светлана девяткова
Занятие по ФЭМП в средней группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
«Познавательное развитие». Продолжать сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: самая высокая, высокая, низкая, самая низкая. Совершенствовать умение различать и называть геометрическую фигуру – треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результат сравнения словами. Дать первоначальное представление о ели.
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
«Социально- коммуникативное развитие». Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям в лесу. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе, бережно относиться к растениям. Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано. Формировать желание действовать с разнообразными дидактическим играми.
«Развитие речи». Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Развивать умение поддерживать беседу.
«Физическое развитие». Приучать к выполнению действий по сигналу. Формировать умение и навыки правильно выполнять движения.
«Художественно- эстетическое развитие». Формировать умение видеть красоту окружающего.
Материал. Кукла Старичок - Лесовичок, шишки, корзинка, наборы треугольников для составление елочек ( 3 вида: большой, средний, маленький) на каждого ребенка, три вида елочек для определение высоты.
Литература.
А. М. Федотова «Познаем окружающий мир играя». Изд. «ТЦ Сфера» 2014г.
И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП Средняя группа» изд. «Мозаика – синтез» 2015
И. Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» Изд. «Айрис пресс» Москва 2008г.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, я сегодня предлагаю вам отправиться в зимний лес, полюбоваться зимним лесом. Посмотрите перед нами две дороги. Я знаю что в лес ведет длинная дорога, а к городу короткая. Какую дорогу мы выберем? (ответы детей)
Мы с вами, идем в лес, по длинной дороги. Вот какие высокие деревья в лесу, давайте их покажем (дети идут на носочках руки вверх, какие глубокие сугробы. Перешагиваем, ноги выше поднимаем.
Ну вот мы и с вами пришли на лесную полянку. Посмотрите кто –то нас встречает. (воспитатель берет в руки игрушку Старичка-лесовичка)
Старичок –Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Я - Старичок-Лесовичек, охраняю лес и слежу за порядком. А вы зачем сюда пришли? (ответы детей)
Воспитатель. Мы полюбоваться красотой зимнего леса. Старичок- Лесовичек расскажите нам о жизни зимой в лесу.
Старичок – Лесовичок. В лесу все уснула до весны, только заяц пробежит или волк завоет. Все деревья стоят в снегу. Только одно дерево зеленое.
Отгадайте мою загадку и узнаете:
«Зимой и летом
Одним цветом» (Ёлка)
Правильно это елка.
Дидактическая игра «Поставь елочки по высоте».
Я вас хочу попросить помочь елочки по высоте разложить, а то у меня времени нахватает. (На столах лежат плоскостные елочки).
Дети раскладывают елочка и называют: «Самая высокая, ниже, самая низкая».
Старичок - Лесовичок. Вот молодцы все мне помогли елочки по высоте. В лесу зимой очень холодно. А давайте с вами погреемся.
Физминутка «Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок
Собираемся в кружок
Мы топаем, мы томаем1
Весело плясать, будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
Старичок- Лесовичок. Вот молодцы, какие. Посмотрите у меня в корзинки шишки разные лежат. Дети, а вы знаете, что шишки появляются в конце лета. Внутри шишек созревают семечки. Эти семечки очень любят птички и белочки. А еще из этих семечек вырастут новые елочки. А я вам предлагаю вырастить свои ёлочки.
Дидактическая игра «Собери елочку из треугольников»
У детей на столе лежать разного размера треугольники, задача собрать елочку, начиная с большого треугольника заканчивая маленьким.
Старичок – Лесовичок. Вот какие красивые елочки у вас получились.
Приближается самый любимый праздник Новый год. А вы знаете, я не люблю, когда перед Новым годом в лес приходят люди с топорами и рубят красивые елочки, а после праздника выбрасывают их на улицу.
Воспитатель. Старичок-лесовичок у нас в детском саду тоже будет праздник, и мы будем наряжать елочку, но наша елочка не настоящая, а искусственная и мы приглашаем тебя к нам в гости.
Старичок – Лесовичок. Спасибо за приглашения, но мне надо следить за порядком в лесу. А вы молодцы, что не рубите елочки. А сейчас мне пора, заниматься лесом, наводить в нем порядок. Вам дарю в подарок шишки для поделок.
Воспитатель. Спасибо за подарок. До свидание. А мы с вами пойдем по нашей дорожке обратно в детский сад украшать елочку и делать поделки из шишек.
Вот мы с вами и вернулись из зимнего леса в детский сад. Расскажите, кто нас там встретил? Что вы узнали нового? Что мы с вами делали? (ответы детей).
Вот какое замечательное путешествие у нас получилось.