Светлана Терехова
Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы проекта.
Публикация «Тематический проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Сказка – необходима для духовной жизни ребёнка. Входя в мир волшебства и чудес, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча с героями сказок не оставит детей равнодушными. Желание помочь герою в беде, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное - эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям, предметам. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о пространстве и времени, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как любовь и ненависть, измена и коварство, гнев и сострадание, жизнь и смерть. Форма изображения этих явлений сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на мультфильмах. У многих родителей нет времени сесть и с ребенком почитать книгу. Детские психологи считают - это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей показали, что дома чтению книг уделяется очень мало времени. А ведь сказка представляет собой одно из средств нравственного, эстетического воспитания. Так же они формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить немного больше времени сказкам в развитии и воспитании детей.
Цель проекта.
Развитие у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства.
Задачи.
Для детей.
• Расширять представление детей о сказках.
• Формировать умение детей рассуждать, инсценировать эпизоды сказок.
• Обогащать и расширять словарный запас детей.
• Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
• Раскрытие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности.
• Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности, коммуникабельность и умение общаться с взрослыми и сверстниками.
• Воспитывать чувства дружбы и коллективизма, культуру речи.
Для родителей.
• Заинтересовать родителей, вызвать желание участвовать в жизни группы.
• Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка.
• Развитие совместного творчества родителей и детей.
• Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты.
В результате своей работы, я пришла к выводу, что приобщение к устному народному творчеству (сказке, способствует развитию связной речи детей, обогащению активного словарного запаса. А также развитию творческих способностей детей, формированию любви к прекрасному, к своему народу, его обычаям, традициям, богатству языка.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
• Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта.
• Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
• Составление плана реализации проекта.
• Оформление папок передвижек для родителей.
• Оформление книжного уголка.
2 этап – Основной.
• НОД.
• Беседы.
• Слушание музыки.
• Ознакомление с художественной литературой.
• Выставка рисунков и поделок.
• Сюжетно - ролевые игры.
• Наглядная пропаганда.
• Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования.
• Самостоятельная детская деятельность.
• Изготовление масок для драматизации сказок.
• Изготовление различных театров.
• Драматизация сказок.
• Показ настольного театра.
• Показ пальчикового театра.
• Экскурсии, наблюдения.
• Сотрудничество ребенка с взрослыми в развивающих занятиях.
• Работа с родителями.
3 этап – Заключительный.
• Подведение итогов проектной деятельности.
• Представление материалов проекта на педсовете.
• Оформление пальчикового и настольного театров по сказкам.
• Выставка детско-родительских работ «Моя любимая сказка».
Деятельность по осуществлению проекта.
Образовательная область.
Физическое развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
Подвижные игры «Поезд», «Маша и медведь», «Попади в цель».
Физкультурное занятие «Прогулка в лесу».
Игровые упражнения: «Пройди по мостику», «Спортсмены».
Пальчиковые игры: «Домик», «Наши пальчики», «Наша квартира».
Образовательная область.
Социально – коммуникативное развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
Дидактическая игра «Все наоборот», «Наша одежда».
Сюжетно – ролевая игра «Моя семья», «Идем в гости».
Беседа на тему «Берегись – это спички».
Беседа «Что бывает, когда не слушаешься?».
Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».
Организовать вместе с детьми стирку кукольного белья.
Изготовление атрибутов к сказкам.
Труд на участке, в уголке природы, в группе.
Образовательная область.
Познавательное развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
Наблюдения.
Рассматривание иллюстраций сказок.
Беседы: «Окраска зверей зимой и летом», «Мама и детеныш», «Кто живет в лесу».
Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса и птиц, определение их названий, образа жизни.
Наблюдения за живой и неживой природой.
Просмотр презентации: «Наши сказки».
Строительные игры «Терем-теремок», «Зимние кормушки».
Игра «Угадай сказку».
Рассказ воспитателя и обыгрывание мини спектакля «Лиса в гостях у
ребят».
Куклы в гости к нам пришли.
Беседа «Мы в театре».
Рассказ воспитателя об иллюстрациях к знакомым сказкам.
Знакомство с оформлением детских книг.
Презентация «Как делают книги».
ФЭМП: дидактические игры: «Выкладывание домик для зверей из геометрических фигур», игра «Посчитаем зверей сказке теремок», «Собери из частей», «Подбери по размеру», «Сравнение двух групп предметов».
Настольно-печатные игры лото, пазлы, разрезные картинки, мозаика.
Экология: презентация «Как делают бумагу».
Конструирование из конструктора «Сказочный дворец».
Прогулка: наблюдение за кошкой, птицами, собакой.
Образовательная область.
Речевое развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
Беседа «Как козлята встретились с Бабой – Ягой».
Отгадывание загадок по сказкам.
Беседа на тему «Мои любимые сказки».
Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказкам.
Рассказывание знакомых сказок.
Словесная игра «Коза рогатая», «Сорока».
Совместное придумывание сказки с использованием настольного и кукольного театра.
Рассматривание игрушек.
Игры: «Назовем героев сказок», «Одежда сказочного героя».
Сюжетно-ролевые игра «Мы играем в сказку».
Образовательная область.
Художественно-эстетическое развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
Чтение русских народных сказок.
Рисование: «Сказочная птица», «Моя любимая сказка».
Лепка «Мой любимый герой», «Колодец».
Аппликация «Приглашение для родителей на спектакль».
Слушание песенок героев сказки.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Оформление книжного уголка.
Оформление пальчикового и настольного театров по сказкам.
Создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре (маски).
Центр продуктивной деятельности: печатки, наклейки, раскраски.
Центр строительно-конструктивных игр: конструктор крупный и мелкий, лего, мозаика, пазлы.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.
Консультация «Сказка в жизни ребенка».
Беседа: «Совместный труд ребенка и взрослого».
Совместное изготовление книжки-малышки «Мама и детеныш».
Совместный рисунок на тему «Дикие животные».
Рассматривание иллюстраций, чтение сказок.
Совместно с ребенком сочинить сказку.
Конкурс рисунков «Моя любимая сказка».