Ольга Арепринцева
Отчет по кружковой работе во второй группе раннего возраста «Малыши-крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
«Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский
Актуальность работы кружка
Самая большая ценность, которую человек получает от природы, - это здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому человеку всё здорово!».
Темочки:
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Младшая группа
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. В связи с этим особенно актуальной становится проблема воспитания заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьном возрасте. Для того, чтобы ребёнок рос и развивался, он должен быть здоровым. Здоровье - основа жизни и развития ребёнка.
Фундамент здоровья физического и психического заключается в младенческом и дошкольном возрасте. И прочность этого фундамента зависит целиком от семьи, от детского сада и других специальных учреждений, где воспитывается и развивается ребенок.
Детский сад является «золотой серединой» среди всех других учреждений в воспитании и оздоровлении детей, становлении их личности, первым помощником в преодолении ими дискомфорта. Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет жизни. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Поэтому в работе с детьми необходимо больше внимания уделять проблемам формирования у них ценностей здорового образа жизни, развития представлений о полезности и целесообразности физической активности.
Цель: охрана здоровья детей и формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
3. Формирование первоначальных знаний о ЗОЖ.
4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
5. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
6. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
7. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
8. Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.
Оздоровительные задачи:
1. Повышать приспособляемость и работоспособность органов и систем растущего организма,
2. Содействовать закаливанию организма,
3. Обеспечивать пропорциональное развитие всех мышечных групп,
4. Формировать здоровьезберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение, предупреждающее возникновение плоскостопия и искривления осанки.
В занятия кружка входят : загадывание и разгадывание загадок, рассказывание стихов, беседы – рассуждения, рассказывание сказок и рассказов о частях тела и лица человека, знакомство с правилами гигиены и безопасности, упражнения для частей лица, дыхательная гимнастика, закаливающие комплексы для носа и других частей лица, подвижные игры, упражнения для предупреждения плоскостопия, игры – физкультминутки, сюжетно – ролевые игры.
Особенность занятий кружка заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической интересной деятельности, так как задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание.
Полученные на занятиях кружка знания и умения устойчивы настолько, что дети применяют их в повседневной жизни, Поэтому их успехи на занятиях кружка определяются не только доступностью и занимательностью предлагаемого материала, но и эмоциональным отношением к занятиям кружка, заинтересованностью.
Оборудование и материалы: мячи и обручи, дорожки здоровья, шнуры, веревки, игрушки, предметы гигиены, материал для рисования, плакаты, картинки, литература.
Организация кружка :
Кружок организуются с детьми родителями.
Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по 15 мину. Занятия проводятся с октября по май.
Планируемы результаты обучения кружка :
Дети умеют мыть руки и сухо вытирать, положительно настроены на физическую активность, прогулки, сон.
Дети научатся ходить прямо, не шаркая ногами, сохранять заданное направление, проявлять положительные эмоции при физической активности, одеваться по погоде, кушать полезные продукты, заботиться о своем здоровье, откликаться на эмоции близких людей, делать попытки пожалеть сверстника, помочь.
У детей будет сформирована потребность откликаться на эмоции близких людей и друзей, соблюдать элементарные правила поведения.
Дети узнают правила личной гигиены, о пользе зарядки и движений, о частях тела и их значении, о пользе пищи и витаминах. Узнают, что такое здоровье и как его сберечь.
Дети познакомятся с правилами закаливания: одеваться по погоде на прогулку, умываться холодной водой, спать без маечки, ходить по ребристым дорожкам после сна.