Кириллова Юлия Александровна
Педагогический проект «Зимушка — зима» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Название проекта: «Зимушка – зима».
Описание проекта: исследовательско – творческий проект на тему «Зимушка - зима» включает в себя проведение
комплексной работы в условия семьи (дети, родители) и ДОУ (воспитатели, сотрудники ДОУ) по
ознакомлению родителей и детей с праздником «Новый год», природными явлениями
зимой и создание продукта проекта: лэпбук на тему «Зимушка – зима».
Актуальность проекта:
Публикация «Педагогический проект „Зимушка — зима“ для дошкольников» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Необходимость формирования знаний детей второй младшей группы о празднике «Новый год» и
имеющимися знаниями о природных явлениях зимой. Таким образом, возникшее противоречие, с
одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с праздником «Новый год»,
закрепление у детей представлений о сезонных изменений, происходящие в живой и не живой
природе зимой, и с другой стороны отсутствие целенаправленной, систематической работы привели
к выбору данной темы.
Цель проекта: создание педагогических условий для вовлечения детей и родителей в совместную исследовательскую
творческую деятельность по ознакомлению с праздником «Новый год», развитие у детей творческой
инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с компонентами неживой
природы.
Задачи проекта:
- подобрать доступную для детей информацию о времени года – зима;
- составить и провести цикл занятий и мероприятий по темам «Новый год», «Зима»;
- разработать положение для родителей об организации фотовыставки «Закаляться – это здорово!», выставки творческих работ «Что за чудо эта елка!», их оформление;
- оформить информационные буклеты для родителей с рекомендациями по соблюдение безопасности жизнедеятельности во время зимней прогулки «Зимняя прогулка со Снежинкой»;
- подобрать доступный для детей информационный материал и оформить– лэпбук на тему «Зимушка – зима»;
- разработать и провести вводную и обобщающую беседу с детьми о празднике «Новый год»;
- разработать вместе со специалистами ДОУ план мероприятий к празднику, организовать их;
- организовать вместе с инструктором по физической культуре спортивное развлечение «Потерянные подарки»;
- организовать вместе с музыкальным руководителем заключительное мероприятие – новогодний утренник «Как Снеговик нос потерял»;
- оформить обобщенный материал и представить в методическом кабинете ДОУ.
Время выполнения: 3 недели.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ (воспитатели,
инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель).
Необходимые материалы:
информационные: подобрать информацию к лэпбуку, поздравительной открытке, к мероприятиям, занятиям;
человеческие: родители, воспитатели, сотрудники ДОУ;
финансовые: затраты на изобразительные материалы;
материально – технические: затраты на печать.
Предполагаемый продукт проекта: оформление лэпбука на тему «Зимушка – зима».
Список литературы:
1. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Электронный ресурс] / Л. В. Куцакова. – Электрон. текстовые дан. Москва: [б. и. ], 2010. Режим доступа: http://chgard51.tgl.net.ru/images/programi/kucakova_l_bibliotekaprog_konstruirovanie_i_ruchnoya4.pdf.
2. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – 3-е издание исправлено и дополнено – Москва: Мозаика-Синтез, 2015 - 368 с.
3. Погодина, С. В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С. В. Погодина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2015. – 272 с.
4. Бутакова Юлия. Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Зимушка - Зима». [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. – 2017.- Режим доступа: https://pandia.ru/text/80/674/70084.php, свободный.
5. Детское творчество [Электронный ресурс]: сайт для родителей и педагогов. – Электрон. текстовые дан. – 2017. – Режим доступа: https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/lego-konstruirovanie-v-detskom-sadu.html, свободный.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
- Определить цель проекта: создание педагогических условий для вовлечения детей и родителей в совместную исследовательскую
творческую деятельность по ознакомлению с праздником «Новый год», развитие у детей творческой
инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с компонентами неживой природы.
Выявить актуальность и значимость проекта - необходимость формирования знаний детей второй младшей группы о празднике «Новый год» и имеющимися знаниями о природных явлениях, происходящие зимой;
-подобрать методическую литературу для реализации проекта (журналы, статьи, интернет – ресурс);
- подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;
- организация развивающей среды в группе.
Работа с детьми по всем образовательным областям:Познавательное развитие:
- принять участие в вводной беседе с воспитателем на тему «Здравствуй, зимушка зима!»;
- элементарное экспериментирование со снегом «Нарядная елочка» (рисование красками на снегу);
- просмотр мультфильма на ИКТ «Мороз Иванович».
Речевое развитие:
- чтение и заучивание стихотворений к новогоднему утреннику;
- рассматривание сюжетных картин: «Катаемся на санках», «Зимние забавы».
Художественно – эстетическое развитие:
- нарисовать на занятие по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью: «Волшебная снежинка»; рисование губкой «Нарядная елочка»; лепка «»; аппликация «Украсим варежки»;
- подобрать фотографии и оформить вместе с родителями фотовыставку «Закаляться – это здорово!»;
- принять участие в украшение группы к Новому году «Нарядим нашу елочку»;
- принять участие в мероприятиях, проводимые в ДОУ – новогодний утренник «Как Снеговик нос потерял».
Социально – коммуникативное:
- играть в дидактические игры: «Найди тень», «Разрезные картинки», «Оденем куклу на прогулку»;
- решить проблемную ситуацию «Покажем кукле, как мы одеваемся на прогулку».
Физическое развитие:
- сделать дыхательную гимнастику на тему «Зима» с использованием нестандартного оборудования («Снегопад в бутылке», «Подуй на снежинку», «Узнай кто прячется за занавеской»;
-принять участие в спортивном развлечение «Потерянные подарки»;
- принять активное участие вместе с родителями в украшении участка детского сада – украшение веранды гирляндами (снежинки, участка фигурами из льда (елочки, снеговик, подарки новогодние).
Работа с родителями (задачи для родителей):
- подобрать фотографии и оформить вместе с детьми фотовыставку «Закаляться – это здорово!»;
- принять активное участие в оформление участка детского сада – украшение веранды, участка – снежными фигурами из льда;
- оформить вместе с детьми и воспитателем выставку творческих работ: «Что за чудо эта елка!»
Задачи для воспитателей:
- оформить информационные буклеты для родителей на тему «Зимняя прогулка со Снежинкой»;
- продумать план мероприятий с сотрудниками ДОУ (муз. руководитель, инструктор по физической культуре);
- разработать положение и оформить вместе с родителями и детьми фотовыставку «Закаляться – это здорово!»;
- разработать положение и оформить вместе с родителями и детьми выставку творческих работ «Что за чудо эта елка!»;
- принять активное участие в мероприятиях в ДОУ, в украшении группы;
- оформить лепбук на тему «Зимушка – зима»;
- подготовить презентацию результатов.
- провести анализ результатов проекта;
- провести обобщающую беседу с детьми на тему «Праздник – Новый год»;
- демонстрация лепбука на тему «Зимушка – зима» в группе;
- анкетирование родителей по предложениям дальнейшей работы ведения здорового образа жизни в любое время года.