ДАВЫДОВА СВЕТЛАНА
Тематическое планирование по теме недели «День знаний. Здравствуй, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «День знаний. Здравствуй, детский сад»
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Уточнить и обогатить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.
Понедельник 3.09.18
Публикация «Тематическое планирование по теме недели „День знаний, Здравствуй, детский сад“» размещена в разделах
- День знаний. Планирование
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
I половина дня: Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Дежурство (сервировка стола).-Беседа с детьми о празднике Дне Знаний. Рассматривание картинок и фотографий. Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог. Д/И «Чей голосок?» Цель: развивать слуховое внимание, умение узнавать друзей по голосу, воспитывать выдержку.
Индивидуальная-Беседа с подгруппой детей о прошедшем лете, о впечатлениях.
(Антон, Даша М, Руслан)
ООД
Социально предметное окружение.
Рассказ воспитателя о празднике «День знаний»
Цель –расширить представления детей о школе; показать детям общественную значимость праздника – День знаний;
Музыка-по плану преподавателя
Прогулка: Наблюдения. Наблюдение за школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким настроением они идут в школу. Труд: Сметание песка со скамеек и стола. Вос-вать у детей желание трудиться, формир-ие у детей умения выбирать посильные трудовые действия.
II половина дня: И/ситуация «Детский сад встречает малышей», Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; слуховое восприятие, учить называть друг друга по имени, называть взрослого по имени и отчеству. Д/и «Кто что делает» Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.
Индивидуальная«Сравнение по высоте»- учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание. (Даша К, Дима Ч)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детейВнесение наглядно-иллюстративного
материала«1 сентября – День знаний».
Игры с выносным материалом.
Рули, совочки,
формочки, игрушки, мел, машинки
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
Взаимодействие с родителями социальными партнерами. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся» для вновь прибывших детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Вторник 4.09.18
I половина дня:
Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Дежурство (сервировка стола). Беседа с подгруппой детей о прошедшем лете, кто где побывал, что интересного и нового узнали за лето, расширять представления детей об окружающем. Д/и «Кто что делает» Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.
Индивидуальная
Д/и «Что здесь лишнее?»
Цель: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. (Даша К, Дима Ч)
ООД
Развитие речи
Тема: «Почему человеку нужны знания»
Цель: развивать у детей интерес к школе и книгам,напомнить детям, что осенью после долгих летних каникул начинаются уроки в школе и занятия в детском саду
Физкультура
Л. И. Пензулаева
Занятие №1
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному ;учить сохранять равновесие.
II половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».Беседа «Безопасная улица». Закрепить у детей знания о правилах перехода улицы по переходу, светофору. Практи-ое упражнение «Сандалии обую и застегну сам»- воспитывать навыки самообслуживания. С/р игра «Автобус. Едем в детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков.
b]Индивидуальная[/b]
Проверить знание основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый, черный, белый. (Эдик,Никита)
Прогулка вечер:
Наблюдение за малышами, которые недавно пришли в детский сад. Как они себя ведут, почему некоторые плачут? Спросить, как сейчас ребята чувствуют себя в детском саду.
П/И «Прыгни дальше». Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега.
Взаимодействие с родителями социальными партнерами
Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.
Среда 5.09.18
I половина дня:
Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Дежурство (сервировка стола). Наблюдение за комнатными растениями в природном уголке, вспомнить названия растений. Воспитывать бережное отношение к природе. Ситуативный раз- говор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке. Д/и «Какая сегодня погода?» Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды.
Индивидуальная
Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей. (Катя Д, Матвей К)
ООД
Музыка-по плану педагога.
Физкультура
Л. И. Пензулаева
Занятие №1
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному ;учить сохранять равновесие.
П\И «Найди свой цвет»
Прогулка:
Наблюдение за птичками на кормушке. Вынести сухарики и крошки для птиц, воспитывать бережное отношение к живой природе. Расширять кругозор, к высказыванию своих впечатлений. Труд Уборка игрушек. Воспитывать желание трудиться по предложению воспитателя. П/И «Догони меня». Развивать ориентировку в пространстве, учить действовать по команде воспитателя.
II половина дня:
Оздоро-аягимн-ка после сна, ходьба по тропе «Здоровья».Компью-ая презентация «Правила поведения». Цель: Предложить детям вспомнить основные правила поведения в детском саду с опорой на сюжетные картинки. Способствовать адаптации детей к условиям ДОО после летнего отдыха. Формировать способы безопасного поведения в детском саду. Д/игра «Угадай транспорт» Цель: обобщить и закрепить знания детей о транспорте, Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Индивидуальная
П/и «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
(Арина, Артем, Настя)
Прогулка вечер:
Наблюдение температура воздуха и одежда людей. Цель: формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. П/И «Перепрыгни через дорожку». Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.
Взаимодействие с родителями социальными партнерами
Напомнить родителям о необходимости маркировки одежды, наличие у ребенка носовых платков, особенно для прогулки.
Четверг 6.09.18
I половина дня:
Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Дежурство (сервировка стола). Беседа: «Все о детском саде». Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Д/игра «Когда это бывает?» Расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Индивидуальная
Д/и «Какой он?»
Цель: учить активно описывать признаки предметов.
(СвятославК, Ярослав М, Даша М)
ООД
ФМП (И. А Помораева, В. А Позина)
Занятие №1с. 12
Цель:совершенствовать умение сравнивать равные группы предметов ; закреплять сравнивать два предмета по величине.
Рисование-по плану педагога
Прогулка:
Наблюдение за цветником
Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.
Труд Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. П/И «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; — вслушиваться в команду воспитателя;
II половина дня:
Оздоро-ая гимн-ка после сна, ходьба по тропе «Здоровья». П/И «Замри» Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека, формировать умение изображать определенные действия. Воспитывать зрительную память, внимание. Заучивание потешка «Дед хотел уху сварить» Цель: Знакомить с малыми формами фольклора. Развивать речь, память.
Индивидуальная
Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
(Дима Т, Дима Ч, Никита)
Прогулка вечер:
Наблюдение за небом. Отметить, ясное ли небо, наличие или отсутствие облаков. Развивать наблюдательность и расширять представления детей о неживой природе. П/И «Солнышко и дождик»Цель Упражнять детей в беге, развивать координацию движений,
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду.
Выносной материал
Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки.
Работа в центре «Строитель»:
Конструирование модели детского сада из деталей конструктора.
Взаимодействие с родителями социальными партнерами
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Ответы на интересующие их вопросы.
Пятница 7.09.18
I половина дня:
Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Дежурство (сервировка стола). Сит. разговор"Волшебныеслова"Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)Д/И «Мы идем по тротуару», рассказать детям о ПДД, учить обращаться за помощью ко взрослым.
Индивидуальная
Д/и «Кто как разговаривает»
Цель:формировать фонетическую память. (Саша С, Даша К)
ООД
Лепка
«Ягоды и яблоки» -угощение для Незнайки.
Закрепить умение лепить предметы круглой формы, разной величины.
Физкультура
Л. И. Пензулаева
Занятие №4
Учить отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги ;упражнять в прокатывании мяча.
Прогулка:Целевая прогулка по территории образовательного учреждения. Обратить внимание на изменения, происходящие с приходом осени. Способствовать развитию мышления, помочь детям понять, почему так происходит. П/И «Найди, где спрятано» Развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. ТрудСбор игрушек на участке. Цель: учить работать сообща.
II половина дня:
Оздоро-ая гимн-ка после сна, ходьба по тропе «Здоровья». Чтение худ. лит. сказка Сутеева «Грибок теремок».С/р игра «Мастерская праздничных поделок». Формировать положительное отношение к к праздникам, радостные впечатления при изготовлении подарков из природного материала.
Индивидуальная
П/и «Кто дальше бросит?».
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
(Артем, Арина, Ярослав)
Прогулка вечер:Наблюдение за ребятами, уходящими домой. Уточнить, что из детского сада домой уходят только со взрослыми. П/И «Ловля бабочек». Упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Выложить Настольно-печатные игры.
Выносной материал
Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки.
Внести природный и бросовый материал, клей, и атрибуты к игре «Мастерская праздничных поделок»
Взаимодействие с родителями социальными партнерами
Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал