Ольга Зенк
Проект «Эх, Зимушка-зима, до чего ж ты хороша» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта :
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : средне-срочный, групповой.
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации: с 03.12.2018г. по 15.02.2019г.
Актуальность проблемы: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение трех зимних месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Публикация «Проект „Эх, Зимушка-зима, до чего ж ты хороша“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Цель проекта : Формирование у воспитанников представления о зиме, зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи проекта :
1. Расширить и углубить знания детей о зиме: состоянии погоды, характерных осадках, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период.
2. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей.)
3. Развивать наблюдательность, познавательную активность, воображение, коммуникативные качества.
4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности;
5. Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
6. Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников, повышать активность родителей как участников педагогического проекта;
Ожидаемый результат:
1. Сформированы элементарные представления о зиме;
2. Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы;
3. Воспитание бережного отношения к природе;
4. Приобщение детей к здоровому образу жизни;
5. Развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей;
6. Вовлечение родителей в педагогический процесс ОДО
Продукт проекта : альбом «Зимняя прогулка с детьми»
Этапы осуществления проекта
1 Подготовительный:
- изучение и подбор материала; разработка структуры проекта.
- составление тематического планирования мероприятий;
- подбор дидактических, подвижных и хороводных игр;
- обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
2 Основной
Для педагога:
-проведение ОД;
- проведение тематических бесед,
- проведение дидактических, сюжетно-ролевых и экспериментальных игр;
-разучивание пальчиковых игр и стихотворений;
Для родителей:
- изготовление фото-презентации «Зимняя прогулка с детьми»;
- подборка детских книг (рассказы, сказки) о зимующих птицах или картинок с их изображением;
- участие в выставке рисунков на тему «Зима» (совместные работы с детьми)
3 Заключительный
- проведение развлечения на прогулке «Зимние забавы»
Комплексно - тематический план реализации проекта
Дата Этап Образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Взаимодействие с родителями
03.12.18г. 2 Тема «Зима»
Интеграция ОО: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.
Цель: закрепить представление о зимних явлениях природы; познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и превращается в лед, а в тепле тает. Рассматривание книг о зиме в уголке книг – расширять представления о зиме, зимних явлениях и развлечениях.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
04.12.18г. 2 Тема: заучивание стихотворения Воронько «Пирог»
Интеграция ОО: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное.
Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение; закрепить свойства снега. Инд. работа по познавательному развитию: д/и «Собери снеговика». Цель: учить детей составлять одно целое из 4-х частей.
Инд. работа по х/ э развитию: рисование «Летят снежинки» - упражнять в рисовании из коротких линий снежинок, закреплять умение держать карандаш.
Рекомендовать родителям выучить с детьми стихотворение П. Воронько «Пирог»
05.12.18г. 2 Тема: лепка «Снеговики на прогулке».
Интеграция ОО: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Цель: вызвать интерес детей к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом; продолжать учить лепить шар, раскатывая пластилин круговыми движениями рук. Беседа по сюжетной картине «Слепили снеговика». Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем; закреплять в активном словаре названия предметов одежды.
Упражнение «Мы погреемся немножко» - упражнять детей в четком выполнении движений в соответствии со стихотворным тексту по показу воспитателя.
06.12.18г. 2 Ситуация общения с экспериментальной деятельностью «Можно ли есть снег?» - объяснить, что грязный снег опасен для здоровья, поэтому необходимо отучиться от вредной привычки – брать снег в рот.
Индивид. работа по х/ э развитию: лепка «Снежный ком» - упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями рук. Предложить родителям понаблюдать с ребенком за изменениями в природе и совместно нарисовать рисунок на тему «Зима»
07.12.18г. 2 Развлечение «В гости к нам пришли снежинки»
Цель: закрепить представления о зиме и зимних играх; продолжать учить детей рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы по содержанию; активизировать в речи слова, связанные с сезонными изменениями в природе.
Инд. работа по познавательному развитию: д/и «Найди две одинаковые снежинки». Цель: упражнять детей в нахождении одинаковых снежинок, объясняя свой выбор.
Инд. работа по х/ э развитию: «Раскрась снеговика» Цель: закрепить умение рисовать пальчиками. Предложить родителям сделать фото-презентацию на тему «Зимняя прогулка с детьми»
10.12.18г. 2 Тема: «Зимующие птицы»
Интеграция ОО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Цель: познакомить детей с зимующими птицами, с особенностями их поведения и питания. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них в зимний период. Рассматривание иллюстрации «Птичья кормушка». Цель: продолжать учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; закрепить знания о птицах.
Инд. работа по х/э развитию «Семечки для птички». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.
Инд. работа по познавательному развитию: д/и «Парные картинки - Найди такую же птичку» - развивать мышление, память. Попросить родителей принести детские книги (рассказы, сказки) о зимующих птицах или картинки с их изображением.
11.12.18г. 2 Игры с крупным конструктором «Построим домики для птиц» - развивать фантазию, воображение, творческие способности.
С/р игра «Пригласи синичку в гости». Цель: учить детей обыгрывать различные действия, подбирать предметы-заместители; формировать интерес к игровым действиям, учить играть вместе.
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой. Правила устройства кормушек»
13.12.18г 2 Познакомить детей со стихотворением А. Чепурова «Трудно птицам зимовать» Цель: воспитывать интерес к художественному слову, заботливое отношение к птицам.
Инд. работа по х/ э развитию: учить рисовать птичек по трафарету.
Посоветовать родителям понаблюдать с детьми на прогулке за зимующими птицами, закрепить их название и отличительные особенности.
14.12.18г. 2 Развлечение «В гостях у воробушка»
Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе, развивать навыки связной речи, наблюдательность. Закрепить знания детей по теме «одежда», «птицы»; продолжать знакомить с зимующими птицами; воспитывать заботливое отношение к птицам. Предложить родителям поучаствовать в конкурсе на «Лучшее зимнее оформление участка», обсудить детали.
18.12.18г. 2 Тема: чтение народной сказки «Рукавичка»
Интеграция ОО: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Цель: развивать восприятие художественных произведений, воспитывать умение слушать; продолжать знакомить с дикими животными посредством сказки. Инд. работа по познавательному развитию: д/и «Найди пару». Цель: развивать мышление, внимание; учить находить одинаковые по цвету варежки.
Инд. работа по х/ э развитию: «Укрась рукавичку снежинками». Цель: упражнять в рисовании снежинок, закреплять умение держать карандаш.
Инд. работа по речевому развитию: повторение стихотворения «Маша варежку надела» - развивать память, речь.
Обыгрывание сказки «Рукавичка» с использованием настольного театра. Цель: формировать у детей интерес к театральной деятельности, развивать связную речь детей; закрепить названия героев сказки и последовательность их действий. Рекомендовать родителям повторно прочитать детям народную сказку «Рукавичка».
24.12.18г. 2 Тема: «В гости елочка пришла»
Интеграция ОО: познавательное, речевое, физическое развитие.
Цель: продолжать формировать представления детей о елке, о ее особенностях; закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида ели. Рассматривание сюжетной картины «К нам приходит Дед Мороз» Цель: познакомить с персонажами новогоднего праздника (Дед Морозом и Снегурочкой, поддерживать желание участвовать в предстоящем новогоднем празднике.
Инд. работа по х/ э развитию: «Иголочки для елочки» Цель: упражнять в рисовании частых коротких линий.
Инд. работа по речевому развитию: д/ «Кому и что подарим на Новый год?». Цель: развивать навыки общения, классификационные умения на примере игрушек; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Беседа с родителями о подготовке костюмов к новогоднему утреннику.
25.12.18г. 2 Проведение новогоднего утренника «Праздник у елочки» Цель: доставить детям радость от встречи с героями праздника; активизировать движения и пение детей. Памятка для родителей о безопасности во время новогодних праздников «Елочка, зажгись!»
26.12.18г. 2 Беседа с детьми на тему «Праздник у елочки»
Цель: уточнить и обогатить представления детей о прошедшем новогоднем утреннике; учить отвечать на вопросы, активизировать словарь по теме.
С/р игра «Семья Праздничный концерт» Цель: расширить представления детей о подготовке и встрече нового года в семье. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку; способствовать формированию дружеских взаимоотношений. Рекомендовать родителям совместный просмотр м/ф про Новый год.
27.12.18г. 2 Тема: «Наш друг – Дед Мороз»
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: расширять знания детей о Дед Морозе; познакомить с предметами, которые необходимы Деду Морозу; активизировать словарь по теме. Рассматривание альбома «Зимняя прогулка» Цель: продолжать знакомить детей с зимними развлечениями; развивать память, речь, воспитывать любознательность.
Инд. работа по речевому развитию: упр. на развитие речевого дыхания «Сдуй снежинку»
Инд. работа по х/ э развитию: «Бусы для елочки» Цель: закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями рук.
28.12.18г. 2 Развлечение «Дед Мороз и зайчики» (плоскостной театр)
Цель: совершенствовать двигательные и певческие умения и навыки; воспитывать коммуникативные качества; пробуждать радостные чувства, эмоциональный отклик на развлечение.
29.12.18г. 2 Строительная игра «Сани для Деда Мороза» Цель: развивать конструктивные навыки.
Просмотр новогодних мультфильмов – доставить детям радость.
09.01.19г. 2 Рассматривание сюжетной картины «Катаемся на санках»
Цель: выявить умение детей говорить многосложными предложениями, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины; закрепить знания о зимних явлениях природы.
10.01.19г. 2 Беседа с детьми на тему: «Что мы одеваем зимой?» Цель: закрепить знания детей о зимней одежде; упражнять в различении и назывании сезонной одежды.
Д/и «Елочка» Цель: упражнять в умении выкладывать елочку из треугольников; закрепить названия геометрических фигур.
15.01.19г. 2 Рассматривание сюжетной картины «На дороге»
Цель: расширить и закрепить знания детей о транспорте, о правилах поведения на дороге. Предложить родителям разучить дома с детьми любое стихотворение о зиме
17.01.19г. 2 Рассматривание иллюстраций на тему: «Что люди делают зимой»
Цель: закрепить и расширить знания детей о труде взрослых в зимний период.
29.01.19г. 2 Беседа на тему «На воде и у воды», просмотр м/ф «Лунтик и его друзья. Лед» Цель: формирование основ безопасности на водоемах в зимний период; воспитание чувства осторожности посредством просмотра м/ф. Консультация для родителей «Безопасность на воде в осенне-зимний период»
30.01.19г. 2 Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»
Цель: познакомить со стихотворением: расширить представления детей о рыбах и их образе жизни в зимний период.
11.02.19г. 2 Рассматривание сюжетной картины «Зима в лесу» Цель: обобщить и расширить знания детей о диких животных посредством рассматривания картин; развивать речь.
Беседа «Как надо вести себя в лесу» Цель: формировать первоначальные представления о правилах безопасного поведения в лесу.
П/и «Зайка беленький сидит» Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием текста песни.
15.02.19г. 3 Развлечение на прогулке «Зимние забавы».
Цель: Обеспечить детям полноценный и веселый отдых на зимней прогулке. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарь детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст. Развивать двигательную деятельность детей посредством игр-забав.
В ходе реализации проекта поставленные цели и задачи были достигнуты:
дети познакомились с характерными признаками зимы, зимних природных явлениях, забавах и праздниках; узнали о свойствах снега и воды; особенностями жизни диких животных и птиц в зимний период; развито желание заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей.); сформированы представления детей о здоровом образе жизни и о безопасном поведении зимой во время прогулки;
повышена активность родителей как участников педагогического проекта.
Используемая литература:
1. Т. В. Гулидова «Проектная деятельность в детском саду» Изд. «Учитель» 2012г.
2. Л. Н. Калмыкова «Картотека пальчиковых игр» Изд. «Учитель» 2014г.
3. Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова «Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» Москва «Русское слово» 2015г.
4. Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова Методические материалы к комплексной образовательной программе «Первые шаги». Москва «Русское слово» 2016г.
5. Интернет-ресурсы : сайт «МААМ. РУ»