Лебедева
Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком».
Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Светлячок» Воронежской области, п. Орловка Хохольского района Лебедева Лариса Алексеевна. [/b]
Время проведения - последняя неделя октября.
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи-
Публикация «Тематическая НОД во второй младшей группе „Осенняя прогулка с Петушком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
1. Учить детей эмоционально откликаться на знакомый образ (петушок). Подпевать не спеша, протяжно, выделяя ударные слоги в словах «петушок», «гребешок»,«головушка», «бородушка» и т. д. Учить детей «подстраиваться» к интонации взрослого, петь, не отставая и не опережая друг друга.
2. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей.
3. Развивать умение детей ориентироваться в окружающем пространстве. Выполнять движения с листочками в соответствии со сменой частей музыки и словами песни.
4. Продолжать учить узнавать и называть овощи в натуральном виде. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
5. Расширять активный словарь детей, развивать физиологическое дыхание.
6. Координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
7. Расширять знания детей об осени, как времени года.
Образовательные области – художественно- эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Тип - обобщение, систематизация и закрепление знаний и умений
Форма- групповая
Продолжительность - 20 минут
Участники- дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель.
Материал: 2 корзины с разноцветными листьями и овощами и фруктами, для оркестра - яички из Киндер – сюрприза. Игрушка Петушок.
Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках; чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций об осени. Разучивание песен и движений к упражнениям и танцам с осенними атрибутами.
ХОД НОД.
Музыкальный руководитель читает стихотворение:
Красавица Осень пришла, и принялась за дела:
Деревья сменили наряд, и закружил листопад.
Листья нарядные, разные, зеленые, жёлтые, красные.
Листья летят и летят и, улетая, кружат,
Но не вернутся назад, и опустеет наш сад.
Ребята, красивое стихотворение? О каком времени года говорится в нем?
Дети: Об осени.
Музыкальный руководитель –
Давайте все вместе споем песню об осени.
Исполняется песня «Осенняя» Картушиной.
Музыкальный руководитель –
Посмотрите, ребята, к нам пришел наш знакомый Петушок.
Давайте мы споем про него песенку.
Исполняется русская народная песня «Петушок».
Музыкальный руководитель -
Молодцы. Петушок приглашает нас на осеннюю прогулку.
Дети выполняют упражнение «Ножками затопали» Музыка М. Раухвергера.
На 1-ю часть дети стоят на месте и выполняют махи руками – как Петушок машет крыльями.
На 2-ю часть бодро шагают, высоко поднимая ноги – как весело шагает наш знакомый Петушок.
Музыкальный руководитель –
Ребята, путь нам предстоит долгий. Не мешало бы и подкрепиться. Мы сейчас с вами превратимся в маленьких цыплят, а поведет нас дальше наш Петя Петушок.
Выполняется упражнение «Птички летают» Музыка А. Серова. (Праздник каждый день. Младшая группа. И. Новоскольцевой и И. Каплуновой № 2).
На 1-ю часть музыки дети легко бегают и машут ручками– «как цыплятки».
На 2-ю часть музыка присаживаются на корточки и пальчиками стучат по полу – «цыплятки клюют зернышки».
Музыкальный руководитель –
Вот пришли мы с вами в осенний лес. Посмотрите, сколько разноцветных листочков облетело с деревьев. Какого цвета листики?
Дети – желтого, красного, зеленого.
Музыкальный руководитель –
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
Давайте возьмем с вами по два листочка и потанцуем с ними.
Исполняется «Пляска осенних листочков» муз. А. Филиппенко. Дети выполняют движения в соответствии с текстом под пение музыкального руководителя.
После танца дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель -
А вы знаете, ребята, что листочки тоже могут петь песенки? Нет? Я вам сейчас все покажу.
Давайте сложим лодочкой ладошки и потрем их друг о друга – Ш-Ш-Ш-Ш. Слышите? Это песенка листочков. А когда листочки поют свою песенку? Правильно – когда на них дует ветер. Покажите – как дует ветерок. Дети дуют на ладошки.
А теперь мы поиграем в ветерок и листики.
Проводится игра «Ветерок и листики». Музыкальный руководитель произносит по очереди «Ветерок» и дети дуют на ладошки, «Листики» и дети шуршат ладошками друг о друга.
Музыкальный руководитель –
Молодцы, ребята, какие веселые у вас получились осенние песенки ветерка и листиков.
Посмотрите, Петушок принес нам что-то в корзинке. Давайте в нее заглянем. Ой, да тут целая корзинка с овощами и фруктами. Что же в ней? Давайте назовем. Дети называют осенние фрукты и овощи. Вот какой богатый урожай собрал Петушок этой осенью.
Музыкальный руководитель –
Петушок предлагает нам потанцевать с этими фруктами и овощами. Чтобы и в следующем году в наших садах и огородах был тоже богатый урожай.
Дети исполняют танец «Урожай». Хорватская народная мелодия. № 72 (Праздник каждый день. Младшая группа.)
Музыкальный руководитель –
Ребята, понравилось вам наша осенняя прогулка с Петушком?
Давайте сделаем нашему знакомому Петушку музыкальный подарок. Сыграем веселую музыку.
Дети садятся на стульчики.
Веселый оркестр. Русская народная мелодия «Полянка». Дети подыгрывают на яичках из Киндер- сюрпризов, в которые насыпан горох.
1-я часть. Муз. А - ритмично стучат кидером по ладошке. Муз. В - трясут яичко у правого, затем у левого ушка.
2-я часть. Муз. А - ритмично ударяют киндером по коленочке. Муз. В – трясут яичко у правого, затем у левого ушка.
3-я часть. Муз. А – ударяют киндером сначала по ладошке, затем по коленочке, а затем постепенно опускаются до носочка. Муз. В – трясут яичко у правого, затем у левого ушка.
Музыкальный руководитель –
Вот и подошла к концу наша осенняя прогулка с Петушком. Жалко с Петей расставаться. Но мы ведь его пригласим к нам еще в гости, ребята?
Дети –
Да!
Музыкальный руководитель –
Петушок хочет вас угостить спелыми осенними яблоками. Детям раздаются угощения и они прощаются с Петушком.