Ирина Лапышова
Проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: после поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга! Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.
Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта : дети и воспитатели второй младшей группы, родители.
Ожидаемые результаты:
- проявится интерес к простейшим взаимосвязям в природе;
- участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на
зимнюю тему;
- доставить детям радость, вызвать у них эмоционально – положительный
отклик;
- выставка новогодних поделок сделанных совместно с детьми и родителями
Цель: создание условий для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года.
Задачи:
- расширять представления о характерных особенностях зимней природы;
- формировать у детей умение называть зимние природные явления,
показывать их на календаре погоды;
- учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный;
- совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
- развивать творческие способности;
- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами
Формы работы по проекту : игровая деятельность, беседы, рассматривание
иллюстраций и репродукций картин по теме, заучивание стихов, продуктивная деятельность.
Принципы реализации проекта :
- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;
- подбор материала для продуктивной деятельности.
Подготовка к внедрению проекта :
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для
рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план.
Реализация проекта.
Познавательное развитие
- Беседы: «Почему к нам приходит зима?», «У кого какие шубки?»
- Экспериментирование «Свойства снега»
- Д/и «Что бывает зимой?», «Что прячется за сугробом?»
- НОД «Почему зима холодная?»
- Целевая прогулка в сад «Как зимуют деревья?»
Приложение №1
Социально-коммуникативное развитие
- Общение на прогулке «Снежинки кружатся»
- Коллективный труд в природе: подсыпание снега к стволам деревьев
- Развешивание кормушек на участке
- С/р игра «Семья», сюжет «Дочка простудилась»
- Ситуация общения «Почему заболел зайчонок?»
- Игровая ситуация с целью закрепления навыков детей в
последовательности одевания на прогулку
Приложение №2
Речевое развитие
- Чтение русских народных сказок «Снегурочка»
- Чтение и заучивание стихотворений
- Словесные игры «Подбери слово», «Доскажи словечко»
- Рассказывание о признаках зимы, рассматривание картин
Приложение №3
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование «Новогодняя елка»
- Лепка «Украсим шишку»
- Разучивание песен о зиме
- Изготовление атрибутов для украшения интерьера группы
(воспитатели)
«Синичка» - печатание ладошкой
Физическое развитие
- Игра имитация «Лесом по проселку»
- П/ и: «Ветер и снежинки»
- Метание снежков «Кто дальше бросит»
- Музыкально-ритмические движения «Зайки на лужайке»
Работа с родителями
- Организовать с ребенком прогулку по зимнему
парку, рассмотреть снежные деревья, снежинки на
варежке.
- Изготовление кормушек для птиц
- Подготовка к Новогодним праздникам, утреннику
Итог проекта
- Оформление выставки детского творчества
«Зимушка-зима»
- Оформление интерьера группы