Любовь Кузнецова
«Зимушка-зима». Педагогический проект
МБДОУ «Детский сад Мечта»
Педагогический проект на тему :
«Зимушка-зима»
Подготовила и провела
воспитатель гр. «Ягодка»
Кузнецова Любовь Владимировна.
г. Катайск
2018г.
Педагогический проект на тему :
«Зимушка-зима»
1. Актуальность выбранной темы.
Публикация «„Зимушка-зима“, Педагогический проект» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.
Тип проекта : творчески — исследовательский, краткосрочный.
Масштаб проекта :
Краткосрочный — с 03.12. 2018г. по 29.12. 2018г.
Территориальный — детский сад «Мечта»
Субъекты проекта :
• - дети;
• - воспитатели;
• - родители.
Актуальность проекта. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи проекта :
Образовательные
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
Развивающие
-формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
-повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Практические
- развивать познавательный интерес;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Приоритетные направления
Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми элементарных приёмов изображения.
Совместная деятельность педагога и воспитанников.
Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.
Методическое обеспечение проекта :
Материально – техническое:
Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, видеомагнитофон, фотоаппарат.
Методическое обеспечение.
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа 2-3 года. Т. Н. Доронова «Ранний возраст: планирование работы с детьми».
2. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3».
3. Гербова В. В. «Развитие речи 2-3 года».
4. Т. И. Гризик «Познавательное развитие 2-3 года».
5. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»
6. Интернет ресурсы.
Технологии:
• Здоровьесберегающие педагогические технологии
• Информационно-коммуникативные технологии
• Игровые технологии
• Технология нетрадиционного рисования
• Техника бумагопластики
2. Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Подбор и изучение необходимой литературы.
2. Составление плана работы, подбор методик.
3. Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.
4. Подготовка атрибутов для игр, занятий
5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
Ожидаемый результат:
- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформление выставок работ «Родители+дети»;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Основной этап
Направления деятельности Тематика и содержание Интеграция образовательных областей Форма отчётности
Наблюдения с детьми Птицы зимой (наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке)
Деревья и кустарники зимой (наблюдение за деревьями)
Участок нашей группы (наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы: иней, снег, гололед, метель).
«Зачем нам зима?» (наблюдение за состоянием погоды) Познание,
коммуникация Фотоотчёт
Опыты и эксперименты, поиск «Где прячутся листья?»
«Насекомые зимой»
«Какой бывает снег?»
Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Опыты со снегом и льдом («Куда делась лужица?», «Таяние сосульки»). Познание Результаты опытов
Коммуникативная деятельность • Беседы: «Зима и дети. Зимние забавы»
• «Если б не было зимы…»
• «Зачем людям зима?»
• «Зима в лесу»
• «Степашка переходит дорогу зимой», «Не стой там, где висят сосульки»,
• «Опасный лед»
• Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций: «Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»
• Чтение художественных произведений:
• Поэзия: «Поет зима, аукает…» С. Есенин
• «Зима» И. Суриков
• «Где зимуют почки?» Н. Павлова.
• «Лес зимой» В. Бианки.
• «Под снегом на лугу» Н. Павлова
• «Снег – что это такое?» З. Трофимова.
• О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», А. Босев «Трое»,
• М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко
• «Сосульки», Н. Мигунова
• «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой»,
• А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»;
• Сказки:
• «Зимовье зверей»,
• «Рукавичка»,
«Лиса и волк»,
«Снегурушка и лиса» Безопасность,
социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, развитие речи.
Подборка художественной литературы по теме, серия тематических картинок по безопасности, иллюстрации, художественные картины
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Времена года»,«Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц»,
Настольно-печатные игры:
«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», Социализация, развитие речи, ознакомление с окружающим, здоровье Картотека игр, настольно-печатные игры
Образовательная деятельность
Физкультурное развлечение: «Встреча со Снеговиком»
Познавательное развитие «Зима белоснежная», «Встреча с елкой».
Развитие речи Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Рассматривание картины «Дед Мороз». Математика, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество, здоровье, социализация. Физкультурное развлечение
Музыкальная деятельность
(слушание) • «Зимняя сказка»
• «Кабы не было зимы.»
• «Весёлая зима»
• «Новогодний ветер»
• «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского Музыка Аудиозаписи
Двигательная деятельность Подвижные игры «Мороз - красный нос»,
«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках»
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам
Ходьба по снежному валу Игра в снежки
Катание с горки на санках Безопасность,
здоровье Картотека подвижных игр
Продуктивная деятельность Работы по рисованию на темы: «Падает, падает снег», «Одежда зимой», «Празнечная Елочка».
Лепка из пластилина на темы «Новогодние игрушки», «Пуговки для шубы», «Новогодняя елка».
• Работы аппликация на темы:
«Платок для мамы», «Новогодняя красавица», «Снеговик», «Варежка для Деда Мороза». Коммуникация,
познание,
труд,
художественное творчество, Выставка детских работ
Работа с родителями (Информационный материал для родителей) • Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома»
• Консультации: «Опыты и эксперименты с детьми зимой»,«7 родительских заблуждений о морозной погоде»,
• «Игры с ребенком зимой»,
• «Профилактика гриппа и других простудных заболеваний»
• Выставка детских поделок на тему «Зимушка - зима». Взаимодействие с родителями Консультации, Выставка елочных игрушек (сделай сам). Оформление группы к новому году.
Завершающий этап.
Результаты реализации проекта.
• Расширение кругозора детей.
• Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».
• Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
• Усиление ресурсного обеспечения группы.
III. Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта.
• Выставка совместных работ детей и родителей «Ах ты зимушка – зима».