичка в гнёздышке». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
4. Трудовые поручения: убираем игрушки. Воспитывать у детей желание трудиться, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу.
5. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.
Возвращение с прогулки.
Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности.
Закреплять навык аккуратной еды - не разговаривать с полным ртом, не размахивать ложкой. Учить убирать за собой посуду.
Устранить некоторые последствия сна: вялость, сонливость. Повысить тонус нервной системы.
Упражнение «Чистые руки». Формировать умение аккуратно мыть руки.
Работа в группе.
Презентация «Кто в космосе живет?». Расширять представления детей о космосе. Подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать детям о героях космоса.
Прогулка.
1. Наблюдение: есть ли у птицы шея. Показать детям, что короткая, почти незаметная шея птицы может вытягиваться, и тогда ее хорошо видно. С помощью шеи птица легко поворачивает голову в разные стороны и все замечает.
2. Д/и «Какой?». Актуализировать представления о различных строениях, активизировать в речи соответствующие понятия.
3. П/и «Беги ко мне». Совершенствовать у детей навыки ориентировки в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя. Учить правильно выполнять основные движения при беге.
4. Трудовая деятельность: уборка на участке. Формировать навыки коллективного труда. Поощрять стремление приносить пользу.
5. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.