Лучший педагог года

«Зимушка-зима». Педагогический проект

Любовь Кузнецова
«Зимушка-зима». Педагогический проект

МБДОУ «Детский сад Мечта»

Педагогический проект на тему :

«Зимушка-зима»

Подготовила и провела

воспитатель гр. «Ягодка»

Кузнецова Любовь Владимировна.

г. Катайск

2018г.

Педагогический проект на тему :

«Зимушка-зима»

1. Актуальность выбранной темы.

Публикация «„Зимушка-зима“, Педагогический проект» размещена в разделах

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.

Тип проекта : творчески — исследовательский, краткосрочный.

Масштаб проекта :

Краткосрочный — с 03.12. 2018г. по 29.12. 2018г.

Территориальный — детский сад «Мечта»

Субъекты проекта :

• - дети;

• - воспитатели;

• - родители.

Актуальность проекта. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи проекта :

Образовательные

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

- формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

Развивающие

-формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

-повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Практические

- развивать познавательный интерес;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;

- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Приоритетные направления

Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми элементарных приёмов изображения.

Совместная деятельность педагога и воспитанников.

Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.

Методическое обеспечение проекта :

Материально – техническое:

Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, видеомагнитофон, фотоаппарат.

Методическое обеспечение.

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа 2-3 года. Т. Н. Доронова «Ранний возраст: планирование работы с детьми».

2. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3».

3. Гербова В. В. «Развитие речи 2-3 года».

4. Т. И. Гризик «Познавательное развитие 2-3 года».

5. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

6. Интернет ресурсы.

Технологии:

• Здоровьесберегающие педагогические технологии

• Информационно-коммуникативные технологии

• Игровые технологии

• Технология нетрадиционного рисования

• Техника бумагопластики

2. Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Составление плана работы, подбор методик.

3. Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.

4. Подготовка атрибутов для игр, занятий

5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

Ожидаемый результат:

- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

- разработаны рекомендации для родителей;

- оформление выставок работ «Родители+дети»;

- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Основной этап

Направления деятельности Тематика и содержание Интеграция образовательных областей Форма отчётности

Наблюдения с детьми Птицы зимой (наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке)

Деревья и кустарники зимой (наблюдение за деревьями)

Участок нашей группы (наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы: иней, снег, гололед, метель).

«Зачем нам зима?» (наблюдение за состоянием погоды) Познание,

коммуникация Фотоотчёт

Опыты и эксперименты, поиск «Где прячутся листья?»

«Насекомые зимой»

«Какой бывает снег?»

Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Опыты со снегом и льдом («Куда делась лужица?», «Таяние сосульки»). Познание Результаты опытов

Коммуникативная деятельность • Беседы: «Зима и дети. Зимние забавы»

«Если б не было зимы…»

«Зачем людям зима?»

«Зима в лесу»

«Степашка переходит дорогу зимой», «Не стой там, где висят сосульки»,

«Опасный лед»

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций: «Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»

Чтение художественных произведений:

Поэзия: «Поет зима, аукает…» С. Есенин

«Зима» И. Суриков

«Где зимуют почки Н. Павлова.

«Лес зимой» В. Бианки.

«Под снегом на лугу» Н. Павлова

«Снег – что это такое?» З. Трофимова.

• О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», А. Босев «Трое»,

• М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко

«Сосульки», Н. Мигунова

«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой»,

• А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»;

Сказки:

«Зимовье зверей»,

«Рукавичка»,

«Лиса и волк»,

«Снегурушка и лиса» Безопасность,

социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, развитие речи.

Подборка художественной литературы по теме, серия тематических картинок по безопасности, иллюстрации, художественные картины

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Времена года»,«Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц»,

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», Социализация, развитие речи, ознакомление с окружающим, здоровье Картотека игр, настольно-печатные игры

Образовательная деятельность

Физкультурное развлечение: «Встреча со Снеговиком»

Познавательное развитие «Зима белоснежная», «Встреча с елкой».

Развитие речи Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Рассматривание картины «Дед Мороз». Математика, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество, здоровье, социализация. Физкультурное развлечение

Музыкальная деятельность

(слушание)«Зимняя сказка»

«Кабы не было зимы.»

«Весёлая зима»

«Новогодний ветер»

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского Музыка Аудиозаписи

Двигательная деятельность Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках»

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам

Ходьба по снежному валу Игра в снежки

Катание с горки на санках Безопасность,

здоровье Картотека подвижных игр

Продуктивная деятельность Работы по рисованию на темы: «Падает, падает снег», «Одежда зимой», «Празнечная Елочка».

Лепка из пластилина на темы «Новогодние игрушки», «Пуговки для шубы», «Новогодняя елка».

Работы аппликация на темы:

«Платок для мамы», «Новогодняя красавица», «Снеговик», «Варежка для Деда Мороза». Коммуникация,

познание,

труд,

художественное творчество, Выставка детских работ

Работа с родителями (Информационный материал для родителей) • Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома»

Консультации: «Опыты и эксперименты с детьми зимой»,«7 родительских заблуждений о морозной погоде»,

«Игры с ребенком зимой»,

«Профилактика гриппа и других простудных заболеваний»

• Выставка детских поделок на тему «Зимушка - зима». Взаимодействие с родителями Консультации, Выставка елочных игрушек (сделай сам). Оформление группы к новому году.

Завершающий этап.

Результаты реализации проекта.

• Расширение кругозора детей.

• Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».

• Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

• Усиление ресурсного обеспечения группы.

III. Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта.

• Выставка совместных работ детей и родителей «Ах ты зимушка – зима».

Публикации по теме:

Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!»Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!» Актуальность: все дети любят зиму, но ввиду своего возраста мало о ней знают. Предоставить им возможность получить ответы на вопросы, которые.

Педагогический проект «Зимушка — зима» для дошкольников Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Зимушка – зима». Описание проекта: исследовательско – творческий проект на тему «Зимушка.

Педагогический проект «Зимушка-зима» для младших дошкольников Педагогический Проект «Зимушка-зима» для младших дошкольников. Вид проекта: познавательно – исследовательский. Возраст детей: 3-4 года.

Педагогический среднесрочный проект «Зимушка-зима» .

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима". Цель проекта: развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе.

Проект «Ах, ты зимушка-зима» Паспорт проекта Наименование проекта Ах ты, зимушка-зима! Основные разработчики Громова Наталья Александровна Гаранжа Галина Борисовна.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка- зима!" старшая группа "Солнышко" Вид проекта: Познавательно - исследовательский, творческо-информационный,.

Проект «Здравствуй зимушка-зима» 1. Тема: «Здравствуй Зимушка-зима» 2. Эпиграф Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим.

Проект «Зимушка-зима» Проект «Зимушка – зима» (подготовительная группа №7) Актуальность: Проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса.

Творческий проект «Зимушка-зима» «Проект «Зимушка-зима» Краткая аннотация Представленный проект по теме: «Зимушка - зима» предназначен для реализации в работе с детьми средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Педагогический проект
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 11:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка-зима». Педагогический проект» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД