Оксана Ортунай
План работы кружка по ЗОЖ «Малыши-крепыши» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
" Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. "
В. А. Сухомлинский
Актуальность работы кружка :
Самая большая ценность, которую человек получает от природы, - это здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому человеку всё здорово!».
Публикация «План работы кружка по ЗОЖ „Малыши-крепыши“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. В связи с этим особенно актуальной становится проблема воспитания заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьном возрасте. Для того, чтобы ребёнок рос и развивался, он должен быть здоровым. Здоровье - основа жизни и развития ребёнка.
Фундамент здоровья физического и психического заключается в младенческом и дошкольном возрасте. И прочность этого фундамента зависит целиком от семьи, от детского сада и других специальных учреждений, где воспитывается и развивается ребенок.
Детский сад является «золотой серединой» среди всех других учреждений в воспитании и оздоровлении детей, становлении их личности, первым помощником в преодолении ими дискомфорта. Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет жизни. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Поэтому в работе с детьми необходимо больше внимания уделять проблемам формирования у них ценностей здорового образа жизни, развития представлений о полезности и целесообразности физической активности.
Исходя из этого, я решили обратиться к программе дошкольного воспитания и образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой, которая помогла бы мне научить детей заботиться о своем здоровье осознанно.
Цель: охрана здоровья детей и формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
3. Формирование первоначальных знаний о ЗОЖ.
4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
5. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
6. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
7. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
8. Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.
Оздоровительные задачи:
1. Повышать приспособляемость и работоспособность органов и систем растущего организма,
2. Содействовать закаливанию организма,
3. Обеспечивать пропорциональное развитие всех мышечных групп,
4. Формировать здоровьезберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение, предупреждающее возникновение плоскостопия и искривления осанки.
В занятия кружка входят : загадывание и разгадывание загадок, рассказывание стихов, беседы – рассуждения, рассказывание сказок и рассказов о частях тела и лица человека, знакомство с правилами гигиены и безопасности, упражнения для частей лица, дыхательная гимнастика, закаливающие комплексы для носа и других частей лица, подвижные игры, упражнения для предупреждения плоскостопия, игры – физкультминутки, сюжетно – ролевые игры.
Особенность занятий кружка заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической интересной деятельности, так как задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание.
Полученные на занятиях кружка знания и умения устойчивы настолько, что дети применяют их в повседневной жизни, Поэтому их успехи на занятиях кружка определяются не только доступностью и занимательностью предлагаемого материала, но и эмоциональным отношением к занятиям кружка, заинтересованностью.
Оборудование и материалы: мячи и обручи, дорожки здоровья, шнуры, веревки, игрушки, предметы гигиены, материал для рисования, плакаты, картинки, литература.
Организация кружка :
Кружок организуются с детьми младшей разновозрастной группой.
Проводится кружок два раза в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по 15 минут, (четверг- пятница) .
Занятия проводятся с октября по май.
Перспективный план работы кружка
«Малыши-крепыши»
На 2014-2015 учебный год
Месяц Тема Содержание
Сентябрь
Диагностика
Выявить знания детей по основам здорового образа жизни на начало года.
Октябрь
Ребёнок и здоровье
1. Беседа о здоровье. Рассматривание иллюстраций «Времена года» с объяснениями, «Как надо одеваться, чтобы не болеть».
2. Занятие «Я- человек»
3. Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»
4. Общеразвивающее упражнение «Постираем бельё»
Ноябрь
Полезные продукты
1. Беседа «Овощи чудесные, для здоровья полезные»
2. Дидактические игры «Узнай и назови овощи», «Чудесный мешочек».
3. Общеразвивающее упр. «Сажаем репку». Чтение стихов об овощах.
Декабрь
Личная гигиена
1. Беседа о правилах гигиены.
Самомассаж лица «Нос умойся»
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
2 Занятие «Маша-Растеряша»
3. Дидактическая игра «Предметы гигиены»
Январь
1. Физ. минутки «Моё лицо», «Я позвоночник берегу».
2. Занятие «Изучаем свое тело».
3. Упражнения для профилактики плоскостопия. Двигательная разминка «Дети», массаж рук «Строим дом».
Февраль
Витамины и здоровье
1Беседа-сказка «Витаминки»
2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты», физ. минутка «Витамины» с показом иллюстраций.
3. Сюжетно –ролевая игра «Магазин».
Март
Ребёнок на улице
1. Дидактическая игра «Светофор»
Физ. минутка «Машины».
2. Сюжетно ролевая игра «Путешествие на автобусе»
3. Развлечение «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Апрель
Будем спортом заниматься
1. Беседа «Что такое спорт?»
Физ. минутка «Будь здоров»
2. Спортивный досуг «День Здоровья»
3. Рассмативание иллюстраций о спорте.
Май
Опасности вокруг нас
1. Беседа «Спички детям не игрушка».Рассматривание плаката, папка передвижка: «Пожарная безопасность».
2. Занятие «Кошкин дом».
3. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»
Диагностика
Выявить знания детей по основам здорового образа на конец года.
Планируемы результаты обучения кружка :
Дети умеют мыть руки и сухо вытирать, положительно настроены на физическую активность, прогулки, сон.
Дети научатся ходить прямо, не шаркая ногами, сохранять заданное направление, проявлять положительные эмоции при физической активности, одеваться по погоде, кушать полезные продукты, заботиться о своем здоровье, откликаться на эмоции близких людей, делать попытки пожалеть сверстника, помочь.
У детей будет сформирована потребность откликаться на эмоции близких людей и друзей, соблюдать элементарные правила поведения.
Дети узнают правила личной гигиены, о пользе зарядки и движений, о частях тела и их значении, о пользе пищи и витаминах. Узнают, что такое здоровье и как его сберечь.
Дети познакомятся с правилами закаливания: одеваться по погоде на прогулку, умываться холодной водой, спать без маечки, ходить по ребристым дорожкам после сна.
Список используемой литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией : Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2012г.
2. Комплексные занятия по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Вторая младшая группа. 2015г
3. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. 2004г.
4. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. 2014г.
5. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. 2005г.
6. Т. Ф. Саулина. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. 2009г.
7. С. А. Шинкарчук Правила безопасности дома и на улице. 2008г.
8. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. 2014г.
9. Г. А. Проховова Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. 2009г.
10. С. П. Генрих Румяные щёки. 1987г.
11. Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. Развитие общения детей со сверстниками. 2008г.
12. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. Основы здорового образа жизни. 2004г.
13. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.
14. В. А. Доскин. Л. Г. Голубева. Растём здоровыми. 2008г.
15. Т. Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке. 2013г.
16. М. М. Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения. 2014г.
17. Е. А. Тануя. Правила поведения на природе. 2010г.
18. Методическое пособие «Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни». 2013г.
19. К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. 2014г.