Лиана Гордиенко
Проект «Зимушка-зима» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Зимушка-зима».
Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации: с 01.12.2018 по 31.12.2018 года.
Участники проекта : дети средней группы «Солнышко», их родители, воспитатель.
Темочки:
Актуальность темы: Выпал снег. Дети удивились и стали задавать вопросы, почему выпал снег, откуда он взялся. Чтобы расширить знания детей об окружающем мире и удовлетворить познавательный интерес детей, был задуман и осуществлен этот проект.
Цель проекта : Уточнить, расширить и закрепить знания детей о зимних изменениях в природе.
Задачи проекта :
Обучающие:
1. Уточнить и расширить знания детей о зимних изменениях в неживой и живой природе; в жизни людей зимой.
2. Развивать умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи, объяснять происходящие в природе явления.
3. Расширить знания о трех состояниях воды в природе, о свойствах снега.
4. Учить детей передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.
Развивающие:
1. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление детей.
2. Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию детей.
3. Развивать интерес к классической музыке.
4. Развивать выразительность речи детей.
5. Развивать навыки рисования, лепки, вырезывания и наклеивания.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к природе, умение любоваться красотой зимней природы.
2. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым расчищать дорожки от снега.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформируется представление о зиме как времени года.
2. Дети научатся устанавливать причинно-следственные связи и объяснять их.
3. Дети усвоят знания о трех состояниях воды в природе, о свойствах снега.
4. Дети научатся передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.
5. Дети научатся любоваться красотой родной зимней природы.
6. Родители будут вовлечены в образовательный процесс, у них возрастет интерес к деятельности детей в группе.
Предварительная работа:
1. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения детям, подбор аудиозаписей.
2. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, оборудования для подвижных и сюжетно-ролевых игр.
Работа с родителями:
1. Ознакомить родителей с целями и задачами проекта.
2. Консультации для родителей по теме проекта «Одевайте детей правильно!», «Нам простуда нипочем!», «Зимние игры и развлечения», «Профилактика гриппа и ОРЗ».
3. Помощь родителей в украшении группы к Новому году, помощь родителей в изготовлении костюмов для новогоднего утренника.
4. Участие родителей в изготовлении поделок для конкурса «Лучшая новогодняя игрушка».
5. Помощь родителей в подготовке и проведении Новогоднего утренника.
6. Помощь родителей в строительстве снежной крепости и других снежных фигур на участке детского сада.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
1. Проверка знаний детей о зимних изменениях в природе, о простейших причинно-следственных связях.
2. Проверка знаний детей о трех состояниях воды в природе, о свойствах снега.
3. Введение детей в игровую ситуацию по теме проекта.
4. Вовлечение родителей в реализацию проекта.
2 этап. Основной.
Деятельность по реализации проекта по образовательным областям.
Познавательное развитие:
1. Целевые прогулки на участке и по территории детского сада.
2. Наблюдения и беседы о зимних изменениях в природе и их причинах.
3. Беседы о трех состояниях воды в природе. Рассматривание снега, льда. Беседы о свойствах снега и льда.
4. Отгадывание и заучивание загадок на зимнюю тему.
5. Рассматривание иллюстраций про зиму.
6. Беседы о празднике Новый год, об истории возникновения этого праздника, о новогодних традициях, о том, как встречают Новый год в разных странах.
7. Дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Зимние слова», «Чудесный мешочек», «Кто что делает?», «Разрезные картинки».
8. Настольно-печатные игры «Снежинки», «Собери картинку из кубиков», «Одень Машу и Ваню на прогулку».
9. Пальчиковые игры «»Дружба», «Семья», «Дерево».
10. Оформить альбом «Зима».
11. Сюжетно-ролевые игры «Собираемся на прогулку», «В гостях у куклы Даши», «Оденем куклу на прогулку».
12. Эксперименты с водой, снегом, льдом «Что будет с водой, если вынести ее на мороз», «Что будет со снегом и льдом, если занести их в теплое помещение», «Как получить лед из воды?», «Почему снежинка на ладони тает?»
13. Беседа о необходимости подкармливать птиц зимой, о кормушках.
14. Рассматривание следов на снегу.
Речевое развитие:
1. Разучивани стихов про зиму, про Новый год.
2. Отгадывание и заучивание загадок про зиму.
3. Чтение художественной литературы о зиме Л. Воронкова «Снег идет», А. Прокофьев «Метель», Н. Некрасов «Мороз-воевода», Н Носов «На горке», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», С. Козлов «Зимние сказки», В. Сутеев «Елка», П. Бажов «Серебряное копытце»,Э. Успенский «Зима в Простоквашино».
4. Рассказы детей «За что я люблю зиму», «Как мы строили снежную крепость», «Мы слепили снеговика», «Как мы играли в снежки», «На горке», «Как мы катались на санках», «Как мы катались на лыжах», «На катке».
5. Дидактические игры «Какой? Какая? Какое? Какие?», «Узнай форму», «Опиши снежинку».
6. Рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Зима в парке».
Физическое развитие:
1. Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки-пушиночки», «Два Мороза», «Остановись возле игрушки», игры в снежки, захват снежной крепости.
2. Катание на санках, на лыжах.
3. Строительство снежной крепости, снеговиков.
4. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес ходил», «Веселые пальчики», «Апельсин», «Елочка».
5. Физминутки «Снег идет», «Ветер дует нам в лицо», «Деревья на ветру».
Социально-коммуникативное развитие:
1. Сюжетно-ролевые игры «Одень куклу на прогулку», «На прогулке», «Собираемся на прогулку», «В гостях у куклы Даши».
2. Расчистка дорожек от снега.
3. Строительство снежных фигур на площадке детского сада.
4. Подметание снега в павильоне.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Аппликация «Бусы на елку», «Елочка», «Снеговик».
2. Рисование «Зима», «Снег идет», «Елочка», «Новый год», «Снегурочка». «Снежинки».
3. Лепка «Снегурочка», «Снеговик».
4. Разучивание песен о зиме.
5. Вырезывание снежинок.
6. Украшение группы к Новому году.
7. Новогодний утренник.
8. Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей», «Снеговик», «Елка с игрушками», «Дед Мороз и Снегурочка».
9. Рассматривание иллюстраций в книгах о зиме.
10. Прослушивание классической музыки П. И. Чайковский «Времена года».
3 этап. Заключительный.
1. Представление альбома «Зима».
2. Конкурс на лучшую снежную фигуру, построенную детьми и родителями на участке детсада.
3. Конкурс детско – родительских поделок «Лучшая новогодняя игрушка».
4. Новогодний утренник.
Результаты проекта :
1. У детей расширились и систематизировались знания о зимних изменениях в природе.
2. Дети научились устанавливать простейшие причинно-следственные связи и объяснять происходящие в природе события.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. У детей сформировались представления о трех состояниях воды в природе, о свойствах снега и льда.
5. Повысилась экологическая культура детей и родителей.