Чимита Цыдендоржиева
Тематическое физкультурное занятие «Малыши-крепыши» в группе общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать понятие о частях тела, умение ориентироваться на собственном теле.
2. Продолжать учить детей выполнять основные движения (ходьба по ограниченной поверхности, перешагивание через предметы, ползание на четвереньках, подлезании под дуги, бег в заданном направлении).
3. Развивать координацию движений и равновесие, умение ориентироваться в пространстве, умение координировать движение в соответствии с текстом.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Воспитывать дружелюбие, интерес к себе и окружающим, умение играть сообща.
Публикация «Тематическое физкультурное занятие „Малыши-крепыши“ в группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
6. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Предварительная работа:
П\и: «Пройди по мостику», «По тропинке», «Догони меня»;
Словесные, пальчиковые игры, игровой массаж;
Рассматривание картин из серии «Я познаю себя».
Игры с куклой (рассматривание частей тела)
Оборудование: массажные дорожки, набивные мячи, дуги, корзины с мячами
Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку
Доброе утро!
С добрым утром, глазки! (Закрывают глазки ладошками)
Вы проснулись? Да. (Открывают. Да)
С добрым утром, ушки! (То же самое)
Вы проснулись? Да.
С добрым утром, носик!
Ты проснулся? Да.
С добрым утром, ротик!
Ты проснулся? Да.
Мы проснулись! (Повторяют)
Большие ноги шли по дороге (Ходьба в чередовании с бегом)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Под музыкальное сопровождение.)
Маленькие ножки бежали по дорожке (2-3 раза.)
Топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ.
Попрошу всех ровно встать, (Ноги вместе, руки вдоль туловища)
Что скажу, всем выполнять.
Все дышите! (Дыхательное упражнение)
Не дышите!
Наклонитесь! (Наклон)
Потянитесь! (Руки вверх, встать на носки)
Встаньте прямо! (И. п.)
Улыбнитесь! (Улыбки)
Что ж осмотром я довольна,
И никто из вас не болен,
Разрешаю всем играть!
Основная часть.
Собирайтесь дети в круг, (Встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг. (Берутся за руки)
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! (Улыбаются друг другу)
1. ОРУ «Мы проснулись»
Мы проснулись рано утром, (Поднимаются на носочки)
Потянулись бодро, бодро. (Руки через стороны вверх)
Чтобы сон ушел, зевнули, (Руки вперед - назад)
Головой слегка тряхнули. (Руки к плечам качают головой)
Разбудил нас шаг на месте, (Ходьба на месте)
К ванне побежали вместе. (Бег на месте)
Умывались и плескались, (Круговые движения рук около лица)
Зубы вычистить пытались, (Показывают зубки)
Причесались аккуратно, (Гладят двумя руками волосы)
Приоделись все опрятно. (Наклоны вперед, руки от груди вниз)
Не хотим мы больше спать, (Раскачивание с ноги на ногу)
Будем вместе играть! (Подпрыгивание)
2. ОВД
-Ходьба по ограниченной поверхности (массажные дорожки)
Встали друг за другом, руки в стороны
Вот идут гимнасты
Прямо по дорожке
И легко, красиво
Поднимают ножки.
-Ходьба с перешагиванием
А теперь гимнастам надо
Выше голову держать,
Поднимая выше ножки,
Через камешки шагать.
3. Игровой массаж.
Вот какие молодцы!
Не споткнулись, не упали!
Вот какие ножки! (Гладят ножки)
Вот у нас глаза, какие! (Моргают)
Носик пуговкой у нас, (Пальчиками потереть нос)
Брови ниточкой у глаз. (Нарисовать брови)
Ушки маленькие, (Потянуть за мочки уши)
Губки аленькие. (Улыбка - трубочка)
Щечки пухленькие, (Поглаживание щек ладонями)
Шейка, лоб, (Поглаживание)
И наш мягонький живот. (Круговые движения ладонями по животу)
-Ползание на четвереньках, подлезании под дуги
А сейчас, скорей идите
Под воротца проползите,
Да с дороги не сверните!
4. П. \и «Догони мяч» (Бег за мячами)
Ребята, посмотрите, какие красивые мячи!
А ну-ка, догоните-ка мячи!
Принесите мне. Не уроните!
Ай, да малыши!
Ай, да крепыши!
Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Это я»
Это я. Это я. (Покружились)
Это все мои друзья. (Руки вперед)
Это глазки. Вот, вот. (Показ. Пальчиками глаза)
Это ушки. Вот, вот. (Ладошками уши)
Это нос, это рот. (Пальчиком – нос, затем - рот)
Там спинка. Тут живот. (Ладошками – спинку, живот)
Это ручки. Хлоп-хлоп. (Хлопают)
Это ножки. Топ-топ. (Топают)
Ой, устали вытрем лоб. (Ладошкой проводят по лбу)
Все мы весело играли,
Дети очень все устали.
Уходить нам всем пора
Скажем дружно все «ура»
Спокойная ходьба.