Надежда Гулиева
Театральный кружок «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для развития ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок, помогает лучше овладеть своим телом, с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазий.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.) Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Публикация «Театральный кружок „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Сценарии по сказкам
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные представления помогают всесторонне развивать ребенка.
Через театрализованную деятельность будем развивать у детей связную и образную речь, и пополнять словарный запас.
Цели и задачи программы:
Цель:
Вызвать интерес к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Задачи:
Образовательные:
-Знакомить детей стеатральной терминологией
-Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности
-Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощенияобраза, а также их исполнительские умения
- Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств
(интонация,мимика,пантомимика)
- Учить согласовывать свои действия с другими детьми
-Учить снимать застенчивость и скованность
Развивающие:
-Через театрализованную деятельность развивать у детей связную и образную речь пополнять словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками
Продолжительность занятий: 20 мин
Диагностика: октябрь, май
Программа составлена с учетом реализации интеграции образовательных областей по разделам:
1. Музыкальное воспитание – дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями жестами, мимикой, отмечать разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. Изобразительная деятельность- где дети знакомятся с репродукцией картин, близкими по содержанию сказки.
3. Развитие речи – у детей развивается четкая, ясная дикция. Ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. Ознакомление с художественной литературой – где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
5. Ознакомление с окружающим – где дети знакомятся с явлениями общественной жизни. Предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
- Участники кружка : воспитатели, дети, родители, муз. работник, психолог, логопед, физ. руководитель
- Количество детей: 26 детей
- Возраст детей: 4-5 лет
- Место проведения: детский сад «Малышок»
Реализация кружка :
Сентябрь
«Знакомство с детьми»
Цель: Познакомиться с детьми и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.
«Как игрушки слушали звуки»
Цель: Развивать у детей внимание и воображение.
Октябрь
Инсценировка стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят»
Цель: Развивать у детей чувства ритма и координацию движения.
Инсценировка «Помощники»
Цель: Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию.
Инсценировка по стихотворению С. Капутикян «Маша обедает»
Цель: Развивать память заучивать текст
Театральная игра : «Животные во дворе»
Цель: Развивать артикуляцию и дикцию, познакомить детей с номыми скороговорками.
Ноябрь:
Игра- ситуация: «Лесная парикмахерская»
Цель: Вызвать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах, позах.
Сказка- пьеса : «Репка»
Цель: Расширять диапазон и силы звучания голоса, развивать внимание, память и наблюдательность.
Сказка - пьеса «Репка»
Цель: Продолжать заучивать текст пьесы.
Сказка – импровизация «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: Вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию.
Декабрь
Инсценировка сказки «Репка»
(совместно с родителями и детьми)
Цель: Создать на сцене при помощи декораций атмосферу деревенской избы и огорода.
Игра – ситуация: «Зимние игры»
Цель: Учить производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомимике.
Инсценировка по стихотворению Е. Благининой «Ёлка»
Цель: Учить детей свободно двигаться развивать эмоционально-образное восприятие.
Игра – ситуация: «Новогодний концерт»
Цель: Развивать способности к импровизации, речевую активность детей.
Январь
Игра – ситуация «Снегурочкины друзья»
Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.
Игра – ситуация «Зайцы и охотники»
Цель: Приобщать детей к русским народным традициям, учить использовать в драматизации различные выразительные средства мимику, жест, позу.
Консультация для родителей.
Февраль
Инсценировка по стихотворению Ю. Владимирова «Чудаки»
Цель: Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений: помочь найти средства образа в движениях, мимике, жестах.
Игра – ситуация «Хотим быть смелым»
Цель: Воспитывать патриотические чувства, вызывать эмоциональный отклик на героические интонации, развивать чувства ритма.
Спектакль- сказка «Три поросенка»
Цель: Развивать воображение, организацию, память детей, формировать четкую грамматическую речь.
Игра – ситуация «Защитим слабого»
Цель: Развивать исполнительские навыки, учить выразительному движению в разминках.
Март
Инсценировка английской песенки «Перчатки» С. Маршак
Цель: Развивать память детей, совершенствовать культуру технику речи.
Репетиция английской песенки «Перчатки» С. Маршак
Цель: Учить слова развивать память
Игра – ситуация «Письмо маме»
Цель: Вызвать чувство любви к маме, побуждать к выразительному воплощению роли.
Инсценировка по стихотворению Д. Хармс «Кошки»
Цель: Учить разыгрывать не сложные представления, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)
Консультация для родителей.
«Что такое театр?»
Апрель
Игра – ситуация «Весна в окно стучится»
Цель:Развивать интонационную выразительность голоса, активизировать творческое проявление в импровизации, слуховое восприятие.
Репетиция сказки : «Теремок»
Цель: Развивать дикцию, память, внимание фантазию детей.
Репетиция сказки : «Теремок»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Совершенствовать наблюдательность, внимание, память детей.
Показ сказки «Теремок» родителям.
Май
Игра- ситуация «Проснулись жуки и бабочки»
Цель: Развивать кругозор детей, совершенствовать память, внимание, общение.
Игра- ситуация «Что полезно для здоровья»
Цель: Учить детей делать правильные выводы по содержанию сказки, инсценировать знакомую сказку, побуждать к выразительному проигрыванию ролей.
Заключительная постановка сказки «Теремок» С. Маршак (выступление родителей)
Требования к уровню подготовки.
Должен уметь:
-заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью; разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств; (интонацию, мимику, жест); использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов;
Изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства; выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.
Должен знать:
-некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.)
-некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров : резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный, настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске.
Литература
1. Губанова Н. Ф Развитие игровой деятельности ФГОС, Москва, 2014
2. Власенко О. П Ребенок в мире сказок. Волгоград
3. Вакуленко Ю. А Театрализованные инсценировки сказок в детском саду
4. Михайлова М. А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
5. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
6. Щеткин А. В. театрализованная деятельность в детском саду. Мозаика – Синтез Москва, 2007